Презентация и конспект урока по теме "Величины. Длина"; 1 класс


Математика. 1 класс (программа «Школа 2100»)

Тема: Величины. Длина.

Цель: создать условия для усвоения понятия величина.

Задачи:

-продолжить закрепление представлений:

▪ о способе измерения длины;

▪ о единице измерения длины – СМ;

▪ о правилах сравнения сложения и вычитания отрезков;

-продолжить работу с рядом чисел от 0 до 10;

-продолжить работу над формированием действий самоконтроля и самооценки учащихся;


Оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, раздаточный материал: прямоугольные полоски красного, жёлтого и зелёного цветов для комбинаторной задачи, учебник.


Ход урока:
1.Организационное начало.

2.Устные вычисления:

Слайд №2.

-Считаем хором, чётко, не торопимся.

Слайд №3.

Запишите в тетрадь пропущенные числа.

(самопроверка по слайду)


3.Работа с учебником.

Повторить состав числа поможет задание в учебнике (с.71 №5).

(взаимопроверка по слайду №4).

Слайд №5.

-Посмотрите и назовите фигуры.

-Прочитайте выражения.

-Какие выражения подходят к картинке?

-На какие свойства (признаки) фигур обратили внимание? (цвет, форма, размер)


4.Физкультминутка. Слайд № 6.

Раз – подняться, потянуться.

Два – нагнуться, разогнуться.

Три – в ладоши 3 хлопка,

головою 3 кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.


5. Новый материал.

Слайд №7. Тема урока.

Слайд № 8. Проблемная ситуация.

- Как вы думаете, в какую коробку поместится карандаш?

- Как сейчас измеряем длину? (на глазок)

- А какая коробка длиннее? Как это определить?

▪ Наложением.

▪ Измерить линейкой.

Работа с учебником. (с.70 правило)

- Найдите ключевые (главные) слова в правиле.

Слайд №9.

- Что такое длина?

- Что такое величина?

- Что можно сделать с длиной? (измерить, записать числом)

Слайд №10.

- Вспомните мультфильм «38 попугаев». Измерили удава, результат записали числом, так почему же такие разные результаты? (разные мерки)

- С какой единицей измерения длины познакомились на предыдущем уроке? (см)

- Умение пользоваться линейкой пригодится для выполнения задания.


Работа с учебником. (с.70 №2).

- Из скольких частей состоит Катин отрезок? Назовите длину каждой части.

- Записываем в тетрадь равенство АБ=2см+3см+1см

- Чему равна сумма? (6см)

- Начертите этот отрезок в тетради. С какой цифрой на шкале линейки мы должны совместить начало отрезка? (о).

Показ на доске с комментарием учителя.


Работа с раздаточным материалом.

- Составьте все возможные варианты Катиных отрезков. (Слайд №11)

- Чему равна каждая сумма?

- Почему одинаковый результат? Какое свойство сложения использовали? (перестановка слагаемых)


6. Физкультминутка «Запрещённое движение».

7. Работа с учебником. Решение задачи.

(с. 70 №3)

Составление схемы по вопросам учителя.

- Про что задача? (про фрукты)

- Какие фрукты положили? Сколько? Слайд №12.

Решение задачи. Запись в тетрадь.


8. Итог урока.

- Какая тема урока была сегодня?

- Как можно измерить длину? (линейкой или какой-либо другой меркой)


9. Рефлексия.

Реши для себя (Слайд №13).

- Как сегодня работал на уроке? (активно, старался, ленился…)

- Нарисуй на полях тетради смайлик.

Слайд 1
Урок математики в 1 классе (программа «Школа 2100») Автор: Иванова Наталия Викторовна учитель начальных классов ГОУ Гимназия №63 г.Санкт-Петербурга г.Санкт-Петербург
Слайд 2
Слайд 3
Какие карточки перевёрнуты? 9 10 8 6 7 4 3 5 2 1
Слайд 4
Какие числа спрятались в окошках? 7 6 10 6 1 1 5 5 2 2 4 9 1 4 3 3 3 8 2 7 3 6 4 5 5 5 9 8 1 4 7 1 1 8 2 3 6 2 2 7 3 2 5 3 3 6 4 1 4 4 4 5
Слайд 5
Найди нужную запись. 5–3 1+4 2+2 4–2 2+3 5-2 свойства (признак цве и) т форма размер
Слайд 6
Три – в ладоши три хлопка, Раз Два На –Пять подняться, –четыре головою нагнуться, – руки три потянуться. разогнуться. помахать. кивка. шире. Шесть ––заруками парту тихо сесть.
Слайд 7
Слайд 8
Какую коробку выбрать для карандаша?
Слайд 9
Длина предмета – это величина. Величина – это свойство (признак). 1. Измерить 2. Результат записать числом
Слайд 10
Удав = 38 попугаев. Удав = 5 мартышек. Удав = 2 слонёнка.
Слайд 11
см
Слайд 12
Задача Кати. 2см + 3см + 1см = 6см 2см + 1см + 3см = 6см 1см + 2см + 3см = 6см 1см + 3см + 2см = 6см 3см + 1см + 2см = 6см 3см + 2см + 1см = 6см М 1см Б А 2см К К 3см М
Слайд 13
Задача Вовы. ? Гр. 3 фр. П. М. 2 фр. 4 фр. 3 + 2 + 4 = 9 (фр.) Ответ: 9 фруктов.
Слайд 14
Реши для себя.
Слайд 15
Конец урока.
Слайд 16
Источники материалов Козлова С.А. «Математика» 1 класс /«Баласс», М. 2010г. ракета http://openclipart.org/tags/rocket Буратино www.коллаж.net меры длины black-vbl.narod.ru удав http://www.chitalnya.ru/work/123114/ карандаш http://www.qualitylogoproducts.com/golf-accessories/round-golf-pencil-erasers.htm физкультминутка http://www.fitness-portal.ru/fitness_programme/standard/11a.htm http://www.aif.ru/health/article/39081 http://atimstudio.ucoz.ru/photo/2-71-0-0-2 http://smajliki.ru/smilies-127.html http://alekseybrovko.mylivepage.ru/image/index/next_12195.0.2009_04_26_19_59_17 http://atimstudio.ucoz.ru/photo/2-75-0-0-2 http://www.zaryadka.net/fotogal3/84.html http://www.mwe-design.ru/view.php?id=5106

Полный текст материала Презентация и конспект урока по теме "Величины. Длина"; 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Иванова Наталия Викторовна  Златоглазка
11.04.2011 9 34241 7839

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК