Конспект урока развития речи "Новогодняя ёлка - радость и беда"


Литература:

  1. Большая энциклопедия знаний « Жизнь на Земле» М. «Росмен» 2007г.

  2. Ф. Брокгауз, И. Ефрон. Иллюстрированный энциклопедический словарь. Современная версия. Издательство «Эксмо» 2007г.

  3. Электронные энциклопедии.

  4. С.И. Ожегов, Н.Ю Шведов. Толковый словарь русского языка.

М. 1997г.

  1. Атлас растительного мира для школьников.

Издательство «Омега – Пресс» 2000г.

6. Л. Соловьев. Книга о природе Кузбасса. Кемерово 2007г.

7. Стихи детских писателей.



Автор: Плосконосова Людмила Степановна

учитель начальных классов

МОУ "Начальная общеобразовательная школа №63"

650024 г.Кемерово, С.Тюленина, 15

Урок развития речи.

Тема: Новогодняя елка – радость и беда.



Проблема: Вырубка хвойных лесов в предновогодний период.

Цель: Выпуск газеты.

Задачи: Совершенствование умения редактировать текст, навык

составления статьи по данному плану;

Развитие орфографической зоркости, пунктуационных навыков;

Развивать умение работать с разными источниками:

энциклопедиями, словарями и т.д.

Развитие коммуникативных навыков;

Воспитание бережного отношения к природе, к родному лесу.



Оборудование: Справочник, энциклопедии, словари, дополнительная информация из Интернета, техническое средство (авторская аудиозапись).





Автор: Плосконосова Л.С.,

учитель начальных классов

МОУ «Начальная общеобразовательная

школа № 63» г.Кемерово

2010

ХОД УРОКА

  1. Организация класса.

  2. Постановка проблемы.

  1. Звучит аудиозапись.

Внимание! Передаем экстренное сообщение. В лесу беда. С приближением новогоднего праздника стали вырубать ели и пихты. Лес стонет. Помогите ему.

- Уважаемые сотрудники, начинаем экстренное заседание редакции.

- Что мы можем сделать для решения данной проблемы? (выпустить газету).

- В редакции 3 группы сотрудников: корреспонденты, отдел писем, художники.

- Уважаемые корреспонденты, что вы можете сделать для данного номера газеты? (написать статью, подобрать стихотворение, статистическую справку).

- Вам дан план статьи. Старший в группе распределяет работу.

- Отдел писем, что вы предложите для газеты? (отредактированные письма читателей).

- Художники, что можете приготовить для газеты? (выпустить плакат).

- Сегодня мы работаем в группах, и работа всех зависит от работы каждого. Приступаем к работе.

3. Проективная деятельность в группах.

Самостоятельная работа детей по выполнению заданий группы. Работают корреспонденты, которые берут интервью у гостей. ( см. приложение)

4.Согласование проектов между группами.

- Приступаем к верстке нашей газеты.

Дети зачитывают составленную по плану статью по частям, как они ее готовили. (Она прикрепляется на ватман).

- Как вы ее озаглавили?

Зачитывает стихотворение подобранное корреспондентами на данную тему, (Прикрепляется на ватман) (см. приложение).

Приводится статистическая справка корреспондентами по опросу гостей. (Они прикрепляется на ватман).

Отдел писем зачитывает отредактированные письма. (Они прикрепляются на ватман) (смотреть письма в приложении).

Художники нарисовали плакат в защиту хвойных лесов. Они обосновывают свои выбор. (Прикрепляют на ватман).

- Какой заголовок можно дать газете?

5.Подведение итогов.

- Ребята, где мы можем использовать в дальнейшем нашу газету?

Оценивание работы групп.





















Подготовительная работа.

Наша школа работает по проекту «Сбережём леса Кузбасса». В ходе работы над данным проектом был проведен ряд мероприятий:

- Наш класс посетил музей - заповедник «Томская писаница».

- Побывали в краеведческом музее, где познакомились с растениями и животными нашего края.

