Урок литературного чтения для детей родителей на тему: "Украинская сказка "Колосок"


Ларина Свелана Анатольевна

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
(в рамках программы «Уроки для родителей»)10.02.2012 год

ТЕМА: УКРАИНСКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «КОЛОСОК»

ЦЕЛИ: учить читать выразительно, познакомить детей с украинской народной сказкой «Колосок», развивать память, речь детей, воображение, умение работать в группах, воспитывать трудолюбие, уважение друг к другу.

  1. Организационный момент

  2. Подготовка к уроку. Встреча гостей.

    СКАЗКИ

  3. Постановка целей и задач урока
    - Сегодня в нашем классе собрались дети и взрослые которые
    любят сказки.
    - Какие сказки вы знаете?

    СКАЗКИ




АВТОРСКИЕ


НАРОДНЫЕ







- Сегодня сказки прислали вам телеграммы. Отгадайте, из каких сказок
они пришли.

ТЕЛЕГРАММЫ
1. «Колобок»
2. «Маша и медведь»
3. «По-щучьему веленью»
4. «Волк и лиса»
5. «Крошечка Хаврошечка»
6. «Мужик и медведь»

Сегодня мы тоже познакомимся с народной сказкой. Написал её украинский народ. А вот предмет из этой сказки.






КОЛОСОК

- Что это?
- Вы когда-нибудь видели колосок?
- Для чего люди выращивают
колоски?



- А сегодня мы прочитаем сказку о том, как из колоска можно
получить хлеб.

4. Первичное знакомство с украинской народной сказкой «Колосок»
(читает учитель)

5. Работа с текстом.
- Вам понравилось? Словарь настроений.
- Изобразите с помощью цвета своё настроение.
- Кто сочинил такую интересную сказку?
- Кто главные герои сказки? Почему их так называли?
- Представьте, что вам надо было бы их нарисовать. Какие бы рисунки
у вас получились?
- А мои герои вот такие:
КРУТЬ ВЕРТЬ ГОЛОСИСТОЕ ГОРЛЫШКО







ЛАПТА

ЧЕХАРДА

- Чем занимались наши герои?
- Кто из героев вам понравился? Почему?
- Как из колоска получились пироги?
- Почему петушок не дал пирогов мышатам?
- Почему у мышат в конце сказки меняется голос?
- Какие слова вам показались непонятными?

ОБМОЛОТИЛ

ИСТОПИЛАСЬ


ИКТ
Презентация к сказке «Колосок»

Чтение сказки «по цепочке». Снова словарь настроений.

6. Чтение по ролям.

7. Работа в рабочей тетради.

8. Работа с пословицами.
- Какие пословицы о хлебе вы знаете? Объясните.

ПЛОХ ОБЕД, КОЛИ ХЛЕБА НЕТ.

НЕТ ХЛЕБА И КУСКА, ЗАБЕРЕТ И В ГОРНИЦЕ ТОСКА.

ДОПЛЯСАЛИСЬ, ЧТО БЕЗ ХЛЕБА ОСТАЛИСЬ.

КТО НЕ РАБОТАЕТ, ТОТ НЕ ЕСТ.
- Какая из пословиц больше подходит к сказке «Колосок»? Почему?

9. Рефлексия. Настроение.
Обозначьте кружками на нашем дереве
ваше настроение.
- А теперь я проверю, запомнилась ли вам сказка.

Отгадайте мои загадки.

1. Кто герои этой сказки
Расскажите без подсказки.
Это цапля или крот
Или серый бегемот?

2. Во дворе петух нашёл
Не корзинку, не ковёр
Не жучка и не носок,
А
пшеничный косок.

3. Что за игры
Знали мышки?
Расскажите, ребятишки!

4. Петушок муку молол,
Чтобы хлеб подать на стол.
Где молол, скажите честно,
Это очень интересно.

5. Что-то вкусное и в срок
Петушок в печи напёк,
Вкусный запах, аромат,
Угоститься всякий рад!



11. Завершение урока.
- Урок наш подходит к концу. Спасибо вам за работу. А родителям за
внимание. Сегодня – урок праздник!
А на праздник принято готовить угощения. Из своих колосков я
намолола муки и испекла для вас хлеб, да не простой, а особенный.
Я вложила туда силу, добра, здоровья, смелости и любви. Кушайте
на здоровье и угощайте наших гостей.

















Полный текст материала Урок литературного чтения для детей родителей на тему: "Украинская сказка "Колосок" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ларина Светлана Анатольевна  Екатерина_Пашкова
12.08.2015 0 1915 256

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК