Конспект урока математики на тему: «Число и цифра 8» в 1 классе (УМК «Перспективная начальная школа»)
Конспект урока математики
на тему: «Число и цифра 8» в 1 классе
(УМК «Перспективная начальная школа»)
Автор: |
Солнцева Галина Михайловна |
Место работы: |
МОУ «СОШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов» Ступинского муниципального района Московской области |
Должность: |
учитель начальных классов |
2011 г.
Конспект урока «Число и цифра 8»
Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Цель урока: научить учащихся распознавать и писать цифру 8
Задачи урока:
Образовательные (предметные):
Сформировать умение вести счет как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 8).
Развить умение распознавания цифры 8 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов)
Научить правильно писать цифру 8 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 8).
Развивать умение применения счета на пальцах, отыскивая правильный ответ.
Совершенствовать навыки счета с помощью игральных кубиков.
Развивающие (метапредметные):
Регулятивные:
Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска цифры 8.
Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
Познавательные:
Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
Подвести под понятие цифры и числа 8.
Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
Развивать умение работать с разными видами информации.
Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ.
Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.
Работать над использованием знаково-символичных средств.
Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.
Коммуникативные:
Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
Помочь ребенку в аргументации своего мнения.
Воспитательные (личностные):
Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.
Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.
Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.
Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника).
Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.
Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
Работать над осознанием ответственности за общее дело.
Этап урока |
Цели этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Планируемые результаты |
||
Личностные |
Метапредметные |
Предметные |
||||
1. Организацион-ный момент |
Организовать направленное внимание на начало урока. |
Проверка готовности рабочих мест. Создание положительного настроя учащихся на урок. |
Приготовление к уроку. Приветствие учителя. |
Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
Следование в поведении моральным и этическим требованиям. |
Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
- |
2. Актуализация знаний |
Дальнейшее успешное усвоение новых знаний или учебных действий. |
Учитель создает ситуацию, при которой возникает необходимость получения новых знаний:
Из кувшина вдруг возник Удивительный старик. Джинн ребятам подмигнул, Цифры все перевернул.
Предлагает детям: - осуществить прямой и обратный счет в пределах 7; - соотнести количество предметов с цифрой (от 1 до 7); - написать цифры от 1 до 7 по порядку; - поработать в парах с раздаточным материалом на повторение состава числа 7.
Демонстрирует рисунок с изображением паука (задание 1, стр.66 учебника). Предлагает сосчитать количество его ног. |
Повторение системы ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала, осознание необходимости получения новых знаний:
- осуществляют прямой и обратный счет в пределах 7. - решают задания на соотнесение количества предметов с цифрой (от 1 до 7). - записывают цифры от 1 до 7 по порядку; - выполняют в парах задание на повторение состава числа 7.
Ищут правильный ответ относительно количества ног у паука путем подсчета на пальцах.
(Сталкиваются с затруднением). |
Проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника).
Умение адаптироваться к сложным ситуациям. |
Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.
Развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять.
Подведение под понятие цифры и числа 8.
Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
Волевая саморегуляция в ситуации затруднения.
Взаимодействие с соседом по парте.
|
Ведение счета как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 7)
Соотнесение количества предметов с цифрой (от 1 до 7).
Запись цифр от 1 до 7.
Счет на пальцах, отыскание правильного ответа. |
3. Постановка цели урока |
Сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся. |
Демонстрирует карточку с числом 8
Загадывает загадку: Я так мила, я так кругла, Я состою из двух кружочков, Как рада я, что я нашла Себе таких, как вы, дружочков. (Восьмерка)
Задает вопрос относительно того, чему будет посвящен сегодняшний урок. |
Ученики самостоятельно пытаются сформулировать тему и цель урока:
на уроке будем работать с восьмеркой - считать предметы и правильно писать цифру 8. |
Формирование мотивационной основы учебной деятельности. |
Выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя.
Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
- |
4. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала |
Привлечение внимания детей к принципиально новым сведениям, развитие умения распознавать цифру 8. |
Где вам встречалось число 8? (задание 1, стр.66 учебника).
Предлагает посмотреть на игральные кубики. Сколько очков впало на двух кубиках вместе?
