Интегрированный урок математика+окружающий мир. "Состав числа 8. Планеты солнечной системы." 1 класс.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №8» Кировского района г.Казани
Интегрированный урок математика + окружающий мир в 1 классе.
УМК «Развивающая система Л.В.Занкова»
Тема урока: Состав числа 8.
Планеты солнечной системы.
Подготовила и провела
учитель начальных классов
I квалификационной категории
Хамраева Альбина Куватовна
КАЗАНЬ 2011 год.
Тема урока:
Состав числа 8. Закрепление. Планеты солнечной системы.
Цели и задачи урока:
1. Закреплять знания изученных случаев состава числа.
2. Закреплять знания нумерации чисел от 1 до 8.
3. Закрепить умение сравнивать числа и выражение, расширить представления детей о планетах солнечной системы. воспитывать умение работать в коллективе и самостоятельно.
4. Воспитывать внимание, интерес к уроку, развивать творческое, логическое мышление, внимание, память, речь.
5. Воспитывать умение самостоятельно работать.
Форма урока: нетрадиционный урок с использованием мультимедийных средств.
Программные средства: комплект методических пособий УМК «Развивающая система Л.В.Занкова». Учебник математики для 2 класса: автор И.И.Аргинская.
Ход урока:
на уроке использовались элементы современных образовательных технологий:
• здоровьесберегающие (физминутки, смена видов деятельности, задания на внимание);
• игровые;
• личностно – ориентированная (индивидуальные задания в ходе работы);
• информационно – коммуникационная технология (использование мультимедийных средств обучения;
• проблемное обучение (частично – поисковое).
Внутренняя мыслительная деятельность учащихся стимулируется сопоставительным анализом, творческими заданиями в парах, в группах, самостоятельными выводами в конце урока.
Ход урока.
I. Организационный момент
Психологический настрой на работу.
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом, вы заметьте-ка,
Капитанам, помогает МАТЕМАТИКА.
Слово учителя:
-Ребята ,сегодня не совсем обычный день. К нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их и подарим свои улыбки. Ведь улыбка располагает к отличному настроению и хорошей работе. А сейчас я хочу пригласить вас вместе с гостями в увлекательное путешествие. (1-2слайд)
Мы побываем на всех планетах солнечной системы. И это неспроста, потому что 2011 год объявлен годом космонавтики.
- А кто знает почему? (в этом году исполняется ровно 50 лет со дня первого полета человека в космос. В 1961 году летчик-испытатель Юрий Гагарин стал первым человеком, вылетевшим на околоземную орбиту. 108 мин. Полет, во время которого был совершен один оборот вокруг земли.) (3 слайд)
- А вы знаете, что нельзя попасть в космос не зная математики, потому что только точные расчеты помогут вам рассчитать путь даже к звездам.
3. Разминка.
- Сколько планет в солнечной системе? (8). Счет от 1 до 8 и обратно.
- Назовите все планеты. (Юпитер, Венера, Земля, Марс, Сатурн, Уран, Нептун,
Меркурий)
- Какую планету исключили из числа планет? (Плутон, он очень маленький. Его
прировняли в звездам).
-Какая сама большая планета солнечной системы? (Юпитер).
И первая планета, на которую отправляемся – это Юпитер.(4 слайд)
Юпитер в 2 раза массивней, чем все планеты Солнечной системы вместе взятые. Диаметр ее составляет 143тыс.км.
Задание: найдите сумму этих цифр, которые входят в число диаметра Юпитера. (1+3+4=8). – как называются числа при сложении? (слагаемое, слагаемое, сумма).
А чтобы узнать на какую планету мы сейчас с вами полетим вы должны вставить пропущенные цифры и расположить их в порядке возрастания.(5-6 слайды)
А 1+…=4
С 5-…=2
У …+3=6
Р 9-…=7
Т …-2=6
Н 6+…=9 ( ответ САТУРН)
Сатурн - шестая планета от солнца и вторая по размерам планета в Солнечной системе после Юпитера. Диаметр составляет 120тыс.км. (7-8 слайды)
Сатурн и Юпитер 2 самые большие планеты. Они быстрее других планет вращаются вокруг своей оси, причем так быстро, что сплющиваются к полюсам.
6. Физминутка.
-Ну а на следующей планете, на которой мы сейчас побываем, это МАРС. Эта планета названа в честь Марса- древнегреческого бога войны. А нам с вами, что бы быть сильными, нужно заняться физической подготовкой. (9 слайд)
(под мотив песни «Чунга - чанга» танец с физ.движениями, композитор
Шаинский В., автор Пустынникова Е.Н. )
Прилетел сегодня дружный класс
На планету, что зовется Марс
Для того чтоб космонавтом стать
Надо мышцы нам тренировать.
Припев.
Жизнь на Марсе/ 2р.
Словно в школе в нашем классе/2р.
Жизнь на марсе.
Мы решаем и считаем.
