Конспект урока по математике Повторение изученного по теме: «Прибавление и вычитание чисел второго десятка с переходом через разряд" 1класс


Урок математики в 1 «А» классе учителя начальной школы МОУ СОШ №4 г.Шебекино Белгородской области Ефимовой Татьяны Васильевны

Тема урока: Повторение изученного по теме: «Прибавление и вычитание чисел второго десятка с переходом через десяток»

Цель: создать условия для повторения учащимися изученного материала по данной теме, основываясь на приёме вычисления: способом прибавления и вычитания чисел по частям; побуждать учащихся к активному включению в различные виды деятельности; развивать логическое мышление; поддерживать интерес учащихся к предмету.

Средства обучения:

-компьютер и проекционная аппаратура,

-файлы с таблицами, рисунками,

-карточки с цифрами,

-тетради, учебники.

Методы обучения: словесный (объяснение, беседа, рассказ); иллюстративный (компьютер, карточки); практический (решение задач, уравнений, выражений, неравенств).

Межпредметные связи: русский язык, окружающий мир.

Ход урока

I.Организационный этап.

Игра на внимание «Фотографы»

6, 14, 11, 15, ∆, 9, 7, 13.

(В течение одной секунды «сфотографировать» увиденное и назвать «лишний» предмет).

II.Актуализация знаний учащихся.

  • -Нахождение периметра треугольника.

-Объясните, почему треугольник является «лишним»?

-Какая фигура называется треугольником?

-У этого треугольника все стороны равны. Как называются такие треугольники?

  • Задача. Сторона этого треугольника 5см. Найдите периметр этого треугольника.

-Что такое периметр?

-Назовите решение к этой задаче (5+5+5=15см).

-Каким другим действием можно было решить эту задачу? (5*3)

-Как называются числа при умножении?

  • Повторение понятий «однозначные» и «двузначные» числа.

-Как назвать одним словом, что это? (числа).

-На какие две группы их можно разбить? (однозначные и двузначные).

-Назовите однозначные числа в порядке возрастания. (6, 7, 9)

-Назовите двузначные числа в порядке убывания. (15, 14, 13, 11)

  • Используя эти числа, составьте равенства и неравенства. (6<14, 15>9; 6+7=13)

III.Сообщение темы, цели урока.

-Сегодня на уроке мы повторим сложение и вычитание чисел второго десятка, основываясь на приёме вычисления: прибавление и вычитание чисел по частям, на примере разных видов деятельности.

IV. Устный счет.

а) х+5=12 х-9=6

-Как называются эти записи? (уравнения).

-Что такое уравнение?

-Как называются компоненты в первом уравнении?

-Как найти неизвестное слагаемое?

-Объясните, как из 12 вычесть 5?

Аналогично второе уравнение.

б) Поставьте знаки >, < или =.

1дм…4см 1дес 3ед…11

9+3…6+6 15…9+2

в) Составьте задачи по рисункам.

Какие слова пишутся с прописной буквы? Почему? Как их разбить для переноса? (Ка-тя, Со-ня) Поставьте ударение в этих словах.

На какие группы делятся грибы? Приведите примеры съедобных грибов. Какой гриб называют царём грибов?









Катя Соня






7 грибов ? на 3 больше


Назовите слова, которые отвечают на вопросы кто? Приведите примеры слов, которые отвечают на вопрос кто? Составьте с одним из этих слов предложение. Какое это предложение по интонации? Какие ёщё бывают предложения по интонации?






Петя Коля

? на 2 меньше

10 карасей

г) Логическая задача. У матери 2 сыновей, у каждого по 1 сестре. Сколько в семье детей?

V. Каллиграфическая минутка.

-Какое сегодня число? Дайте ему характеристику. Сколько цифр потребовалось, чтобы записать это число? (Учащиеся прописывают самостоятельно данное число).

VI.Физкультминутка

VII. Работа по теме урока.

1) Работа по учебнику.

№22 стр.71.

2) Работа в тетради на печатной основе.

Самостоятельная работа по вариантам (№14, 15 стр.56 Т.№1)

Проверка с помощью карточек с числами.

3) Решение составной задачи. В вазе 8 яблок, а груш на 5 меньше. Сколько всего фруктов вазе? (Подробный анализ, запись краткой записи, решение, ответ).

С каждым годом растёт число больных детей. Одной из причин многих заболеваний является неправильное питание. Фрукты и овощи содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться.

-Поэтому, какой вывод можно сделать? Что нужно ёщё помнить, употребляя овощи и фрукты?


VIII. Итог урока.

-Наш урок подошел к концу. Чем мы сегодня занимались? Что вам запомнилось?

IX. Рефлексия.

-Так как мы достигли цели нашего урока, то у меня вот такое настроение .

-А какое у вас?



3


Слайд 1
Тема урока: Повторение изученного по теме: «Прибавление и вычитание чисел второго десятка с переходом через разряд»
Слайд 2
Цель: создать условия для повторения учащимися изученного материала по данной теме, основываясь на приёме вычисления: способом прибавления и вычитания чисел по частям; побуждать учащихся к активному включению в различные виды деятельности; развивать логическое мышление; поддерживать интерес учащихся к предмету.
Слайд 3
Средства обучения: -компьютер и проекционная аппаратура, -файлы с таблицами, рисунками, -карточки с цифрами, -тетради, учебники.
Слайд 4
Методы обучения: словесный (объяснение, беседа, рассказ); иллюстративный (компьютер, карточки); практический (решение задач, уравнений, выражений, неравенств).
Слайд 5
Межпредметные связи: русский язык, окружающий мир.
Слайд 6
Ход урока I.Организационный этап.  Игра на внимание «Фотографы» 6, 14, 11, 15, ∆, 9, 7, 13.
Слайд 7
6, 14, 11, 15, ∆, 9, 7, 13.
Слайд 8
II.Актуализация знаний учащихся. -Нахождение периметра треугольника. Сторона треугольника 5см. Чему равен периметр?
Слайд 9
6,     14, 11, 15, 9, 7, 13. Разбейте их на 2 группы. Назовите однозначные числа в порядке возрастания. Назовите двузначные числа в порядке убывания. Используя эти числа, составьте равенства и неравенства.
Слайд 10
III.Сообщение темы, цели урока. Сегодня на уроке мы повторим сложение и вычитание чисел второго десятка, основываясь на приёме вычисления: прибавление и вычитание чисел по частям, на примере разных видов деятельности.
Слайд 11
IV. Устный счет. а) х+5=12 х-9=6 б) Поставьте знаки >, < или =. 1дм…4см 1дес 3ед…11 9+3…6+6 15…9+2
Слайд 12
в) Составьте задачи по рисункам. Катя 7 грибов Соня ? на 3 больше
Слайд 13
Грибы
Слайд 14
Петя 10 штук Коля ? на 2 меньше
Слайд 15
г) Логическая задача. У матери 2 сыновей, у каждого по 1 сестре. Сколько в семье детей?
Слайд 16
V. Каллиграфическая минутка. 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Среди данных цифр выберите те, при помощи которых можно составить сегодняшнее число. Дайте ему характеристику по плану:  однозначное или двузначное;  «соседи» этого числа;  сколько десятков и единиц в этом числе;  чему равна сумма цифр этого числа. Пропишите это число в тетрадях.
Слайд 17
ФИЗКУЛЬТМИНУТ КА
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31
МОЛОДЦЫ
Слайд 32
VII. Работа по теме урока 1) Работа по учебнику. №22 стр.71. 2) Работа в тетради на печатной основе. Самостоятельная работа по вариантам (№14, 15 стр.56 Т.№1) Проверка с помощью карточек с числами.
Слайд 33
3) Решение составной задачи. В вазе 8 яблок, а груш на 5 меньше. Сколько всего фруктов вазе?
Слайд 34
Краткая запись задачи:   Ябл.- 8 ? Гр. - ? на 5 меньше
Слайд 35
Краткая запись и решение задачи : Ябл.- 8 ?  Гр. - ? на 5 меньше 1) 8 – 5 = 3 (гр.) 2) 8 + 3 = 11 (фр.) (8 – 5) + 8 = 11 Ответ: 11 фруктов в вазе. 
Слайд 36
С каждым годом растёт число больных детей. Одной из причин многих заболеваний является неправильное питание. Фрукты и овощи содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться.
Слайд 37
VIII. Итог урока. Наш урок подошел к концу. Чем мы сегодня занимались? Что вам запомнилось?
Слайд 38
IX. Рефлексия. Так как мы достигли цели нашего урока, то у меня вот такое настроение. А какое у вас?
Слайд 39
Используемые источники: 1.Физкультминутка http://inna.moy.su/news/prezentacija_fizkultminutka_1_4_k lassy/2009-11-02-13 2.Иллюстрации к задачам взяты с сайта http://gifzona.com/

Полный текст материала Конспект урока по математике Повторение изученного по теме: «Прибавление и вычитание чисел второго десятка с переходом через разряд" 1класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ефимова Татьяна Васильевна  Татьяна31
09.04.2011 3 8899 1414

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК