Конспект урока математики по теме "Числовой ряд от 1 до 9", 1 класс


Заитова Лилия Наримановна

МБОУ ООШ №12 пос.Виноградный, Темрюкский район

Учитель начальных классов


Урок математики в 1 классе.

Тема. Числовой ряд от 1 до 9.

Задачи: 1) закрепить понятия детей о ряде чисел, который используется при счете предметов, установить взаимосвязь, что каждое следующее число больше на 1;

2) прививать чувство товарищества, взаимопомощи, сочувствия, поддержки;

3) развивать навыки счета, культуру речи, умение читать многозначные числа.

Оборудование: набор цифр, наборное полотно, набор плакатов к сказке «Теремок».


План урока.


I. Вступительная часть урока. (7 мин.)

1.Оргмомент.

2.Постановка цели урока.

II. Устный счет. (5 мин.)

III. Физминутка. (1мин.)

IV. Работа в тетради. (10 мин.)

V.Физминутка. (1мин.)

VI. Работа с книгой. (9 мин.)

1.Устная работа

2. Самостоятельная работа

3. Проверка самостоятельной работы

VII. Итог урока. (2 мин.)

















Ход урока.

  1. Вступительная часть.

- Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости – сказочные герои. А кто знает из какой сказки эти герои?(«Теремок»)

- Сколько героев в этой сказке?

- Какое время года сейчас? (Осень)

-Сколько всего времен года? (Четыре)

- Что Вы знаете про осень? Какая погода? (Холодно, дождь)

- Так вот героям надо срочно попасть в теремок. А для этого надо выполнить задание, и мы должны им помочь.

- Кто желает помочь сказочным героям?

-Мне очень приятно видеть, что вы все стремитесь прийти на помощь. И я уверена, что если мы будем все вместе дружно выполнять задания, то они не окажутся для нас трудными.

-Но для того, чтобы оказать помощь, нам с вами потребуются школьные принадлежности. Давайте проверим все ли необходимое имеется у вас на парте. Если вдруг у кого-то не окажется названного предмета вы красиво поднимите руку.

-Итак, проверьте, у всех ли есть учебник, карандаш, тетрадь.(несколько детей поднимают руку- у них нет тетради)

-Ой, и вправду, вот они у меня на столе. Давайте посчитаем сколько тетрадей я забыла раздать.

-Итак, я буду называть хозяина, этот ученик должен выйти к доске и поставить на наборное полотно число, которое мы назовем хором.(учитель раздает 9 тетрадей)

-Молодцы, ребята!

-Что вы можете сказать про числа, которые вы только что назвали?(они однозначные)

- А кто помнит почему их так назвали? (Потому что в записи этих чисел используется один знак, одна цифра)

-А если в записи числа используется два знака, кто догадался как такие числа называются? (Двузначные)

- А если в записи числа используется три цифры? (Трехзначные)

-Молодцы, ребята. Но с такими числами мы познакомимся позже, а сегодня мы продолжим работать с однозначными числами и теперь мы смело можем прийти на помощь нашим сказочным героям.

  1. Устный счет

- Первый герой, которому мы должны помочь- это самая маленькая у нас мышка-норушка. И чтобы попасть ей в теремок мы должны ответить на вопросы, которые находятся у нее в конверте.

Задания. Назовите:

Число, которое следует за числом 5

Число, которое стоит перед числом 3

Последующее число за числом 8

Предшествующее числу 8

Число которое стоит между числом 3 и 5

Числа, которые стоят между числами 1и 4

Самое маленькое число

Самое большое число

- Молодцы! (Учитель мышку –норушку ставит в теремок)


  1. Физминутка.

  2. Работа в тетради.

1.Для того, чтобы помочь следующему герою, нам понадобятся рабочие тетради. Откройте их пожалуйста. У каждого в тетради нарисованы круглые камушки, по которым наша лягушка должна пропрыгать в теремок.

-А что вы можете сказать про эти камушки? (на одних числа записаны, а на других – нет).

-Да, действительно. И наша лягушка-квакушка, чтобы ей пройти просит восстановить числовой ряд.

- Ребята, а кто желает пройти этот сложный путь вместе с лягушкой на доске?(Один ученик выходит к доске)

Запись в тетради

2. Проверка А теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте правильно ли выполнил задание ваш товарищ. А я проверю у того, кто работал у доски.(к доске может пойти проверять тот, кто без пары)

-Я очень довольна, что вы выполнили все правильно.


3.- Зайчик –побегайчик просит Вас записать тот ряд чисел, которым можно пользоваться при счете предметов. (Дети записывают в тетради ряд чисел от 1 до 9)

4.Итак, подскажите Зайчику-побегайчику верную дорожку. (Учитель открывает доску, на которой записаны 3 ленты чисел)

1,2,4,3,5,6,8,7,9

9,8,7,6,5,4,3,2,1

1,2,3,4,5,6,7,8,9

-Почему нельзя пользоваться первым рядом чисел? (Числа не в той последовательности, числа 3 и 4 , 7 и 8 поменялись местами.)

-Почему нельзя пользоваться вторым? (Он начинается не по правилу счета, не с 1, а с 9)

-А почему подходит 3-й ряд? (Здесь все числа на своих местах, каждое следующее число на один больше предыдущего.)

  1. Физминутка

Лисичка-сестричка очень хитрая, любознательная, все хочет знать. И она интересуется:

-Как встаешь? (-Вот-так)

-Как плывешь?

-А идешь?

-Как бежишь?

-Вдаль глядишь?

-Ждешь обед?

-Машешь вслед?

-Утром спишь?

-Как шалишь?

-А за партой сидишь?

(Дети отвечая на вопросы, показывают соответствующие движения)


  1. Работа с учебником

1. -А Волчок-серый бочок просит открыть вас учебники на 48-й странице, там у вас лежит закладка, которую мы сделали на уроках труда.

-Посмотрите на номер страницы. Волчок спрашивает у вас какое это число. (Двузначное)

-А почему вы так решили? (Потому что в записи числа 48 используется две цифры 4 и 8)

-Ребята, Волчок спрашивает, сколько цифр используется в записи каждого номера.(Три)

-Значит все эти числа какие? (Трехзначные)

-Молодцы! Вот и Волчок у нас в теремке.


2.-Ну а чтобы у нас и медведь попал в теремок, надо выполнить

103.

(Дети самостоятельно выполняют задание)

Проверка. К доске выходят ученики, находят нужный ответ на столе учителя и показывают классу.


  1. Итог.

-Ну вот, ребята, все звери оказались в теремке, где им тепло и уютно. Они вас благодарят за оказанную помощь.

-Так с какими числами мы работали? (Однозначными)

-Что вы можете сказать об этих числах? (Каждое следующее число больше предыдущего на 1)


Полный текст материала Конспект урока математики по теме "Числовой ряд от 1 до 9", 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Заитова Лилия Наримановна  Лилёк
28.02.2011 1 18444 1269

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК