Конспект и презентация интегрированного урока по теме "Закрепление пройденного. Права человека". 2 класс.


Государственное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 454

г. Санкт - Петербурга Колпинского района










Интегрированный урок во 2 классе

Математика / Я и мой мир

УМК «Школа 2100»



Тема:

«Закрепление пройденного.

Права человека»













Подготовила:

Печалёва Ольга Дмитриевна

учитель начальных классов

ГОУ СОШ № 454

г. Санкт- Петербурга

Колпинского района




Тема: Закрепление пройденного. Права человека.


Цели: - Закреплять известные учащимся приёмы

вычислений.

- Упражнять в решении текстовых задач,

уравнений.

- Развивать мышление, творческие

способности, интерес к математике.

- Обобщить и систематизировать знания

о правах ребёнка.

- Воспитывать у детей уважение к правам

других людей.

Оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, мультимедийная презентация, лепестки цветка с уравнениями, раздаточный материал: математическое лото (формат А5, одно на парту); тест для самоанализа ученика.

Ход урока:

- Организационное начало.

- Постановка учебной задачи:

Слайд №1

- Сегодня у нас необычный урок.

- На этом уроке мы будем закреплять знания и умения, которые получили не

только на уроках математики, но и на уроках «Я и мой мир».

- Работа по теме:

1) а) - Начнём урок с небольшой разминки.

- Поиграем в игру «Распутай клубок»


Запись на доске:

+ = 6

+ + = - Дети с объяснением находят числовые значения

+ = фигур.

- =

+ =


- Составляется ключ для составления примеров: запись в тетради

- 5 - 2 -4 -1 -3



б) - А теперь, пользуясь ключом, расшифруйте и решите примеры.


Слайд № 2

Учитель активирует первый пример и вызывает ученика для работы за ПК. В это время ученики расшифровывают и записывают пример. Вызванный ребёнок объясняет решение примера, называет букву и активирует второй пример для следующего человека и т.д.



- - - + +

а р п а в

в) - Ответы расположить в порядке возрастания, прочитать слово.

- Какое слово получилось? (права)

- Объясните значение слова права (правила)


г) - Правил существует много, например, правила поведения в школе,

в общественных местах, правила дорожного движения.

- О каких правилах речь?

- Какую роль играют правила в нашей жизни?

- Все ли обладают правами?

- У вас есть права?

- А вы знаете свои права?

2) а) - Это мы сейчас и проверим.

- А поможет нам в этом «Волшебный цветок», который откроет свои секреты, только если вы правильно справитесь с заданиями.



-Учащиеся выбирают лепесток с уравнением.

- Объясняют, как им образом находят значение

переменной.

- После ответа переворачивают лепесток, на котором написаны прав с другой стороны написаны права человека.



в) - Что записано на лепестках цветка? (права)

- Давайте прочитаем, какие права даны человеку.

- Чтение детьми.












г) - Какие ещё права вы знаете?

- Согласитесь ли вы со мной, если я скажу, что у Никиты К. прав

больше, чем у нас с вами? Почему?


Слайд №3


- Каждому от рождения независимо от цвета кожи, места жительства, национальности даётся равное количество прав. Равенство прав называется словом равноправие.


д) - Все ли права вы можете осуществлять на данном этапе? Почему?

- В каком документе можно подробно ознакомиться со всеми правами

человека?

- Как называется этот документ?

Слайд №4


- Почему необходимо знать свои права? (главное – не нарушать чужих прав)

- Пользуясь правом на отдых, немного отвлечёмся…


- Физкультурная минутка.


3) а) - Вторую часть урока тоже начнём с игры, которая называется «Математическое лото».

- Возьмите раздаточный материал, достаньте содержимое.

- Разложите пазлы цифрами наверх.

Работа с раздаточным материалом:

30

25

35

100

18

20

1. 2.






(с обратной стороны иллюстрация)


Слайд №5

- Я вам буду читать задачи, вы их решаете, называете ответ и выбираете соответствующий пазл.

- Итак, начинаем. Слушайте внимательно задачи, чтобы не допустить ошибку.


Учитель читает задачи, учащиеся решают и показывают ответ, записанный на пазлах. Щелчком мышки на слайде указывается место, выбранного пазла. Таким образом раскрывается вся иллюстрация.


Задачи для «Математического лото»


*1) Божья коровка делает 75 взмахов крылышками в секунду, а стрекоза- 40. На сколько больше взмахов делает стрекоза?


*2) Гнездо германской осы имеет длину 80 см, ширину 20см, а высоту такую, как длина и ширина вместе. Какова высота гнезда осы?


* 3) Муха видит на расстоянии5 дм, а стрекоза на 15 дм дальше. На каком расстоянии видит стрекоза?


*4) жук- жужелица за ночь съедает15 гусениц и 10 слизней. Сколько всего гусениц и слизней съедает жужелица?


*5) В гнезде было 50 шмелей. Утром 20 шмелей улетело за нектаром. Сколько шмелей осталось?


*6) Ученые подсчитали, что в муравейнике гостят 26 видов кузнечиков и мух. Из них кузнечиков 8 видов. Сколько видов мух?


б) - Узнали сказку?

- Как она называется? (волк и семеро козлят)

- Эта сказка всем хорошо знакома.

- Попробуем посмотреть на сказку с позиции правозащитников.

- Чьи права в сказке были нарушены? (козлят)

- Какие права были нарушены? (право на личную неприкосновенность, на неприкосновенность жилища, на свободу, на жизнь)

- Чьи ещё права нарушены? (волка)

- Какие права? Кто нарушил права волка? Почему?

- Какой вывод мы можем сделать? (нарушение прав другого человека приводит к нарушению наших прав).

- А с вами подобное происходило?

- Так вот, чтобы этого не было надо всегда помнить и соблюдать

одно важное правило:

Слайд №6

- Объясните смысл этого правила.

- Итог:

- Сегодня на уроке вы хорошо потрудились. Мы многое успели: решали примеры, уравнения, задачи. Но мне хотелось бы, чтобы вы поняли, что не это самое важное сегодня на уроке.


- Подумайте хорошенько, вспомните всё, о чём мы с вами говорили на уроках «Я и мой мир» и напишите, что вы узнали о правах человека и что поняли из нашего урока. Это и будет итогом нашего урока.


Самоанализ:


Я узнал, что_________________________________________________

Я понял, что_________________________________________________


- Организационный конец.


















35

25

30

20

18

100


35

25

30

20

18

100



Слайд 1
ГОУ СОШ № 454 Колпинского района СПб Учитель начальных классов Печалёва О.Д. Математика / Я и мой мир 2 класс Тема: Закрепление пройденного. Права человека.
Слайд 2
Реши примеры: . - 353 315 38 а . 54 35 19 р - -- + + . 1 + 215 25 240 а 431 425 6 п + 12 45 57 в 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
25 35 100 18 20 30
Слайд 6
Слайд 7
Интернет ресурсы: http://io.ua/all_stories.php?screen=442 http://armstudentmovement.wordpress.com/ http://my-shop.ru/shop/catalogue/2675/sort/a/page/2.html http://podrobnosti.ua/news/allnews/2006/04/26/page_5.html http://www.chaconne.ru/izdat.php?id=445&print http://park.forum2x2.ru/forum-f9/tema-t5.htm http://www.vipteatr.ru/kalendarx/2/00019/ http://my-shop.ru/shop/books/197684.html

Полный текст материала Конспект и презентация интегрированного урока по теме "Закрепление пройденного. Права человека". 2 класс. смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Печалёва Ольга Дмитриевна  Лёлька7
14.03.2011 5 7579 1813

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК