Разработка урока "Умножение круглых чисел"; 3 класс
Автор: Симоненко Алла Васильевна
учитель начальных классов
МОУ «Гоноховская СОШ
Завьяловского района
Алтайского края»
Урок математики. 3 класс. УМК «Школа России»
Умножение круглых чисел.
Цели: - познакомить детей с умножением круглых чисел;
- повторить таблицу умножения на 7, умножение и деление
на 10, 100, 1000;
-закрепить умение решать задачи изученных видов;
- развивать речь, мышление, внимание; навыки коллективной
работы;
- воспитывать уважение друг к другу, любовь к родителям, к своей
семье.
Оборудование: - доска, мел, учебник, магниты, цепочка заданий и слова,
ребус, тесты, линейки с цифрами 1, 2, 3, карточки
числами;
- примеры на карточках, магнитофон, запись музыки
- « В траве сидел кузнечик», задачи на карточках,
задания для групп, закладки.
Ход урока.
I.Установление психологического комфорта.
- Заливистый школьный звонок
-Позвал нас на новый урок.
Нас ждут задачи и примеры,
Смекалку будем развивать,
И знанием таблицы умножения
На уроке будем блистать.
II. Постановка цели урока.
Отгадайте загадку:
Число я – меньше десяти, тебе легко меня найти, но если букве «я» прикажешь рядом встать, я всё – отец, и, ты, и бабушка, и мать.
- Что это?
Правильно, это семья. 2008 год был объявлен годом семьи.
- А что такое семья? Ответы детей: (когда вместе живут и у них одна семья, интересы совпадают)
Молодцы. Сегодня на уроке мы выведем правило счастливой семьи. Для этого нам нужно пройти вот эту цепочку с заданиями. Выполнив задание, я буду переворачивать карточку, на которой с обратной стороны написаны слова, которые помогут нам в составлении правила.
III. Чистописание.
Отгадайте ребус: 7 я.( Семья)
- Какое число в ребусе?
Сегодня мы напишем цифру 7. Образец у вас в тетради. Запишите две цифры. Что заметили? Запишите три цифры. Что произошло? И т. д.
Число 7 магическое. Давайте вспомним, что с ним связано.
(Семь дней в неделе. Семь цветов в радуге. Семь дырок на голове. Семь чудес света. Семь пятниц на неделе. В сказке семеро козлят.)
Молодцы! Переворачиваю карточку, на которой появляется слово: любовь.
- Ребята, к кому любовь в семье? Ответы детей: (К детям, забота о младших, к бабушке, дедушке)
Правильно.
IV. Минутка внимания.
Идем дальше. У нас минутка внимания. Повторим таблицу умножения на 7. Я буду задавать вопросы вам нужно ответить только да или нет. Будьте внимательны.
7х7 =49 (Да.)
7х5 =45 (Нет.)
7х8 =48 (Нет.)
7х2 =14 (Да.)
7х3 =21 (Да.)
7х6 =43 (Нет.)
7х9 =72 (Нет.)
?х10 =70 (Да.)
7х4 =24 (Нет.)
7х1 = 7 (Да..)
Правильно. Открываем следующее слово: уважение.
- Кого нужно уважать? Ответы детей: (старших, маму, дедушку, бабушку)
V. Тестовая работа.
Мы отвечали на вопросы устно, а теперь попробуем ответить письменно. У вас на партах лежат тесты, нужно выбрать правильный ответ.
- 76х100
1. 760
2. 7600
3. 76
- 84000:100
1. 84
2. 840
3. 8400
- при умножении любого числа на 10
1. Добавляется нуль.
2. Добавляется 2 нуля.
3. Пишется то же число.
- при умножении любого числа на 100
1. Пишется то же число.
2. Добавляется нуль.
3. добавляется 2 нуля.
- при делении числа на 1000
1. Убирается 4 нуля.
2. Добавляем 3 нуля.
3. Убираем 3 нуля.
Взаимопроверка. Я читаю вопрос. А вы при помощи сигнальной линейки показываете выбранный вариант ответа.
Молодцы. Открываю слово: забота.
- О ком заботимся в семье? Ответы детей: о родителях, о младших в семье, о тех, кто нуждается в помощи.
Физминутка.
А теперь немного отдохнём. Позаботимся о своих глазах, так как нам предстоит узнать новое.
VI. Работа по теме.
Ребята, в тестовой работе у нас были задания с нулями. Давайте ещё раз повторим, что же нужно сделать, чтобы увеличить число 56 в 10 раз, в 100 раз, в 1000 раз. А чтобы уменьшить число 78 000 в 10, в 100, в 1000 раз.
Хорошо это нам пригодится при изучении новой темы: Умножение круглых чисел.
Объяснение учителем.
40 х 70 = (4х10) х (7х10) = (4х7) х (10х10) = 28 х 100 = 2800
280 х 300 = (28х 10) х (3 х 100) = (28 х3) х (10х100) 84 х 1000 =84 000
Или это можно сказать так: (открываю правило) умножаем круглые числа, не обращая внимания на нули, стоящие у множителей справа. К полученному произведению приписываем, справа столько нулей, сколько их стоит справа у всех множителей вместе.
40х70 = 2800
280х300 = 84000
Открываем учебник на странице 80. Нашли № 4. Решаем примеры с комментированием, первый пример комментирую я.
50х30 140х70 380х200
700х60 320х30 150х600
Молодцы. К нашему правилу добавляются слова: делиться новостями, то есть друг другу рассказывать о том, как прошел день.