И планеты изучаем.
На вопросы отвечаем.
В нашем классе.
Молодцы! Мы с вами отдохнули, зарядились энергией, а теперь мы отправляемся дальше.
7. Держим курс на Меркурий. Меркурий – каменная планета, температура ее поверхности достигает -170 градусов. Весь путь по орбите она проходит за 88 суток. (10-12 слайды)
Задание: Вставьте пропущенные знаки
4…6
7…4
9…1
5…5
8…9
8. Мы отправляемся дальше.(13 слайд)
Задание: назовите отрезок натурального ряда чисел.
а) 16396
б) 97531
в) 23456
г) 24567
Венера- вторая внутренняя планета солнечной системы, планета относится к каменным. Названа в честь Венеры, богини любви из римского пантеона. Расстояние от солнца до Венеры 108мил.км.
Задание: сравните цифры в этом числе. (1меньше8).
9. Следующая планета солнечной системы Уран. (14-15 слайды)
Задание: запишите в порядке уменьшения числа 9583647. (3456789).
Уран – седьмая по удаленности от солнца, третья по диаметру и четвертая по массе планета Солнечной системы. Это самая холодная планета, температура достигает -224градуса.
10. -А какая планета восьмая в солнечной системе? (Нептун).
Правильно! Нептун восьмая планета солнечной системы.. Его поверхность окружена дымкой из голубых облаков. (16 слайд)
Давайте вспомним состав числа восемь. (ответы детей). Молодцы!
11. У нас осталась последняя планета и чтобы попасть на нее решите задачки. (17 слайд)
1. У Маши было 5 яблок, а у Пети на 3 больше. Сколько яблок было у Пети? (5+3=8).
2. В космос отправились 2 экипажа. В 1 экипаже было 4 человека. Во 2 экипаже было столько же. Сколько всего человек отправились в космос? (4+4=8).
а) На забор взлетел петух Повстречал еще там двух. Сколько стало петухов? (3)
б) Три цыпленка стоят На скорлупки глядят. Два яичка в гнезде У наседки лежат.
Сосчитай поверней, Отвечай поскорей: Сколько будет цыплят У наседки моей? (5)
в) 6 орешков мама-свинка Для детей несла в корзинке. Свинку ежик повстречал
И еще 4 дал. Сколько орехов свинка Деткам принесла в корзинке? (10)
Земля – из всех планет сама красивая и обитаемая. На ней живут несколько миллиардов человек. Это очень много. И мы должны с вами беречь природу Земли, ее животный и растительный мир.(18 слайд)
-Мы побывали с вами на всех планетах Солнечной системы. А вокруг чего вращаются все эти планеты? (солнце). (19 слайд) Правильно, солнышко встречает нас каждый день своими лучиками. Солнце – это одна из больших звезд, она больше нашей земли на 1мил.300тыс.раз. На небе много звезд и все они разные, большие и маленькие. Все они объединены в созвездия. А мы сегодня зажжем свое созвездие, которое на протяжении всей вашей школьной жизни будет объединять нас одним общим названием ученики школы №8. (20 слайд)
Работа в парах: у вас на партах лежат звезды-оригами, которые мы с вами выполнили на уроках труда, на них задания. И чтобы они объединились вы должны выполнить задания.
Задание 1 варианта.(для слабых учеников)
Сколько лучей на рисунке. (8).
Сколько звеньев у ломанной линии. (7)
Задание 2 варианта:
Сколько отрезков на чертеже? (3).
Найдите длину ломаной. (8 см).
(после проверки все звезды прикрепляются на доске в форме 8).
13. Итог урока.
-Давайте подведем итоги.
- На скольких планетах мы побывали? А как можно получить число 8? А где в нашей жизни встречается число 8? (8 марта, 8 лет, наше созвездие и наша любимая школа №8).
-А если мы повернем цифру 8 , то на математическом языке это будет означать бесконечность. Это говорит о том, что у нас с вами предстоит бесконечное количество уроков математики, что бы вы как можно больше узнать об этой великой науки – математика!
Используемая литература:
Учебник математики 1 класс И.И.Аргинская, Е.П.Бененсон.
М.В..Биденко «Разноцветные задачи» 1 класс. Год 2004, Издательство: Академия развития
Дорожкин Н.Я. Астрономия. Детская энциклопедия Год издания: 2009 г.
К. А. Порцевский. Моя первая книга о космосе, Издательство: Росмэн-Пресс, 2007г.
Я познаю мир. Кто есть кто в мире звезд и планет Автор: В. П. Ситников, Г. П. Шалаева, Е. В. Ситникова Издательство: АСТ, Слово, ВКТ Год издания: 2009 г.
Интернет ресурсы: ru.wikipedia.org/wiki/Солнечная_система.;
photoportal.com.ua
На странице приведен фрагмент.
Автор: Хамраева Альбина Куватовна
→ hamraeva_albina 11.04.2011 5 6486 1320 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.