Конспект урока "Переместительное свойство сложения" 1класс
Математика (программа «Школа 2100»)
Тема: Переместительное свойство сложения.
Цели: Познакомить с переместительным свойством сложения, его особенностью; развивать навык счета в пределах 7; закреплять понятия: сумма, слагаемые; развивать внимание, память, логическое мышление, умение соотносить рисунок и числовое выражение.
Материалы необходимые для урока:
- изображение дерева
- изображения птиц: воробьев, синиц, снегирей, сорок
- карточки с цифрами
- карточки со знаками >, <, =.
Ход урока:
1. Организационный момент:
(на доске изображение дерева и птиц)
Вот и прозвенел звонок,
Начинаем наш урок!
Посмотрите, а кто же у нас сегодня в гостях?
2. Устный счет:
Давайте, посчитаем, сколько же гостей прилетело к нам в гости.
Как вы думаете, почему именно эти птицы прилетели?
Сколько птиц справа от дерева?
Сколько птиц слева от дерева?
Где птиц больше, а где меньше?
На какие группы можно разделить всех этих птиц?
Давайте расселим птиц на дереве, для этого решите примеры, и узнайте на какой ветке, живут наши группы птиц.
Воробьи – 5-2=3
Синицы – 6-4=2
Снегири – 7-3=4
Сорока – 1+4=5
(птиц рассаживают на соответствующую ветку)
3. Сообщение темы и целей урока:
Ребята, гости к нам прилетели не просто так, они нас хотят познакомить с одним особенным свойством сложения – переместительным. И сегодня на уроке мы должны понять, в чем же заключается особенность переместительного свойства сложения. А наши гости нам в этом помогут.
4. Работа над темой урока:
( Изображение: 4 птицы на дереве и 3 на полянке возле дерева)
Какие выражения вы можете составить к этому рисунку?
4+3 и 3+4
Чем похожи и чем отличаются эти суммы?
Почему эти суммы равны?
Какой вывод вы можете сделать?
Вывод: От перестановки слагаемых сумма не изменяется.
5. Физминутка «Деревце»
6. Первичное закрепление полученных знаний:
В чем заключается, особенность переместительного свойства сложения?
с.4 зад.4
Вставьте в «окошки» нужные числа
2+3=3+□ □+4=4+3 1+□=2+□
7. Самостоятельная работа:
с.4 зад.3
Сравните, не вычисляя.
( После выполнения: коллективная проверка с подробным объяснением)
8. Физминутка для глаз:
9. Закрепление:
с.4 зад.5
Какие выражения описывают рисунок?
Какие из этих сумм равны?
(2+5=5+2 3+4=4+3)
10. Итог урока:
С каким свойством сложения познакомились?
В чем особенность переместительного свойства сложения?
С каким настроением уходите с урока? (красный квадрат – отличное, зеленый – удовлетворительное, желтый – плохое).
Что хотите пожелать нашим гостям?
Автор: Рябинина Вероника Анатольевна
→ Верония 26.03.2011 2 20301 1 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
А вы знали?
Инструкции по ПК