VII. Игра «Арифметическое лото».
Ребята, а теперь поиграем в игру и проверим, как вы усвоили новую тему.
У вас на партах у каждого карточка с числами. Я показываю пример, а вы закрашиваете ответ простым карандашом.
60х30 210х40
800х20 160х600
300х500 3100х30
40х20 170х20
90 |
1800 |
16000 |
600 |
5 |
20 |
150000 |
190 |
850 |
400 |
700 |
800 |
8400 |
500 |
30 |
93 |
25 |
96000 |
500 |
300 |
920 |
3400 |
93000 |
270 |
1000 |
Проверяем.
-Что у вас получилось?
-У кого при закрашивании получилось 5?
Молодцы. Открываю слово: помощь.
- Ребята, кому надо помогать? Ответы детей: родителям, когда они на работе, младшим братьям, сестрёнке.
VIII. Музыкальная пауза. Слушают песню и выполняют вместе с учителем свободные движения.
А эту карточку я переверну сразу.
- Что мы видим? Слово: отдых. Ответы детей: это значит, что семья должна отдыхать вместе на природе, в саду, в парке.
И мы сейчас отдохнём.
Песня «В траве сидел кузнечик» слова Н. Носов, музыка В. Шаинского
Ребята с учителем выполняют свободные движения.
IX. Решение задач.
Сейчас мы решим задачи. Сегодня по карточкам будут работать 5 человек у них свои задачи. Работа у доски.
В магазине было 75 кг апельсинов. Продали 1/5 часть этого количества. Сколько апельсинов осталось.
В сквере 32 липы, число елей составляет 1/4 часть числа лип, а сосен в 3 раза больше, чем елей. Сколько всего деревьев в сквере?
Начерти прямоугольник со сторонами 7см и 3 см. Найди его периметр.
Дети отремонтировали 140 книг. В понедельник они отремонтировали 25 книг, во вторник в 2 раза больше, чем в понедельник. Сколько книг отремонтировали дети в среду?
Работа в паре над задачей.
В гараже стояло 145 машин. Сначала по вызову уехало 27 машин, а затем ещё 19. Сколько машин осталось в гараже?
Читаем задачу. О чём задача?
-Что известно?
- Что не известно?
- А что сказано о них?
- Что нужно найти?
На доске краткая запись:
Собирали – 160 ч.
Дети – ¼ часть
Взрослые - ?ч.
Запишите её в тетрадь. А теперь поработаем парами. Вам нужно найти правильное решение из трёх данных. Та пара, которая найдёт верное решение поднимает руку.
На доске:
1). 160 : 4 = 40 (ч.) - дети.
2). 160 – 40 = 120 (ч.) –взрослые.
160 х 4 = 640 (ч.) – взрослые.
!). 160 : 4 = 40 (ч.) – дети.
2). !60 + 40 = 200 (ч.) – взрослые.
Проверяем. Записываем правильное решение и ответ.
Открываю слово: труд.
- Кто должен трудиться в семье? Ответы: (каждый выполняет свои обязанности в семье, помогают младшим)
Закрыли учебники. Те, кто работал по карточкам, сдали их.
X. Развивающие задания.
Ребята мы подходим к концу. С какого числа мы начинали урок? Возвратимся к нему и выполним задание в группах.
Из четырёх 7 используя знаки действий, скобки, где надо получить нужное число.
На рисунке найти фигуры назвать и сказать сколько их.
7 7 7 7 = 5
7 7 7 7 = 4
7 7 7 7 = 8
7 7 7 7 = 9
Проверяем задания. Открываем последнее слово: понимание.
Ответы детей : понимать друг друга, уважать мнение других.
X. Домашнее задание с 14 №74 (решить задачу)
XI. Итог.
Мы закончили все задания и открыли слова, которые помогут нам составить правило для счастливой семьи.
- Что же нужно чтобы семья была счастливой? Ответы: жить и работать всем дружно, не ссориться, вместе отдыхать, уважать мнение других, любить каждого.
Правильно ребята. Семья будет счастливой, если все будут любить друг друга, уважать, понимать, заботиться друг о друге, вместе отдыхать и трудиться. Мы с вами то же семья только школьная и мы это сегодня доказали так как выполняя задания помогали друг другу. Все работали хорошо. Оценки за урок.
На память о сегодняшнем уроке закладки с правилом счастливой семьи, которое вам пригодится в жизни. И если вы будете придерживаться этого правила, то вы будете счастливы.
Литература:
1.Математика 3 класс Ч.1 (Первое М34 полугодие) М. И. Моро, М. А. Бантова. И др.-2-е изд. –М: просвещение, 2008.
2.Математика 3 класс (поурочные планы по учебнику М. И. Моро, М. А. Бантова и др. Программа 1-4. Москва, «Просвещение», 2008г.)
3.Начальная школа №4 2007 Издание Министерства образования Российской Федерации. С. С. Пичугин «Организация творческой работы с геометрическим материалом» стр.47
4.Математика 3-4 классы поурочные планы по программе «Школа России» (компакт-диск) – издательство»Учитель», 2010 Устный счёт.
5.Песня «В траве сидел кузнечик» слова Н. Носова, музыка В. Шаинского»
На странице приведен фрагмент.
Автор: Симоненко Алла Васильевна
→ Симоненко 03.03.2011 1 8806 1399 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.