- Были проведены беседы о сохранении лесов Кузбасса.

В подготовительный к уроку период класс был разбит на группы. Каждой группе были даны различные задания. Одна группа подбирала материал о елях и пихтах. Другая группа готовила материал о пользе этих деревьев для хозяйства. Третья группа подбирала материал из художественной литературы о новогодних елях. Четвертая группа собирала материал о том, какой вред наносят браконьеры в период новогодних праздников. В группах был старший, который регулировал сбор материалов и держал тесную связь с учителем.

На подготовительных занятиях были разъяснены правила работы над статьей. Проводилась специальная работа по верстке статьи: сбор материала, анализ, выбор главного, важного, составление статьи. (на примере другого материала).

Ребята обращались к различным источникам информации: энциклопедическая литература, интернет, газетные и журнальные статьи, художественная литература.



Приложение №2

Письма в редакцию.

Письмо 1

- Расставить правильно знаки препинания.

Дорогая редакция!

Я очень не доволен предновогодней вырубкой ёлок. Деревья растут очень долго, и приносят много пользы для человека. У знакомого лесника я спросил «Что нужно делать для спасения хвойных лесов? « Лес – наше богатство! Мы должны уберечь его от пожаров и браконьеров» ответил он мне. Давайте сохраним леса для будущего поколения а они будут радовать людей всегда.

Ученик 4 класса Петров Илья.



Письмо 2

- Отредактировать текст, исправить тавтологии.

Уважаемая редакция!

Ежегодно у нас вырубают ели и пихты на Новый год. Ели и пихты рубят на отведенных участках в лесхозах, браконьеры рубят молодые пушистые ели и пихты. Человека радует красавица только несколько дней, а затем он красавицу выкидывает. Сейчас в магазинах продают много искусственных елок. Искусственные ели и пихты могут заменить настоящие деревья. Лес надо беречь!

Я хочу, чтобы все об этом помнили.

Ученик 2 класса Орлов Егор.

Письмо 3

- Вставить пропущенные буквы.

Д..р..гая редакция!

Пишет Вам ж..тельница с..ла Осиновка. Меня тр…вож…т ельник расположенный за р…кой. Здесь перед Новым годом безжалос…но вырубают м..л..дые д..р..вца елей. Ели – это дом и корм для многих л..сных ж..телей. Надо д..р..жить тем, что дала нам матушка – пр..рода. Помните об этом.

Иванова М.С.



Приложение №3



Вопросы для интервью у гостей.

  1. Считаете ли вы, что новогодний праздник должна украшать живая елка?

  2. Приведет ли вырубка елей и пихт к экологической катастрофе?

  3. Какие способы борьбы вы можете предложить с незаконной вырубкой елей и пихт в новогодний период?







Приложение №4

В снегу стояла ёлочка.

С. Михалков.

В снегу стояла ёлочка –

Зелёненькая чёлочка,

Смолистая,

Здоровая,

Полутораметровая.

Произошло событие

В один из зимних дней:

Лесник решил срубить её!

Так показалось ей.

Она была замечена,

Была окружена..

И только поздно вечером

Пришла в себя она.

Какое чувство странное!

Исчез куда-то страх…

Фонарики стеклянные

Горят в её ветвях.

Сверкают украшения –

Какой нарядный вид!

При этом, без сомнения,

Она в лесу стоит.

Несрубленная! Целая!

Красива и крепка!..

Кто спас, кто разодел её?

Сынишка лесника!



Приложение №1.



План статьи.

  1. Внешнее описание ели и пихты.

  2. Ели и пихты используют в промышленности.

  3. Предновогодний период происходит уничтожение хвойных лесов.

  4. Но все еще можно исправить.

  5. Озаглавить.






















Полный текст материала Конспект урока развития речи "Новогодняя ёлка - радость и беда" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Плосконосова Людмила Степановна  Людмила63
10.02.2011 3 5301 709

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК