Урок для 1 класса по математике. "Число и цифра 6"
Автор: Хайрутдинова Раиса Замаловна
Место работы: МОУ «Апастовская средняя общеобразовательная
школа с углубленным изучением отдельных предметов» Апастовского
муниципального района Республики Татарстан
Должность: учитель начальных классов
Тема: «Число и цифра 6»
Цели: 1) Способствовать формированию понятия «число шесть», как количественная характеристика совокупности шести предметов, как 5 и 1; формированию навыка порядкового счета; начать знакомство с составом числа 6 с использованием знака «+».
2) Работать над развитием логического мышления, сообразительности, познавательных способностей ребят, фантазии; над развитием речи.
3) Способствовать воспитанию культуры учебного труда, поддерживать интерес к урокам математики.
Оборудование: у учителя: изображение цифры 6, числа 6 в виде точек «домино» (разные варианты), рисунки жука и паука, магнитофонная запись «Занимательная математика. Число 6.», знак вопроса, магнитные буквы и цифры.
У учеников: цветные карандаши, магнитные доски.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Приветствие гостей.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
На урок торопит нас,
Математика сейчас.
II. Фаза вырабатывания познавательного интереса.
Устный счет.
Ребята сегодня первый день зимы. Зимний ветер залетел в наш класс и стер с доски цифры на примерах которые я вам приготовила. Ребята помогите их восстановить. (Дети показывают цифры на магнитных досках)
3+…=5
2+…=4
…+1=3
…+4=5
Игра «Рассели жильцов».
Ребята жильцами математического дома являются цифры и математические знаки. Какие математические знаки вы знаете? Нам нужно поставить в окошко недостающий знак и цифру. (Дети показывают знак и цифры на магнитных досках)
2 … 5
4 … 4
1 < …
3 > …
3) Игра «День и ночь». На наборном полотне выставляются цифры по порядку. Дети хором называют их. По команде «ночь» закрывают глаза, на доске тем временем меняются местами числа.
0 1 2 3 4 5
0 1 3 2 4 5
0 1 2 4 3 5
4) У меня возник вопрос. (Показывается карточка с изображением вопроса.) Я хочу поставить его сюда.
0 1 2 3 4 5 ?
- Как вы думаете, какой вопрос у меня возник?
- А какой мог быть вопрос еще?
- Кто знает на него ответ?
- Кто согласен?
- А кто знал ответ?
- Хотите себя проверить? (Открывается оборотная сторона вопроса)
- Какое число следует за число 5?
- А какое число больше 5 или 6? Почему?
- А на сколько больше (меньше)?
- Число 6 изображается цифрой 6 ( На доску вывешивается цифра 6. )
Кто уже знает, как пишется цифра 6? Записываются варианты на доске.
- Писать цифры 6 начинают писать сверху.
Пропишем цифру 6 в воздухе, а теперь напишем на магнитных досках.
- Давайте «оживим» цифру 6! На что она похожа? (ответы детей). А теперь послушаем стихи, на что же еще она похожа.
(Магнитофонная запись)
Цифра 6 дверной замочек,
сверху крюк, вниз кружочек.
Это цифра-акробатка,
То шестерка, то девятка.
III. Физпауза.(Двигательно - речевая)
Раз – подняться, подтянуться.
Два – согнуться, подтянуться.
Три – в ладоши три хлопка.
На четыре – руками шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
IV Оптимальная работа.
Работа с составом числа 6.
На доске изображения жук и паука.
Ребята кто это? А у меня есть загадка. Отгадайте, о ком из них идет речь?
Чёрный, а не ворон,
Рогатый, а не бык,
Шесть ног без копыт,
Летит – жужжит,
Упадет – землю роет.
Что это за животное? (насекомые и паукообразные)
- Почему паук не насекомое?
Потому ,что у него нет признаков насекомых: колец-насечек, брюшка и у него не шесть лапок, а восемь ног.
Маша и Миша тоже увидели жука. Откройте учебник на стр.58
(Выполняется задание №1, где идет восприятие числа 6 как совокупности предметов пяти и одного.) Основной акцент ставится на то, что у жука 6 ног.
- Проверьте на своих пальцах, верно ли сосчитал количество ног у жука Миша?
- А как еще можно показать 5 пальцев и 1? А ёще как? Ёще? (Идет различные варианты подбора пальцев)
- Как ёще можно было посчитать количество ног у жука (3+3)
(Рассматриваются варианты: 5 и 1, 3 и 3, 4 и 2)
Одновременно на доску выставляются «домино» и выполняется задание «Засели жильцов» в тетрадях для самостоятельной работы детей на стр.65
V. Применение на практике полученных знаний.
1) – Как еще можно набрать число 6. (Дети пытаются по разному найти ответ на вопрос и приходят к выводу, что есть 6 и 0)
2) Выполним следующие задание по учебнику № 2. Найдите цифру 6 и обведите её.
Сколько раз вы обвели цифру 6? У кого также? (Дети пальцами показывают знаки «+» - означает «да» и «-» - «нет»)
3) Задание № 3 (Раскрась тот рисунок, на котором изображено 6 предметов.)
VI. Физпауза. (Оздоровительно-гигиеническая для глаз. И.В.Чупаха.) Движения зрачков влево - вправо, вверх – вниз, круговые движения зрачками. Крепко зажмурить глаза на 10-20 секунд. Ослабить мышцы, глаза открыть. Массаж глазных век подушечками пальцев.
VII. Письмо цифры 6.
- Приготовимся писать цифру 6
Я тетрадь свою открою,
И наклонно положу.
Я друзья от вас не скрою,
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
VIII. Самопроверка.
- Задание № 5. Вспомните, сказку «Про Козлёнка, который умел считать до десяти»: Кого шестым сосчитал Козленок? Как он это сделал? Сколько теперь животных сосчитал Козленок? Запишите в клеточку.
IX. Работа над развитием логического мышления.
Задание № 6. (Раскрасьте шестую слева доску на заборе коричневым цветом, а справа 6 досок раскрась желтым цветом.)
X. Обобщение
- Ребята и так на уроке вы о чём узнали? (Повторение состава числа 6)
XI. Рефлексия.
- Как вы себя чувствуете?
- О чём бы вы хотели рассказать родителям?
- Какое задание для вас было трудным?
Из рассыпанных букв соберите слово, располагая числа по порядку начиная с наименьшего.
С-0, О-6, А-2, Б-5,П-1, И-4, С-3 .
Спасибо за урок!!!
На странице приведен фрагмент.
Автор: Хайрутдинова Раиса Замаловна
→ хрз 11.04.2011 6 27132 2121 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.