Конспект урока "Деление многозначных чисел на однозначное"; 4 класс
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО
МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ:
«ДЕЛЕНИЕ
МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА
ОДНОЗНАЧНОЕ»
( 4 класс)
МОУ гимназия №3
город Грязи
Липецкая область
РОДИНА И.С.
2007 - 2008
ЦЕЛИ: закрепить алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное, устанавливать количество цифр в частном и подбирать пробную цифру в частном;
совершенствовать вычислительные навыки;
воспитывать терпение и аккуратность, прививать любовь к птицам.
Ход урока
1.Оргмомент.
2. Сообщение темы и целей урока. Работа по теме урока.
- Какое сейчас время года?
-Вы любите зиму?
-Почему вам нравится это время года?
-Сколько календарных месяцев длится зима?
-Назовите признаки наиболее характерные для зимы?
Сегодня на уроке мы будем рисовать зимнюю картину. По ходу рисования картины, мы вспомним алгоритм деления многозначных чисел на однозначные, закрепим умения заменять крупные единицы измерения мелкими, и, наоборот, закрепим умения решать задачи.
( На ватмане нарисовано дерево без частей. Части прикреплены к доске. На частях с обратной стороны даны задания, которые в течение урока выполняются детьми. Таким образом, составляем зимнюю картину.)
Начало картины
1 часть УСТНЫЙ СЧЕТ
Произведение двух множителей равно 800, один из множителей равен 8. Найти второй множитель.
Какое число надо умножить на 300, чтобы получить 900?
Найдите частное 270 и 3.
1806 : 6 Сколько цифр будет в частном?
Верно ли высказывание: число 60 в 6 раз меньше задуманного. Значит, задуманное число 360.
Верно ли высказывание: чтобы найти неизвестный множитель, надо сумму разделить на известный множитель.
2 часть РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ
( по одному ученику у доски с комментированием)
6 336 : 2, 58 135 : 7, 251 052 : 6
По ходу работы с этим упражнением на доску вывесить памятку (листы), на которой написана последовательность действий, входящих в алгоритм письменного деления:
1. Выделяю первое неполное делимое и объясняю, какие разрядные единицы оно
обозначает.
2. Определяю количество цифр в значении частного.
3. Подбираю первую цифру в значении частного.
4. Умножаю число, записанное этой цифрой, на делитель.
5. Вычитаю полученный результат из неполного делимого и нахожу остаток.
6. Записываю цифру следующего разряда делимого рядом с остатком.
Получаю второе неполное делимое и повторяю пункты 3, 4, 5, 6.
3 часть РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ С. 84 № 429
- Прочитайте задачу.
- О чем говорится в задаче?
- Дополним краткую запись.
Р. ЯЗ. - (32 ) п. по ( 8 ) шт. 506 уч.
МАТЕМ. - ( ?) п. по ( 10 ) шт
- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?
- Составим план решения задачи.
Решение задачи с комментированием«цепочкой».
3. Ф И З М И Н У Т К А
Вечер зимний в небе синем
(встать из-за стола)
Звезды синие зажег
(встать на носки, потянуться)
Ветви сыплют синий иней
(потряхивая руками, потихоньку сесть)
На приснеженный снежок
4 часть
5 часть САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
( На столах у детей карточки с разноуровневыми заданиями .
Вверху ** или *** .
- Чем отличаются карточки? (уровнем сложности).
- Выберите себе работу по уровню сложности и выполните самостоятельно задания.
** ***
4 700 х 5 411 258 : 3
34 472 : 8 6 х 3 374 : 2
Проверка сам. работы.
УЧИТЕЛЬ У нас получилось зимнее дерево.
- Кого можно увидеть зимой на деревьях?
(Учитель прикрепляет на дерево птиц)
Вот и на наше дерево прилетели птички. Какие?
-Для чего птицы прилетают зимой ближе к жилью человека?
Покормите птиц, если увидите их возле дома. Синички будут клевать все, что вы дадите: зерно, крупу, крошки хлеба, кусочки сала.
Снегири любят ягоды рябины. Как бы ни был голоден снегирь, но лучшую гроздь рябины он всегда уступит своей подружке-самочке. Снегири очень доверчивы. Их легко поймать. К человеку они привыкают быстро и могут жить в клетке. Но в неволе они теряют свой красивый алый цвет и становятся черными.
Решите задачу.
1. На дереве сидело 26 снегирей, их было в 2 раза больше, чем синиц. Сколько было синиц?
2. Измените условие так, чтобы в решении задачи мы умножали.
3. Измените вопрос задачи, чтобы она решалась так:
(26 : 2 ) + 26 (на обратной стороне кормушки)
После ответа прикрепить кормушку к дереву)
Птичья столовая
Натали Астахова
У нас под окошком береза стоит.
На ней птичий домик, кормушка висит.
И к ней на обед, с холодных ветвей,
Слетается стайка пернатых гостей.
Там дружно клюют снегири и синицы,
Воробушкам тоже есть чем поживиться.
Когда на кормушку садится вдруг галка,
То, быстро вспорхнув, улетает вся стайка.
Но только покинет тот домик она,
Как вновь мелких пташек кормушка полна.
Щебечут, чирикают между собой.
Наевшись, садятся на ветки гурьбой.
Зимой очень трудно найти им еду.
Нам надо помочь не попасть им в беду.
Поэтому птичкам поможем мы выжить,
Чтоб летом в лесу щебетанье их слышать.
ИТОГ УРОКА Д/з с. 84 №435.
В конце урока получается зимняя картина
Источник:
Кормушка
http://www.zoomoda.ru/wp-content/uploads/2009/01/trixie-dom1.jpg
На странице приведен фрагмент.
Автор: Родина Ирина Семеновна
→ rodina16 24.02.2011 3 18625 2736 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.