Слайд 1
Урок математики в 1 классе (программа «Школа 2100»)
Автор:
Иванова Наталия Викторовна
учитель начальных классов
ГОУ Гимназия №63
г.Санкт-Петербурга
г.Санкт-Петербург
Математика. 1 класс (программа «Школа 2100»)
Тема: Величины. Длина.
Цель: создать условия для усвоения понятия величина.
Задачи:
-продолжить закрепление представлений:
▪ о способе измерения длины;
▪ о единице измерения длины – СМ;
▪ о правилах сравнения сложения и вычитания отрезков;
-продолжить работу с рядом чисел от 0 до 10;
-продолжить работу над формированием действий самоконтроля и самооценки учащихся;
Оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, раздаточный материал: прямоугольные полоски красного, жёлтого и зелёного цветов для комбинаторной задачи, учебник.
Ход урока:
1.Организационное
начало.
2.Устные вычисления:
Слайд №2.
-Считаем хором, чётко, не торопимся.
Слайд №3.
Запишите в тетрадь пропущенные числа.
(самопроверка по слайду)
3.Работа с учебником.
Повторить состав числа поможет задание в учебнике (с.71 №5).
(взаимопроверка по слайду №4).
Слайд №5.
-Посмотрите и назовите фигуры.
-Прочитайте выражения.
-Какие выражения подходят к картинке?
-На какие свойства (признаки) фигур обратили внимание? (цвет, форма, размер)
4.Физкультминутка. Слайд № 6.
Раз – подняться, потянуться.
Два – нагнуться, разогнуться.
Три – в ладоши 3 хлопка,
головою 3 кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
5. Новый материал.
Слайд №7. Тема урока.
Слайд № 8. Проблемная ситуация.
- Как вы думаете, в какую коробку поместится карандаш?
- Как сейчас измеряем длину? (на глазок)
- А какая коробка длиннее? Как это определить?
▪ Наложением.
▪ Измерить линейкой.
Работа с учебником. (с.70 правило)
- Найдите ключевые (главные) слова в правиле.
Слайд №9.
- Что такое длина?
- Что такое величина?
- Что можно сделать с длиной? (измерить, записать числом)
Слайд №10.
- Вспомните мультфильм «38 попугаев». Измерили удава, результат записали числом, так почему же такие разные результаты? (разные мерки)
- С какой единицей измерения длины познакомились на предыдущем уроке? (см)
- Умение пользоваться линейкой пригодится для выполнения задания.
Работа с учебником. (с.70 №2).
- Из скольких частей состоит Катин отрезок? Назовите длину каждой части.
- Записываем в тетрадь равенство АБ=2см+3см+1см
- Чему равна сумма? (6см)
- Начертите этот отрезок в тетради. С какой цифрой на шкале линейки мы должны совместить начало отрезка? (о).
Показ на доске с комментарием учителя.
Работа с раздаточным материалом.
- Составьте все возможные варианты Катиных отрезков. (Слайд №11)
- Чему равна каждая сумма?
- Почему одинаковый результат? Какое свойство сложения использовали? (перестановка слагаемых)
6. Физкультминутка «Запрещённое движение».
7. Работа с учебником. Решение задачи.
(с. 70 №3)
Составление схемы по вопросам учителя.
- Про что задача? (про фрукты)
- Какие фрукты положили? Сколько? Слайд №12.
Решение задачи. Запись в тетрадь.
8. Итог урока.
- Какая тема урока была сегодня?
- Как можно измерить длину? (линейкой или какой-либо другой меркой)
9. Рефлексия.
Реши для себя (Слайд №13).
- Как сегодня работал на уроке? (активно, старался, ленился…)
- Нарисуй на полях тетради смайлик.
Автор: Иванова Наталия Викторовна
→ Златоглазка 11.04.2011 9 34241 7839 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.