Урок-путешествие
«Экологическое
воспитания на уроках математики».
Класс:
2.
Тип
урока:
комбинированный.
Задачи
Образовательная:
-закреплять
умение решать задачи новых типов;
-совершенствовать
вычислительные навыки.
Развивающая:
-развивать
логическое мышление;
-познавательный
интерес к математике
Воспитательная:
-прививать
любовь к природе родного края.
Оборудования:
карточки с заданиями, сигнальные карточки
с цифрами для устного счёта, мультимедийное
оборудование, презентация Microsoft Office
Power Point.
Ход
урока.
1.Организационный
момент.
Великое
чудо - задачи решать!
Быстро
складывать и вычитать.
Чертить
и рассуждать.
II.
Сообщение темы урока.
-
Прочитайте тему нашего урока. Слайд№2
-
Что мы будем делать на урок? Наш урок
сегодня необычный. Мы идем с вами в
поход. А куда мы пойдем - сейчас узнаете.
Возьмём
с собой путевые листы, на которых будем
делать свои записи.
III.
Устный счет.
1.Перед
вами математическая цепочка. Решите её
устно, а ответы покажите на карточках.
-30 +1 +10
-10 -1
-9
-4 -1 -9
-10 +59
+1
Слайд.№3
-
Запишите
ответы в порядке убывания.
Слайд
№4.
-
Расшифруйте слова.
-
Мы идем в поход в необычный парк, он
называется Национальный парк «Смоленское
Поозерье» Слайд№5
-
Парк образован в 1992 году для сохранения
природы. Здесь запрещено охотиться,
вырубать деревья. В парке учёные ведут
наблюдения за дикой природой, исследуют
её законы. Благодаря таким местам
расселены и сохранены многие виды
растений и животных, которые находились
на грани уничтожения. Главная
достопримечательность парка - озёра,
одно краше другого. Этим озёрам парк и
обязан своим названием. Сейчас мы узнаем,
сколько озёр находится на территории
парка.
-
Назовите номера ломаных линий.
Слайд №6
-
Найдите длину ломаной линии в миллиметрах.
Слайд №7.
-
Какое число у вас получилось?
-
На территории парка 35 озер.
-
Итак, мы отправляемся в поход.
IV.
Работа над темой урока. Решение задач.
-
Первая наша остановка озеро Сапшо. Это
самое большое озеро парка. Слайд№8
Парк-это
замечательное место отдыха. На берегу
озера отдыхал и ловил рыбу кот Леопольд.
Слайд
№9
1
Кот Леопольд поймал 12 рыб. 7 карасей и
несколько ершей. Сколько ершей поймал
кот Леопольд?
-
Что в задаче надо узнать?
-
Что в задаче известно?
-
Какая схема подходит данной задаче?
Слайд
№10
-
Почему подходит 2 схема?
-
Как узнать, сколько ершей поймал кот
Леопольд?
(Дети
в тетради записывают решение задачи,
один ученик решает задачу у доски, затем
объясняет решение).
2.Составьте
задачу по данной схеме.
Слайд №11
-Что
известно в вашей задаче?
-Что
надо узнать?
-Как
найти?
-Запишите
решение задачи.
(Один
ученик работает у доски, после записи
объясняет решение, дети записывают
решение в тетради)
3.Измените,
условие задачи, чтобы задача решалась
так: 7+5 Слайд№12
-Что
известно в этой задаче?
-Что
надо узнать?
-Выполните
схему.
-Сколько
всего рыб поймал кот Леопольд?
Проверка.
-Чем
эти задачи похожи и чем они отличаются?
-Как
называются такие задачи?
V.Физкультминутка.
Видишь,
бабочка летает,
(Машем
руками-крылышками.)
На
лугу цветы считает.
(Считаем
пальчиком.)
-Раз,
два, три, четыре, пять.
(Хлопки
в ладоши.)
Ох,
считать не сосчитать!
(Прыжки
на месте.)
За
день, за два и за месяц....
(Шагаем
на месте.)
Шесть,
семь, восемь, девять, десять.
(Хлопки
в ладоши.)
Даже
мудрая пчела
(Машем
руками-крылышками.)
Сосчитать
их не могла.
VI.
Закрепление пройденного материала.
-Мы
с вами отправляемся дальше. По берегам
рек, впадающих в озера, живут бобры.
Издавна на бобров охотились из-за их
ценного меха. К началу 20 века бобров в
России осталось совсем мало. С 1922 года
охота на них была повсеместно запрещена.
Только благодаря этим мерам мы сегодня
можем увидеть это трудолюбивое животное.
Слайд№13
Живут
бобры в норах или хатках. Для строительства
хатки, бобры валят деревья, отгрызают
ветки, затем разделяют ствол на части.
Сейчас мы поможем бобрам построить
хатки.
1.От
бревна длиной 5м бобры отпилили часть
длиной 2м. Узнайте длину оставшейся
части.
(Дети
решают задачу самостоятельно. Проверка.
Сайд
№14)
2
Карточка №1. .Рассмотрите выражения.
Разбейте их на группы так, чтобы в каждой
оказались похожие выражения.
4
5= +5
8+7-6 8+0
3
+8-6
87=80+ 65= +5
9-9
6-0 6+9-7
-
Какие выражения мы возьмём для 1 группы,
для 2, для 3? Слайд№15
-
Запишите их в разные столбики, выполните
вычисления и заполните пропуски.
Взаимопроверка.
Слайд
№16
Сейчас
мы заполняем свои путевые листы и
возвращаемся домой.
3.Заполните
пропуски (карточка №2). Слайд
№17
1м=
см
1м
= дм
1см
= мм
1дм
= см
4.«Математика»
часть 1 стр.26 №6 (Дети работают
самостоятельно. Проверка. Слайд№18).
Вот
и закончился наш поход. Слайд№19
-
Человек долгое время вырубал леса,
отравлял промышленными отходами землю,
изменял русла рек. Незнание законов
природы привело к тому, что люди стали
чаще болеть, изменился климат на земле,
с лица земли исчезли некоторые растения
и животные. Многие - под угрозой
исчезновения. Слайд
№19,20,21.
Давайте
сохраним
Ромашку
на лугу,
Кувшинку
на реке
И
клюкву на болоте,
О,
как природа – мать
Терпима
и добра!..
Но
чтоб её
Лихая
участь не постигла
Давайте
сохраним
На
стрежнях - осетра,
Касатку
- в небесах,
В
таёжных дебрях - тигра.
Коль
суждено дышать
Нам
воздухом одним,
Давайте
же мы все
Навек
объединимся.
Давайте
наши души сохраним,
Тогда
мы на земле
И
сами сохранимся.
Н.СТАРШИНОВ.
VII.
Рефлексия и итог урока.
-Интересно
вам было на уроке?
-Что
особенно понравилось?
-Что
нового узнали?
VIII.
Домашнее задание. Слайд№22
Литература.
1.
Моро, М.И., Математика. учебник для 2 кл.
нач.шк.: в 2-х ч.Ч.1 / М.И.Моро, М.И. Бантова,
Г.В, Бельтюкова и др . Москва «Просвещение»,2009
г.
2.Дмитриева,
О.И.,Мюкрушина, О.А.Поурочные разработки
по математике.2 класс//О.И.Дмитриева,
О.А.Мокрушина,. - Москва «Вако» ,2009 г./
3.Болотова,
С.А.Азбука Смоленского края: в3кн.Кн.1.Мир
природы / С.А.Болотова.-Смоленск, 2004 г.
4..http://www.poozerie.ru/
5.http://ru.wikipedia.org/wiki/Castor_fiber