Урок по произведению А.П. Платонова "Неизвестный цветок"; 4 класс
Приемы, технологии: чтение с остановками, обращение к личному опыту, прогнозирование по названию, дерево предсказаний.
Цель урока: познакомить учащихся с произведениями А.П.Платонова (Климентова); учить выделять в тексте и различать реальные и вымышленные события; учить пользоваться разными видами чтения; закреплять умение прогнозировать и анализировать; развивать креативность мышления; воспитывать бережное отношение к природе, чувство сопереживания, обоснование того, что совершенство достигается трудом.
Литература: «Литературное чтение» 2 часть 4 класс Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова; Методическое пособие «Литературное чтение» Л.А. Ефросинина; «Литературоведение от А до Я» - энциклопедический словарь для юношества;
Оборудование: ПК на рабочем месте учителя, мультимедиа проектор, экран.
Ход урока:
Этапы
1. Организационный
2. Активизация
3. Работа над
4. Стадия осмысления и размышления.
5. Рефлексия
6. Д/З
7. Оцени свой труд
|
Деятельность учителя
Организация класса на предстоящую работу
Для активизации класса, пробуждения интереса к предстоящей работе учитель загадывает классу загадки 1. «Что всего на свете сильнее и 2. «Что всего жирнее?» 3. «Что всего мягче?» 4. «Что всего милее?» - Кто вам уже загадывал эти - Кто автор этой сказки?
Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством А. Платонова (открыть доску)
- Прочитайте название произведения - К какому жанру оно относится? - Что характерно для сказки – были?
Слайд 3
- Предположите, почему автор
- Предложите, о чем эта сказка – быль?
Мнение учителя: - коротко об авторе; его нелегкой жизни; Климентов – настоящая фамилия ( Платонов – литературный псевдоним, образованный от имени отца). Слайд 4 Только трудом можно добиться признания и совершенства. - О многом меня заставила задуматься сказка-быль «Неизвестный цветок». И мне будет интересно узнать ваше мнение.
Разместить части
I часть: чтение детьми вслух.
Анализ отрывка - Как появился на свет цветок? - Где он жил? - Какая главная цель была у цветка? - Что делал цветок, чтобы не умереть? Прочить.
- Для чего автор так долго описывает тяжелую жизнь цветка?
- Как можно озаглавить эту часть?
- Выразите цветом свое настроение,
- Как вы вы думаете, что будет
II часть: чтение вслух
Анализ отрывка - Как Даша оказалась на пустыре? - Прочитать, какую сказку она - Какие слова говорят о душевной - Как можно озаглавить эту часть?
Словарь настроений - Настроение - А что будет дальше? Предположите.
III часть: чтение вслух Анализ отрывка - Какой эпитет подобрал автор, - К описанию кого ещё он подходит? - Почему новый цветок тянулся к Как мы озаглавим эту часть? (Работа в группах) - Обозначьте свое настроение (Словарь настроений) - Как оно изменилось? - Чему вы радуетесь? Повесить на доску 3 варианта - Чей оказался самым удачным?
(Вернуться к таблице) Слайд 5
- Что больше это произведение - Что в нем из сказки? - Что от были? - Удивила ли вас эта сказка-быль? - Можно ли её назвать историей о - Что хотел сказать автор своим
с.39 №4*
- Отметьте ту пословицу, которая - Случалось ли в вашей жизни такое,
Задания в Рабочей тетради. №1-5
- Наш урок подходит к концу. Дайте оценку своего труда на уроке. (Прочитать отдельные работы – оценки)
СПАСИБО ВСЕМ! |
Деятельность ученика
Подготовка рабочего места
Дети отвечают:
Ветер
Земля - А.П. Платонов
Слайд 2
А. Платонов
«Неизвестный цветок»
Сказка – быль
- Сказка-быль Ответы детей записываются в таблицу
….. (предположения детей)
-…… с. 90 На пустыре. - Жить и не умереть!
Выборочное чтение
- Чтобы мы посочувствовали ему, чтобы вызвать чувство сострадания. Работа в группах
(……) ответы детей
Дети читают II часть
Чтение по ролям эпизодов встречи девочки с цветком.
(………..)
Добрая
К описанию детей
- Он почувствовал в девочке
Ответы детей
Главная мысль: Только трудом можно достичь признания и совершенства
«Нужно много трудиться, чтобы успеха добиться»
Слайд 6
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ларина Светлана Анатольевна
→ Екатерина_Пашкова 12.08.2015 0 5304 396 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы