Конспект и презентация урока математики по теме "Центральный угол" для 4 класса


Ахметзянова Гульнур Закиевна учитель начальных классов І категории

МОУ «Гимназия №152» Кировского района г.Казани

Урок математики 4 класс

Тема: Сумма улов треугольника.

Тип: урок рефлексии

Цели:

  1. Образовательная: организовать исследование свойств центрального угла, подвести через проблемный диалог к тому, что центральный угол является вписанным.

  2. Личностная (практико-ориентированная, направленная на достижение цели): отрабатывать алгоритм измерения и построения углов при помощи транспортира; закреплять знания о разных углах (прямой, тупой, острый, смежные, вертикальные) способность их различать, стимулировать самостоятельное обобщение материала.

  3. Воспитательная: воспитывать интерес к предмету через ситуацию успеха и взаимодоверия.

  4. Здоровьесберегающая: рационально организовать процесс обучения, создать эмоционально-положительный комфорт.

Демонстрационный материал – презентация,

разнообразные треугольники,

картинки рефлексии,

Ход урока.

I. Самоопределение к учебной деятельности.

Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством эмоциональной обстановки; определить содержательные рамки урока

Устные упражнения.

1) Математическая разминка:

Расположить ответы в порядке убывания.

Г + =2 Л - = 3/5

О - =1 8/9 У + = 3 3/11

Ответ: угол.

II. Актуализация знаний

Цель:1. актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового знания, повторить типы углов, повторить алгоритм работы с транспортиром,

2. актуализировать мыслительные операции необходимые и достаточные для восприятия нового материала: анализ, обобщение, аналогия,

3.зафиксировать необходимость выведения правила нахождения суммы углов треугольника..


Что такое угол? (ответы детей)

У человека два плеча.

А в сутках день и ночка.

Углом назвали два луча

С началом в общей точке.

Какие виды углов знаете?

Какой прибор служит для измерения углов?

Повторите алгоритм измерения углов транспортиром. (Совместить вершину угла с центром транспортира; расположить транспортир так, чтобы сторона угла проходила через начало отчёта на шкале транспортира; найти штрих на шкале, через который проходит вторая сторона угла)

Викторина

  1. Единицы измерения углов: сантиметры?

  2. Единицы измерения углов: килограммы?

  3. Единицы измерения углов: градусы?

  4. Развёрнутый угол имеет градусную меру 100°?

  5. Развёрнутый угол имеет градусную меру 90°?

  6. Развёрнутый угол равен 180°?

  7. Прямой угол равен 160°?

  8. Прямой угол равен 90?

  9. Острый угол больше прямого?

  10. Острый угол равен прямому?

  11. Острый угол меньше прямого?

  12. Тупой угол меньше прямого?

  13. Тупой угол всегда больше прямого и меньше развёрнутого?

2) Начертите развёрнутый угол. Обозначьте буквами.

3) Начертите развёрнутый угол. Как начертить смежные углы?

Чему равна сумма смежных углов? Вычислите один из смежных углов, если другой равен: 165, 150, 135, 120, 105. 900. продолжите закономерность на три числа.

4) Начертите вертикальные углы, обозначьте буквами и цветом

5) Выберите один из треугольников. Измерьте его углы. Проверка.

Прямоугольный <90º + <45 º + <45 º = 180 º

Неравнобедренный <90º + <30 º + <60 º =180 º

Равносторонний <60 + <60 º + <60 º =180 º

Равнобедренный <40 + <70 º + <70 º =180 º

Если сумма углов треугольника равна ------------------

то сумма углов четырехугольника равна -----------------------


Если сумма углов треугольника равна -----------------------

то сумма углов пятиугольника равна----------------------------


6) Начертите окружность и вписанный угол

7) Фиксация затруднения в деятельности. На доске и на партах у учащихся:

Как вы думаете, какие это углы?

- А хотите ли вы познакомиться с новым видом угла?

- Чему же должны научиться на уроке?

III. Постановка учебной задачи

Цель: 1.Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется необходимость выведения алгоритма построения центрального угла.

2. Согласовать цель и тему урока.


Внимательно изучите предложенные углы и ответьте на вопрос, являются ли они вписанными? Почему?

Тогда скажите, что общего в расположении этих углов относительно окружностей? Докажите.

Какое название можно, по-вашему, дать этим углам? (Предложения детей)

Как называется тема сегодняшнего урока?

Построение центрального угла


IV. Проектирование и фиксация нового знания

Цель: 1. Организовать коммуникативное взаимодействие для выведения алгоритма построения центрального угла

2. Зафиксировать новый способ построения центрального угла.

Вывод с. 34

Эталон

Угол, вершина которого совпадает с центром окружности, называется центральным углом.


V. Самоконтроль с самопроверкой по эталону

Цель: зафиксировать алгоритм построения центрального угла


Работа в парах

5 с. 34 а) 1ряд б) 2 ряд в) 3 ряд

VІ. Включение в систему знаний и повторение.

Цель: закрепить умение измерять центральные углы


-Как вы думаете, сколько градусов содержит полный круг?

Начертите окружность, начертим в нём развёрнутый угол. АОВ =180º

Поверну по часовой стрелке. Чему равен угол ВОА? А как вы думаете- Сколько градусов составляет весь круг? Как узнали?180º +180º =360º

Круг составляет 360 º


1) Что напоминает центральный угол?

Чему равна ½ круга? ¼ ? 1/3? 1/6?


2) №8 с.35 Работа в группах

а) 1и 4 группа б) 2и 5 группа в) 3и 6 группа

235º 310º 270º

VІІ. Повторение.

14 с.36 Блицтурнир

а) m : 7 x 15

b) b: (a : 4)

в) c- (d х 3)

г) ( n x 3) : 5

д) (k : 2) x 4 + k

е) (25 x X) – (y + y + 36)

VІІІ. Рефлексия.

Цель. Оценить результаты собственной деятельности

Согласовать домашнее задание.

- С чем совпадает вершина центрального угла?

- Как оцениваете свою работу?

Домашнее задание.

7 с.35



Литература.

1.Учебник - Петерсон Людмила Георгиевна. Математика. 4 класс. Часть 3. - М.: Издательство "Ювента", 2005, - 64 с.: ил.

2.Т.В.Бут Математика 4 класс Поурочные планы по учебнику Л.Г. Петерсон 2 полугодие

Издательство «Волгоград»:Учитель, 2005.- 269 с.

3. Л.Г.Петерсон Математика 4 класс.Методические рекомендации. – М.: Издательство «Ювента», 2008. – 320с.6 ил.

ISBN 978-5-85429-193-4 (3-завод)













Слайд 1
МОУ «Гимназия №152» Кировского района г.Казани ЦЕНТРАЛЬНЫЙ УГОЛ Учитель начальных классов I категории Ахметзянова Гульнур Закиена МОУ «Гимназия №152» Кировского района г.Казани
Слайд 2
Михаил Васильевич Ломоносов, русский учёный – энциклопедист, поэт. Математику уже затем изучать нужно, что она ум в порядок приводит.
Слайд 3
3 3/11 2 1 8/9 3/5 У Г О Л
Слайд 4
А О В
Слайд 5
С А О В
Слайд 6
T М O N F
Слайд 7
90º+45º+45º=180º
Слайд 8
90º+30º+60º=180º
Слайд 9
60º+60º+60º=180º
Слайд 10
30º+75º+75º=180º
Слайд 11
А С В
Слайд 12
ТЕМА: Построение центрального угла
Слайд 13
Эталон Угол, вершина которого совпадает с центром окружности, называется центральным.
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Круг = 360 º
Слайд 17
1/2 1/4 1/3 1/6
Слайд 18
№14 с.36 Блицтурнир а) m : 7 x 15 б) b: (a : 4) в) c - (d х 3) г) (n x 3) : 5 д) (k : 2) x 4 + k е) (25 x X) – (y + y + 36)
Слайд 19
ТЕМА: Построение центрального угла

Полный текст материала Конспект и презентация урока математики по теме "Центральный угол" для 4 класса смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ахметзянова Гульнур Закиевна  horoshaya
10.04.2011 2 8041 1494

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК