Интегрированный урок русского языка и литературы по теме "Весна в природе" для 1 класса
МОУ гимназия №96 г.Казань
Учитель начальных классов Мингазетдинова Раиса Рашитовна
Урок русского языка в 1 классе (программа «Школа России»)
Урок чтения и русского языка на тему:
«Весна
в природе».
(1 класс).
Цели урока:
Познакомить учащихся со стихотворением о весне; подвести к выводу о постепенном переходе одного времени года в другое; учить выразительному чтению лирического стихотворения; формировать умение выражать свое отношение к прочитанному; развивать воображение; воспитывать любовь к природе, языку. Совершенствовать знания учащихся о звуках и буквах. Развивать речь, формировать умения строить предложения и связывать их между собой.
Оборудование:
Видеокассета «12 месяцев», учебная картина «Весна», кассета с записью голосов птиц и насекомых, портрет С.Маршака.
I. Урок начинается с загадки:
Кончилось
время снега и льда,
Берег реки затопляет
вода,
День удлиняется, ночь убывает.
Как
это время, скажи, называют?
В тетрадях написать слово «Весна».
II. Объявление темы урока:
Сегодня на уроке мы поговорим об изменениях в природе с приходом весны, познакомимся еще с одним стихотворением С.Маршака и попробуем составить небольшой рассказ о весне.
Каждое время года приходит не вдруг, а постепенно. Снег еще лежит нетронутой пеленой, но с каждым днем все медленней гаснут голубые сумерки, небо временами делается удивительно глубоким и синим, солнце ярким, а в полдень с прозрачных сосулек падают звонкие капли.
Какие месяцы года мы считаем весенними? (Март, апрель, май).
III. Слого-звуковой анализ слова:
Апрель - 2 сл.,3 согл., 5 зв., 6 б.
IV. Сейчас мы познакомимся со стихотворением Маршака «Апрель»
Словарная работа (Стужа, валежник, подснежник)
Чтение стихотворения учителем
3)Чтение
про себя с заданием найти весенние
явления, о которых
рассказал нам
Маршак.
Каким настроением проникнуто стихотворение?
Чтение вслух несколькими учащимися.
V. Ребята, вы помните мы с вами смотрели зимнюю сказку Маршака «12 месяцев»? Вспомните на каком эпизоде мы остановились? Как вы думаете, найдет ли девочка подснежники? А теперь посмотрим, что случилось дальше.
Просмотр фрагмента мультфильма «12 месяцев».
Сейчас мы на примере сказки увидели наступление весны в лесу. Но это было в сказке. Возможно ли такое быстрое наступление весны в жизни? (Все в природе не вдруг, а постепенно).
VI. Ребята, вы очень хорошо работали. Думаю нам пора сделать паузу для отдыха. Сядьте поудобнее, закройте глаза и представьте, что вы находитесь в весеннем лесу. (Прослушивание аудиозаписи «Голоса природы»)
Какие звуки весны вы услышали?
VII. А теперь перенесемся из леса в город. Здесь тоже хорошо видны весенние изменения. Давайте посмотрим на картину. (Составить по вопросам рассказ и записать в тетради).
Какое время года наступило? Наступила весна (Предложить заменить слово наступила близким по смыслу пришла, настала)
Какое небо ранней весной? Небо голубое, чистое, высокое.
Как солнце греет землю?
Что стало со снегом?
Что бежит по дорогам? Где бегут ручьи?
Чем занимаются дети? Что дети делают у ручья?
Наступила весна. Солнце сильнее греет землю. Снег тает. По дорогам бегут ручьи. Дети пускают кораблики. Прочитать рассказ.
Вывод урока.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Мингазетдинова Раиса Рашитовна
→ Ramira 22.11.2010 4 8442 1113 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.