Цифра 8 так вкусна: Из двух бубликов она.
Предлагает найти среди знаков цифру 8. Сколько раз встретилась цифра 8? (задание 2, стр.66 учебника). |
Вспоминают где им встречалось число 8.
Определяют сколько очков выпало на игральных кубиках.
Осуществляют поиск в ряду цифр, букв и символов цифры 8. Отвечают на поставленный вопрос.
|
Проявление самостоятельности в разных видах детской деятельности |
Работа с разными видами информации.
Использование знаково-символичных средств.
Выполнение пробного учебного действия – поиск цифры 8.
Выполнение действий по образцу. |
Совершен-ствование навыков счета с помощью игральных кубиков.
Распознава-ние цифры 8 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов)
|
5. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач |
Сформировать навыки написания цифры 8. |
Демонстрирует таблицу написания цифры 8, обозначающую число «восемь» (задание 4 , стр.67 учебника).
Просит объяснить как правильно ее писать.
Просит записать по порядку числа от 0 до 8, назвать число, которое следует сразу за числом 7 и записать его (задание 4 , стр.67 учебника). |
Объясняют как писать цифру 8.
Учатся ее правильно писать.
Работают по образцу: записывают числа от 0 до 8.
Называют число, следующее сразу за числом 7. |
Осознание ответственности за общее дело.
Понимание и следование в деятельности нормам эстетики. |
Высказывание своего мнения.
Аргументация своего мнения.
Выполнение действий по заданному алгоритму.
Контроль деятельности по ходу выполнения задания. |
Правильное написание цифры 8.
Запись цифр от 1 до 8. |
6. Динамическая пауза (этап физической разрядки) |
Смена вида деятельности |
Показ рифмованных движений для снятия переутомления |
Повторение движений учителя |
Установка на здоровый образ жизни и ее реализация в реальном поведении |
Выполнение действий по образцу. |
- |
7. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД |
Закрепить, повторить, продолжить формирование УУД. |
1. Предлагает рассмотреть рисунок (задание 5, стр.67 учебника) и ответить на вопросы: - какие предметы здесь изображены? - на какие группы их можно разделить?
Организует работу в парах: покажи соседу по парте 8 предметов, а он покажет тебе оставшиеся. Сколько предметов показал тебе сосед?
2. Предлагает дорисовать цветки и дополнить запись к рисунку (задание 3, стр. 92 тетради для с/р). |
Называют предметы, изображенные на рисунке.
Анализируют на какие группы можно разделить изображенные предметы.
Работают в парах.
Работают с тетрадью для самостоятельных работ: дорисовывают цветки и дополняют запись к рисунку. |
Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. |
Ориентация в учебнике и тетради для самостоятельных работ.
Взаимодействие с соседом по парте.
Анализ, синтез, сравнение и обобщение. |
Дополнение записей (цифр) к рисунку.
Запись действия сложения. |
8. Рефлексия деятельности |
Сформировать личную ответственность за результаты деятельности |
Подводит итоги совместной и индивидуальной деятельности учеников |
Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности |
Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности
Самооценка на основе критерия успешности
|
Рефлексия способов и условий действия.
Оценка своей деятельности на уроке.
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
Формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений. |
- |
Список использованных источников
1. Чекин А.Л. Математика 1 класс: Учебник. Часть 1. - М.: Академкнига/Учебник, 2010.
2. Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях. 1 класс. Тетрадь для самостоятельной работы №1 - М.: Академкнига/Учебник, 2010.
3. Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа» / Сост. Р.Г.Чуракова. – 5-е изд. – М.: Академкнига/Учебник, 2010.
4. Программы по учебным предметам. Базисный план внеурочной деятельности: 1-4 кл.: в 2 ч. / Сост. Р.Г.Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2011. – Ч.1 (Проект «Перспективная начальная школа»).
5. Эмблема Федерального государственного образовательного стандарта. – Режим доступа: http://ruosuksun.ucoz.ru/fgos_2.png
На странице приведен фрагмент.
Автор: Солнцева Галина Михайловна
→ Galina_Solntseva 05.04.2011 10 30297 5755 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.