Презентация по математике по теме "Сложение и вычитание в пределах 100" во 2 классе.


Слайд 1
Урок математики во 2 классе Сложение и вычитание в пределах 100. Учитель начальных классов МОУ «СОШ № 4 МО «Ахтубинский район Ильина Светлана Владимировна.
Слайд 2
Цели урока:   Закрепить правила сложения и вычитания чисел в пределах 100 на примерах; Проверить умения учащихся выполнять действия по алгоритму в заданиях разного уровня сложности. Оборудование:     Компьютер Проектор Интерактивная доска Жетоны успеваемости
Слайд 3
1. Вставь нужные числа: 48… … … 52 74… … … 70 13 23 … … … 63 … 89… … 60 … 68 57 … … 24
Слайд 4
ВНИМАНИЕ!  Прибавить 1– назвать следующее число.  Вычесть 1– назвать предыдущее число
Слайд 5
1. Вставь нужные числа: 48… … … 52 74… … …70 13 23 … … … 63 … 89… … 60 … 68 57 … … 24
Слайд 6
1. Вставь нужные числа: 48 49 50 51 52 74 73 72 71 70 13 23 33 43 53 63 88 89 90 59 60 61 68 57 46 35 24
Слайд 7
2. Реши удобным способом 2+6+8+4= 20+7+3+50= 38+7+43+2=
Слайд 8
ВНИМАНИЕ! Результат сложения не изменится, если соседние слагаемые заменить их суммой. Используя это свойство сложения, можно складывать числа в любом порядке, как удобнее.
Слайд 9
2. Реши удобным способом 2+6+8+4= 20+7+3+50= 38+7+43+2=
Слайд 10
2. Реши удобным способом 2+6+8+4=20 20+7+3+50=80 38+7+43+2=90
Слайд 11
3.Реши примеры 20+30= 90-1= 92+1= 88-8= 73-70= 33+4= 25+50= 72-60= 37+13= 80-5= 72+28= 34+34= 80-15= 77-25= 28+13=
Слайд 12
ВНИМАНИЕ! Единицы складывают с единицами.  Десятки складывают с десятками.  (Удобнее к большему числу прибавить меньшее.)  Единицы вычитают из единиц. Десятки вычитают из десятков.
Слайд 13
3.Реши примеры 20+30= 90-1= 92+1= 88-8= 73-70= 33+4= 25+50= 72-60= 37+13= 80-5= 72+28= 34+34= 80-15= 77-25= 28+13=
Слайд 14
3.Реши примеры 20+30=50 90-1=89 92+1=93 88-8=80 73-70=3 33+4=37 25+50=75 72-60=12 37+13=50 80-5=75 72+28=100 34+34=68 80-15=65 77-25=52 28+13=41
Слайд 15
4. Вычисли 40-10+15= 80-(37+3)= (72+13)-30+(12+8)=
Слайд 16
ВНИМАНИЕ!  Это числовое выражение.  Если в выражении выполнить указанные действия, то найдём значение выражения.  Действия, записанные в скобках, выполняются первыми.
Слайд 17
4. Вычисли 40-10+15= 80-(37+3)= (72+13)-30+(12+8)=
Слайд 18
4. Вычисли 1 2 2 1 40-10+15=45 80-(37+3)=40 1 3 4 2 (72+13)-30+(12+8)=75
Слайд 19
5. Реши примеры в столбик 23+55= 37-12= 20+64= 80-65= 75+15= 72+24= 86-35= 62+28= 90-36= 45-27= 50-29= 28+25= 70-56= 38+62= 94-66=
Слайд 20
ВНИМАНИЕ! Складывая единицы с единицами, а десятки с десятками, удобно записывать вычисления в столбик. Пишу…  Складываю (вычитаю) единицы.  Складываю (вычитаю) десятки.  Читаю ответ… 
Слайд 21
5. Реши примеры в столбик 23+55= 37-12= 20+64= 80-65= 75+15= 72+24= 86-35= 62+28= 90-36= 45-27= 50-29= 28+25= 70-56= 38+62= 94-66=
Слайд 22
5. Реши примеры в столбик 23+55=78 37-12=25 20+64=84 80-65=15 75+15=90 72+24=96 86-35=51 62+28=90 90-36=54 45-27=18 50-29=21 28+25=53 70-56=14 38+62=100 94-66=28
Слайд 23
6. Реши уравнение х+20=4 0 у-30=54 (30+24)-х=10
Слайд 24
ВНИМАНИЕ!  Уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти.  Решить уравнение – значит найти такое значение Х, при котором равенство будет верным.
Слайд 25
ВНИМАНИЕ!  СЛАГАЕМОЕ 5  СЛАГАЕМОЕ + 3 СУММА = 8 УМЕНЬШАЕМОЕ ВЫЧИТАЕМОЕ 8 - 3 РАЗНОСТЬ = 5
Слайд 26
ВНИМАНИЕ!    Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к вычитаемому прибавить разность. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.
Слайд 27
6. Реши уравнение х+20=4 0 у-30=54 (30+24)-х=10
Слайд 28
6. Реши уравнение х+20=40 Х=40-20 Х=20 20+20=40 40=40 Ответ: х=20 у-30=54 у=54+30 У=84 84-30=54 54=54 Ответ: х=84 (30+24)-х=10 54-х=10 х=54-10 х=44 (30+24)-44=10 10=10 Ответ: х=44
Слайд 29
ФИЗКУЛЬТМИНУТ 1, 2, 3, 4, 5 – все умеем мы считать. КА Раз! Подняться, потянуться.   Два! Согнуться, разогнуться.  Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.  На четыре – руки шире.  Пять – руками помахать.  Шесть – за парту тихо сесть. 
Слайд 30
7. Найди периметр фигуры a=10 см b=20 см c=30 см P=? см a=15 см P=? см a=30 см b=15 см P=? см
Слайд 31
ВНИМАНИЕ!   Периметр (Р) – это сумма длин всех сторон какой-нибудь геометрической фигуры. Периметр фигуры измеряется в миллиметрах, сантиметрах, метрах и т.д. Р = а+в+с Р = а+а+а+а Р = а+в+а+в
Слайд 32
7. Найди периметр фигуры a=10 см b=20 см c=30 см P=? см a=15 см P=? см a=30 см b=15 см P=? см
Слайд 33
7. Найди периметр фигуры a=10 см b=20 см c=30 см P=? см Р = а+в+с Р=10+20+30=60(см) Ответ: 60см периметр треугольника. a=15 см P=? см Р = а+а+а+а Р =15+15+15+15=60(см) Ответ: 60см периметр квадрата. a=30 см b=15 см P=? см Р =а+в+а+в Р =30+15+30+15=90(см) Ответ: 90см периметр прямоугольника.
Слайд 34
8. Сравни: 80 * 95 90-5 * 82 97-7 * 97-90
Слайд 35
ВНИМАНИЕ!  При сравнении двух чисел достаточно поставить знак.  Чтобы сравнить выражение и число или два числовых выражения, нужно найти значение выражения, а только потом поставить знак.
Слайд 36
8. Сравни: 80 * 95 90-5 * 82 97-7 * 97-90
Слайд 37
8. Сравни: 80 < 95 90-5 > 82 85 > 82 97-7 > 97-90 90 > 7
Слайд 38
9. Реши задачу: На первой полке стоит 30 книг, на второй полке на 6 книг больше, чем на первой. Сколько книг на второй полке? На первой полке стоит 30 книг, на второй полке на 6 книг больше, чем на первой. Сколько всего книг на двух полках? На первой полке стоит 30 книг, на второй полке на 6 книг больше, чем на первой, а на третьей полке на 4 книги меньше, чем на второй. Сколько всего книг на трёх полках?
Слайд 39
ВНИМАНИЕ!      Прочти задачу. Запиши задачу кратко. Составь план решения. Выполни решение. Проверь решение и ответь на вопрос задачи. (Условие, вопрос, решение, ответ)
Слайд 40
9. Реши задачу: На первой полке стоит 30 книг, на второй полке на 6 книг больше, чем на первой. Сколько книг на второй полке? На первой полке стоит 30 книг, на второй полке на 6 книг больше, чем на первой. Сколько всего книг на двух полках? На первой полке стоит 30 книг, на второй полке на 6 книг больше, чем на первой, а на третьей полке на 4 книги меньше, чем на второй. Сколько всего книг на трёх полках?
Слайд 41
9. Реши задачу: I – 30 к. II - ? к., на 6 к.б. 30+6=36(к.) Ответ: 36 книг на второй полке. I – 30 к. II - ? к., на 6 к.б. III - ? к., на 4 к. м. I – 30 к. II - ? к., на 6 к.б. 1) 30+6=36(к.)- на второй полке. 2) 30+36=66(к.) Ответ: 66 книг на двух полках. 1) 30+6=36(к.)- на второй полке. 2) 36-4=32 (к.)–на третьей полке. 3) 30+36=66(к.)-на первой и второй полках. 4)66+32=98(к.) Ответ: 98 книг на трёх полках.
Слайд 42
МОЛОДЦЫ!

Полный текст материала Презентация по математике по теме "Сложение и вычитание в пределах 100" во 2 классе. смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ильина Светлана Владимировна  Учитель7184
11.04.2011 2 12437 2330

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК