Интегрированный урок математика+окружающий мир. "Состав числа 8. Планеты солнечной системы." 1 класс.



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №8» Кировского района г.Казани









Интегрированный урок математика + окружающий мир в 1 классе.

УМК «Развивающая система Л.В.Занкова»


Тема урока: Состав числа 8.

Планеты солнечной системы.












Подготовила и провела

учитель начальных классов

I квалификационной категории

Хамраева Альбина Куватовна




КАЗАНЬ 2011 год.




Тема урока:

Состав числа 8. Закрепление. Планеты солнечной системы.


Цели и задачи урока:

1. Закреплять знания изученных случаев состава числа.

2. Закреплять знания нумерации чисел от 1 до 8.

3. Закрепить умение сравнивать числа и выражение, расширить представления детей о планетах солнечной системы. воспитывать умение работать в коллективе и самостоятельно.

4. Воспитывать внимание, интерес к уроку, развивать творческое, логическое мышление, внимание, память, речь.

5. Воспитывать умение самостоятельно работать.

Форма урока: нетрадиционный урок с использованием мультимедийных средств.

Программные средства: комплект методических пособий УМК «Развивающая система Л.В.Занкова». Учебник математики для 2 класса: автор И.И.Аргинская.


Ход урока:

на уроке использовались элементы современных образовательных технологий:

здоровьесберегающие (физминутки, смена видов деятельности, задания на внимание);

игровые;

личностно – ориентированная (индивидуальные задания в ходе работы);

информационно – коммуникационная технология (использование мультимедийных средств обучения;

проблемное обучение (частично – поисковое).

Внутренняя мыслительная деятельность учащихся стимулируется сопоставительным анализом, творческими заданиями в парах, в группах, самостоятельными выводами в конце урока.


Ход урока.

I. Организационный момент

Психологический настрой на работу.

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

И при этом, вы заметьте-ка,

Капитанам, помогает МАТЕМАТИКА.

Слово учителя:

-Ребята ,сегодня не совсем обычный день. К нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их и подарим свои улыбки. Ведь улыбка располагает к отличному настроению и хорошей работе. А сейчас я хочу пригласить вас вместе с гостями в увлекательное путешествие. (1-2слайд)


Мы побываем на всех планетах солнечной системы. И это неспроста, потому что 2011 год объявлен годом космонавтики.

- А кто знает почему? (в этом году исполняется ровно 50 лет со дня первого полета человека в космос. В 1961 году летчик-испытатель Юрий Гагарин стал первым человеком, вылетевшим на околоземную орбиту. 108 мин. Полет, во время которого был совершен один оборот вокруг земли.) (3 слайд)

- А вы знаете, что нельзя попасть в космос не зная математики, потому что только точные расчеты помогут вам рассчитать путь даже к звездам.


3. Разминка.

- Сколько планет в солнечной системе? (8). Счет от 1 до 8 и обратно.

- Назовите все планеты. (Юпитер, Венера, Земля, Марс, Сатурн, Уран, Нептун,

Меркурий)

- Какую планету исключили из числа планет? (Плутон, он очень маленький. Его

прировняли в звездам).

-Какая сама большая планета солнечной системы? (Юпитер).


  1. И первая планета, на которую отправляемся – это Юпитер.(4 слайд)

Юпитер в 2 раза массивней, чем все планеты Солнечной системы вместе взятые. Диаметр ее составляет 143тыс.км.

Задание: найдите сумму этих цифр, которые входят в число диаметра Юпитера. (1+3+4=8). – как называются числа при сложении? (слагаемое, слагаемое, сумма).

  1. А чтобы узнать на какую планету мы сейчас с вами полетим вы должны вставить пропущенные цифры и расположить их в порядке возрастания.(5-6 слайды)

А 1+…=4

С 5-…=2

У …+3=6

Р 9-…=7

Т …-2=6

Н 6+…=9 ( ответ САТУРН)


Сатурн - шестая планета от солнца и вторая по размерам планета в Солнечной системе после Юпитера. Диаметр составляет 120тыс.км. (7-8 слайды)

Сатурн и Юпитер 2 самые большие планеты. Они быстрее других планет вращаются вокруг своей оси, причем так быстро, что сплющиваются к полюсам.

6. Физминутка.

-Ну а на следующей планете, на которой мы сейчас побываем, это МАРС. Эта планета названа в честь Марса- древнегреческого бога войны. А нам с вами, что бы быть сильными, нужно заняться физической подготовкой. (9 слайд)

(под мотив песни «Чунга - чанга» танец с физ.движениями, композитор

Шаинский В., автор Пустынникова Е.Н. )


Прилетел сегодня дружный класс

На планету, что зовется Марс

Для того чтоб космонавтом стать

Надо мышцы нам тренировать.

Припев.

Жизнь на Марсе/ 2р.

Словно в школе в нашем классе/2р.

Жизнь на марсе.

Мы решаем и считаем.

И планеты изучаем.

На вопросы отвечаем.

В нашем классе.


Молодцы! Мы с вами отдохнули, зарядились энергией, а теперь мы отправляемся дальше.


7. Держим курс на Меркурий. Меркурий – каменная планета, температура ее поверхности достигает -170 градусов. Весь путь по орбите она проходит за 88 суток. (10-12 слайды)

Задание: Вставьте пропущенные знаки

4…6

7…4

9…1

5…5

8…9


8. Мы отправляемся дальше.(13 слайд)

Задание: назовите отрезок натурального ряда чисел.

а) 16396

б) 97531

в) 23456

г) 24567


Венера- вторая внутренняя планета солнечной системы, планета относится к каменным. Названа в честь Венеры, богини любви из римского пантеона. Расстояние от солнца до Венеры 108мил.км.

Задание: сравните цифры в этом числе. (1меньше8).


9. Следующая планета солнечной системы Уран. (14-15 слайды)

Задание: запишите в порядке уменьшения числа 9583647. (3456789).

Уран – седьмая по удаленности от солнца, третья по диаметру и четвертая по массе планета Солнечной системы. Это самая холодная планета, температура достигает -224градуса.


10. -А какая планета восьмая в солнечной системе? (Нептун).

Правильно! Нептун восьмая планета солнечной системы.. Его поверхность окружена дымкой из голубых облаков. (16 слайд)

Давайте вспомним состав числа восемь. (ответы детей). Молодцы!

11. У нас осталась последняя планета и чтобы попасть на нее решите задачки. (17 слайд)

1. У Маши было 5 яблок, а у Пети на 3 больше. Сколько яблок было у Пети? (5+3=8).

2. В космос отправились 2 экипажа. В 1 экипаже было 4 человека. Во 2 экипаже было столько же. Сколько всего человек отправились в космос? (4+4=8).

а) На забор взлетел петух Повстречал еще там двух. Сколько стало петухов? (3)

б) Три цыпленка стоят На скорлупки глядят. Два яичка в гнезде У наседки лежат.

Сосчитай поверней, Отвечай поскорей: Сколько будет цыплят У наседки моей? (5)

в) 6 орешков мама-свинка Для детей несла в корзинке. Свинку ежик повстречал

И еще 4 дал. Сколько орехов свинка Деткам принесла в корзинке? (10)


Земля – из всех планет сама красивая и обитаемая. На ней живут несколько миллиардов человек. Это очень много. И мы должны с вами беречь природу Земли, ее животный и растительный мир.(18 слайд)


  1. -Мы побывали с вами на всех планетах Солнечной системы. А вокруг чего вращаются все эти планеты? (солнце). (19 слайд) Правильно, солнышко встречает нас каждый день своими лучиками. Солнце – это одна из больших звезд, она больше нашей земли на 1мил.300тыс.раз. На небе много звезд и все они разные, большие и маленькие. Все они объединены в созвездия. А мы сегодня зажжем свое созвездие, которое на протяжении всей вашей школьной жизни будет объединять нас одним общим названием ученики школы №8. (20 слайд)


Работа в парах: у вас на партах лежат звезды-оригами, которые мы с вами выполнили на уроках труда, на них задания. И чтобы они объединились вы должны выполнить задания.

Задание 1 варианта.(для слабых учеников)

  1. Сколько лучей на рисунке. (8).

  2. Сколько звеньев у ломанной линии. (7)

Задание 2 варианта:

  1. Сколько отрезков на чертеже? (3).

  2. Найдите длину ломаной. (8 см).

(после проверки все звезды прикрепляются на доске в форме 8).


13. Итог урока.

-Давайте подведем итоги.

- На скольких планетах мы побывали? А как можно получить число 8? А где в нашей жизни встречается число 8? (8 марта, 8 лет, наше созвездие и наша любимая школа №8).


-А если мы повернем цифру 8 , то на математическом языке это будет означать бесконечность. Это говорит о том, что у нас с вами предстоит бесконечное количество уроков математики, что бы вы как можно больше узнать об этой великой науки – математика!













Используемая литература:


  1. Учебник математики 1 класс И.И.Аргинская, Е.П.Бененсон.

  2. М.В..Биденко «Разноцветные задачи» 1 класс. Год 2004, Издательство: Академия развития

  3. Дорожкин Н.Я. Астрономия. Детская энциклопедия Год издания: 2009 г.

  4. К. А. Порцевский. Моя первая книга о космосе, Издательство: Росмэн-Пресс, 2007г.

  5. Я познаю мир. Кто есть кто в мире звезд и планет Автор: В. П. Ситников, Г. П. Шалаева, Е. В. Ситникова Издательство: АСТ, Слово, ВКТ Год издания: 2009 г.

  6. Интернет ресурсы: ru.wikipedia.org/wiki/Солнечная_система.;

photoportal.com.ua

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
        Юпитер. Венера. Земля. Марс. Сатурн. Уран. Нептун. Меркурий.
Слайд 5
Слайд 6
А 1+…=4 С 5-…=2 У …+3=6 Р 9-…=7 Т …-2=6 Н 6+…=9
Слайд 7
С А Т У Р Н 5-3=2 1+3=4 7-2=5 3+3=6 9-2=7 6+3=9
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
4…6 7…4 9…1 5…5 8…9
Слайд 12
44 9>1 5=5 8
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
1. У Маши было 5 яблок, а у Пети на 3 больше. Сколько яблок было у Пети? 2. В космос отправились 2 экипажа. В 1 экипаже было 4 человека. Во втором столько же. Сколько всего человек отправились в полёт?
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Используемые ресурсы:  http://www.pravdiski.ru/skazki/ audioskazki/92-volk-i-semero-kozlyat. html  http:// pafoslive.ru/product_info.php? product  http:// www.char.ru/books/153010  http:// www.greenmama.ru/nid/2586677/

Полный текст материала Интегрированный урок математика+окружающий мир. "Состав числа 8. Планеты солнечной системы." 1 класс. смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Хамраева Альбина Куватовна  hamraeva_albina
11.04.2011 5 6514 1320

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК