Слайд 1
1
2
3
Хохлова Ирина Борисовна, учитель начальных классов
МОУ «Гимназия №166 г.Новоалтайска Алтайского края»
4
5
6
Пояснительная записка
«Дидактические игры на уроках математики»
1 класс
Учитель начальных классов: Хохлова Ирина Борисовна,
МОУ «Гимназия № 166 города Новоалтайска Алтайского края»
Предмет: математика
Название материала: Дидактические игры на уроках математики (презентация)
Цель: активизация мыслительной деятельности учащихся, совершенствование навыков устного счета однозначных чисел, развитие внимания.
.
УМК: презентация предназначена для учителей, работающих в начальных классах, независимо от УМК.
Оборудование: мультимедиа проектор, экран, компьютер
Форма использования – проецирование на экран при устном счёте.
Ожидаемые результаты: - повышение активности на уроках; улучшение результатов обучения.
Авторские комментарии:
С первого года своей работы я старалась разнообразить устный счёт в процессе урока. Мной придуманы и заимствованы у коллег много дидактических игр. Теперь, благодаря ИКТ, использование их усовершенствовалось.
Дидактические игры на уроках математики – современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей воспитательной функциями, которые действуют в органическом единстве. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиться, мыслить самостоятельно, развивает внимание, стремление к знаниям. Увлекшись игрой, дети не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, развивают фантазию.
Данная презентация предназначена для совершенствования навыков устного счета однозначных чисел. Происходит отработка не только навыков устного счёта, знания состава однозначных чисел, но и умение читать математических выражения разными способами.
Работа включает 11 слайдов. Игры можно использовать на протяжении всего обучения в начальной школе, изменяя содержание каждого слайда, в зависимости от программного материала.
Слайды № 2 – 3
Игра «Паровозик из Ромашково»: рассадив пассажиров в вагоны в соответствии с составом числа, учащиеся контролируют себя в знании состава числа. Нажимать на предполагаемого пассажира с помощью «мышки» компьютера. Если пассажир выбран правильно, то он отправляется в вагон, в противном случае пассажир исчезает.
Слайд № 4
Игра «Математическая гусеница»: учащимся необходимо собрать гусеницу в соответствии с предыдущим ответом. Если часть гусеницы выбрана правильно, то она присоединяется к гусенице, если выбрано неправильно, то часть исчезает. Кликать «мышкой» на выражение.
Слайд № 5
Игра «Теремок»: учащиеся вспоминают состав числа и заселяют теремок в соответствии с выбранным составом числа. Кликнуть «мышкой» на героя. В случаи правильного ответа сказочный герой «заселятся» в теремок, а в случаи неправильного выбора - исчезает.
Слайд № 6
Игра «Путешественник»: зайке необходимо приземлиться на нужный пенёк. Кликать «мышкой» на зайчика.
Слайд № 7
Игра «Помоги Белочке собрать орехи». Учащиеся вспоминают состав числа 7. Если сосчитано правильно, то орешки попадают в корзину, если сосчитано неверно, то орешки исчезают. Кликать «мышкой» на орехи рядом с выражением.
Слайд № 8
Игра «Футболист»: в ворота попадают мячи только с ответом 8, в противном случаи мячи крутятся и исчезают. Кликать «мышкой» на футбольный мяч.
Слайд № 9
Игра «Цветочная поляна»: выбранная бабочка приземляется на цветок в соответствии с правильным ответом, если ответ неверный, то бабочка крутится. Кликать «мышкой» на бабочку радом с выражением.
Слайд № 10
Игра «Капли и зонтики»: капля должна попасть на зонтик в соответствии с цифрой на зонте. Если ответ не совпадает с цифрой, то данная капля исчезает.
Кликать «мышкой» на каплю дождя.
Слайд № 11
Игра «Сбор мёда»: кликать мышкой можно в любом порядке на выражение на ромашке. В случаи правильного ответа - выражение меняет цвет, в случаи неверного ответа – выражение исчезает. В конце работы кликнуть на пчелку, и она улетает за пределы слайда.
Переход с одного слайда на другой осуществляется с помощью гиперссылки.
Автор: Хохлова Ирина Борисовна
→ 221786 28.02.2011 26 16715 5233 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.