Презентация к уроку литературного чтения "Дискуссия по теме "Былины"; 4 класс


Слайд 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Реутов Урок по литературному чтению в 4 классе «Дискуссия по теме былины» Работу выполнила учительница начальных классов Борисова Марина Викторовна
Слайд 2
Цели:  закрепить знания по теме «Былины»;  научить вникать в смысл прочитанного, рассуждать, размышлять, отстаивать свою точку зрения.
Слайд 3
Введение в тему урока Ездит старый по Святым горам. Тут колеблется мать сыра земля, Осыпаются камни в пропасти, Выливаются быстры реченьки. - К какому жанру устного народного творчества относится данный отрывок? - Из какой былины он взят? (Святогор-богатырь)
Слайд 4
- Ребята, у нас не обычный урок, а урок дискуссия. Что такое дискуссия? (ДИСКУССИЯ – ЭТО СПОР, ОБСУЖДЕНИЕ КАКОГО-НИБУДЬ ВОПРОСА НА СОБРАНИИ, В ПЕЧАТИ, В БЕСЕДЕ.) - У каждого из вас есть таблица. Аргументы «за» Согласны ли вы, что в былинах поётся о том, что происходило на самом деле? Аргументы «против»
Слайд 5
- Подумайте над центральным вопросом в таблице и запишите аргументы «за» или «против». Обсудите в парах. (Ведётся дискуссия по таблице: учащиеся приводят аргументы «за» и «против», делают вывод. Примерный образец заполнения таблицы.) Аргументы «за» Согласны ли вы, что в былинах поётся о том, что происходило на самом деле? Аргументы «против» 1. Былина происходит от слова «быль». 2. В былинах воспеваются князья, которые жили на самом деле. 3. Былины рассказывают не только о победах, но и поражениях русских Вывод: (учащиеся вписывают в конце урока). 1. Илья Муромец стрелял в Соловья – разбойника (не существует). 2. Добрыня Никитич бился со Змеем. 3. Садко общается с подводным царём.
Слайд 6
Физкультминутка Дружно встали. Раз! Два! Три! Мы теперь богатыри! (Руки в стороны.) Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво, И налево надо тоже Поглядеть из-под ладошек. И направо, и ещё Через левое плечо. Буквой «Л» расставим ноги. Точно в танце – руки в боки. Наклонились влево, вправо. Получается на славу!
Слайд 7
Викторина «Былины» ак называется картина? Кто из художников её напис «Богатыри». В. Васнецов.
Слайд 8
2. Кто и как помог вылечиться Илье Муромцу? Калики перехожие дали испить ему водицы. 3. Побратим Ильи Муромца, освободивший Забаву Путятишну, племянницу князя Владимира? Добрыня Никитич. 4. Богатырь, поповский сын. Одолел Тугарина Змеевича. Алёша Попович. 5. Богатырь, умевший превращаться в различных животных. Вольга Всеславьевич.
Слайд 9
6. Силач, легко выдернувший из земли соху, которую не могла вытащить вся дружина Вольги Всеславьевича? Микула Селянинович. 7. Могучий богатырь, который не смог поднять суму переметную? Святогор. 8. Кто выиграл в шахматы у князя Владимира Киев-град? Василиса Микулишна, жена Ставра Годиновича.
Слайд 10
Итог урока - Чему научил вас сегодняшний урок? - Какие выводы вы сделали для себя по теме «Былины»? А и сильные, могучие богатыри на славной Руси! Не скакать врагам по нашей земле! Не затмить им солнце наше красное! Век стоит Русь – не шатается! И века простоит – Не шелохнется!
Слайд 11
Спасибо за внимание! Рассказали мы про дела старые, что про старые, про бывалые, чтобы море синее успокоилось, чтобы добрые люди послушались, чтобы молодцы призадумались, что века не меркнет слава русская!

Полный текст материала Презентация к уроку литературного чтения "Дискуссия по теме "Былины"; 4 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Борисова Марина Викторовна  Публикатор
29.08.2018 1 4189 556

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК