Слайд 1
Урок математики:
"Космическое путешествие"
СОСТАВИЛА КОШКАРОВА Е. А.
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
МБОУ СОШ №31
БЕЛОГЛИНСКОГО РАЙОНА
Кошкарова Е. А.
УМК “XXI век”
Учебник: Математика. Авт.: В.Н. Рудницкая.
Тема: «Космическое путешествие»
«Прибавление и вычитание чисел второго десятка с переходом через разряд».
Вид урока: Закрепление пройденного.
Оборудование : презентация, карточки с заданиями, цифровые веера.
Цели: повторить изученный материал, используя игровые и занимательные задания; побуждать к активному включению в различные виды деятельности каждого ученика; развивать логическое мышление, коммуникативную деятельность; воспитывать любознательность, интерес учащихся к предмету.
Ход урока
I Оргмомент
Ученик:
Мы спешим
скорее в школу.
В наш любимый
класс,
Много дел больших и новых
Ожидает нас.
Будет день, дорогой
света
Полетим и мы -
К тайнам,
сказочным планетам,
В дальние миры.
II. Сообщение темы, постановка целей и задач урока.
Учитель: Ребята, сегодня мы с вами тоже совершим путешествие. Узнаем много нового и интересного, а заодно закрепим знания, полученные на предыдущих уроках. В конце урока вы мне расскажите, какие задания вы выполняли, что мы с вами закрепляли и что нового узнали на уроке.
Но сначала давайте отгадаем, куда мы с вами совершим путешествие? Путешествие в космос.
Слайд№1 «Космическое путешествие»
Какие качества мы возьмём с собой в полёт?
Слайд№2
Лень. Внимание. Скука. Находчивость. Трудолюбие. Усталость. Дружба.
- Сегодня 12 апреля. Какой праздник отмечает наша страна в этот день?
12 апреля День космонавтики.
- Кто знает, какое событие произошло много - много лет назад?
12 апреля 1961 года в космос полетел первый человек. Как звали первого космонавта? Юрий Алексеевич Гагарин.
Слайд№3 «Ю. А. Гагарин»
Откройте свои бортовые журналы и запишите число в тетрадь: 12 апреля.
III Актуализация знаний.
Чистописание
Пропишите красиво ряд чисел, в котором зашифрована дата первого полёта человека в космос.
12 04 1961
- Назовите числа, которые повторяются. Назовите самое маленькое число. Назовите самое большое число в это ряду. Какое число больше: 2 или 4? Почему? 6 или 9? Какие числа меньше 6? Какие числа больше 9?
Индивидуальное задание:
У доски:
1, 3, 5, 7 , 9, 11, 13 , 15 , 17 .
2)20, 17, 14, 11, 8, 5.
Назовите закономерность ряда.
По карточкам:
5, 8, 11, 14, 17, 20.
20,19,18,17,16,15.
- Для путешествия нам нужна ракета.
Догадайтесь, на какой ракете мы совершим полёт?
Сайд№4 «Найди ракету»
Логическая задача. Работа в парах
На карточках изображены ракеты. Найти недостающую ракету.
Проверка. Почему выбрали эту ракету?
Учитель:
Ну а на
ракете
Только в космос лететь
И
вовсе глаза смотреть.
Столько
неизвестного!
Столько интересного!
- Давайте выполним заправку наших ракет
У доски дети по одному решают примеры
1 ряд 2 ряд 3 ряд
5+4 6+4 3+4
6+3 5+5 3+3
7-3 9 - 5 8-2
8-6 10-3 10-4
5+2 4+4 8+2
7+4 6+5 8+3
Проверьте решение примеров.
1 вариант – 1 ряд; 2–й – 2 ряд; 3 вариант - 3 ряд.
- Рассмотрите последние примеры в каждом столбике. Что у них общего? Давайте вспомним, каким способом будем решать такие примеры ?
IV Решение задач.
- Ребята, любите смотреть на звёзды? А вы знает, что солнце – это раскалённая газовая звезда? Планеты вращаются вокруг солнца. Они образуют солнечную систему. Наша Земля тоже находится в солнечной системе. Она 3 –я планета от солнца. Самая близкая к солнцу планета – это Меркурий, а самая дальняя Плутон.
- А теперь решим задачу о планетах:
В солнечной системе 9 планет. Земля – 3-я, а Плутон – 9. Сколько планет между ними? (5) Ответ покажите с помощью вееров. (5)
Проверка.
Слайд№5 «Планеты солнечной системы»
- Внимание, экипаж, наша космическая ракета попала под метеоритный дождь. Всем соблюдать спокойствие, быть внимательными. Чтобы преодолеть возникшее препятствие, необходимо выполнить задание: измерить отрезки – следы от падающих метеоритов.
Слайд№6 «Метеоритный дождь»
- Бывает, что из космических глубин на Землю падает кусок камня или металла. Он называется метеоритом. След пролетевшего метеорита виден в виде тонкой ниточки в течение нескольких долей секунды.
- Измерьте длину отрезков. Назовите самый длинный отрезок, самый короткий. На сколько больше длина синего отрезка, чем зелёного? Длину какого отрезка можно измерить в дм и см?
Проверка.
Слайд№7 «Измерь длину отрезков»
Слайд№8 «Составь задачу»
-А теперь составим и решим задачу:
Незнайка и Кнопочка считали звёзды.
Незнайка : 6
Кнопочка: на 5 больше
Сколько…?
У доски решает 1 человек
Мы справились и с этим заданием.
Проверка.
Учитель:
Не зевай по сторонам
Ты сегодня – космонавт.
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким.
Разминка для глаз
- Чтобы выполнить поставленную задачу, экипаж космического корабля должен быть дружным.
- Экипажам занять свои места.
Каждый экипаж корабля получает конверт со звёздами. Вам необходимо распределить эти звёзды на группы ( по размеру, цвету).
Дети работают по группам.
Командиры экипажей объясняют, по каким признакам распределяли звёзды по группам.
- Астрономы распределяют звёзды по их светимости: гиганты и карлики. Наше солнце средняя звезда. По цвету: жёлтые, белые, голубовато – белые. Цвет звезды связан с температурой её поверхности. (60000, 10 0000, 30 0000) Как вы думаете какой цвет у нашей звезды? (жёлтый)
V. Самостоятельная работа
Ребята выполняют задание по карточкам.
Решают примеры с переходом через разряд.
Проверка друг друга.
Слайд№9 «Проверь себя»
Учитель:
Завершаем
наш полет.
Наступает миг – пора!
Наконец
вся детвора
Из полета возвратилась
И на Землю приземлилась!
VI Итог. Рефлексия.
- Понравилось вам наше путешествие?
- Вспомните, какие трудности (задания) вам пришлось преодолевать?
- Что мы сегодня повторяли на уроке?
Слайд №10 «На уроке мы повторяли:»
- Сложение и вычитание в пределах 20
- Измерение длины отрезков. Сравнение чисел.
- Решение задач
- Узнали много нового о космосе и звёздах.
Слайд№11 «Планета Земля»
Учитель:
- Юрий Гагарин, вернувшись из полета, сказал: “Облетев Землю в корабле – спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее.”
- Давайте будем выполнять наказ первого летчика-космонавта.
- Наш урок подошел к концу.
- Спасибо вам за этот урок.
- Сегодня вы все хорошо поработали. И все получаете звёзды. Я даю вам две звезды. Одну вы можете оставить себе, а другую можете подарить другу, который очень активно работал на уроке.
- Вы подарили мне свои хорошие ответы, активную работу. Спасибо вам за урок.
Литература:
Детская энциклопедия «Я познаю мир»: Космос/Авт. сост.Т.И. Гонтарук. – М:АСТ, 1996.
Учебник: Математика. Авт.: В.Н. Рудницкая. – М: Вентана – Граф, 2009.
Игровые занимательные задачи для дошкольников. Авт: З.А. Михайлова. – М: «Просвещение» 1990г.
Фотографии из интернет – ресурса:
http://votrube.ru/24778-k-50-letiju-pervogo-poleta-cheloveka-v-kosmos..html
http://space.vn.ua/son_sys/image_solar_system.html
http://www.x-top.org/prikol/33905/
5.Цитата Ю.А. Гагарина взята из интернета:
http://aphorism-citation.ru/index/0-567
6 Стихи взяты :
http://festival.1 september.ru стихи из конспекта урока учителя начальных классов Багдашиной О.Ю. «Единицы времени». « Нумерация»
Пояснительная записка
Автор: Кошкарова Елена Алексеевна, учитель начальных классов
Образовательное учреждение: МБОУ СОШ № 31, ст. Успенская, Белоглинского района, Краснодарского края.
Название работы: урок математики «Прибавление и вычитание чисел второго десятка с переходом через разряд». Закрепление.
Класс: 1класс
Название материала: «Космическое путешествие»
Оборудование урока:
Мультимедийный проектор и экран
Презентация «Космическое путешествие»
Компьютер
Цифровые веера
Карточки для самостоятельной работы
Карточки для парной работы «Найди ракету»
Карточки для групповой работы «Распредели на группы»
Жетоны
Комментарии: ресурс представляет собой интерактивную презентацию, предназначенную для сопровождения урока.
Рекомендации по использованию презентации.
Презентация составлена в виде игры-путешествия и предназначена для фронтальной работы в классе.
Переход от слайда к слайду осуществляется по щелчку.
Слайд №1- дети определяют, куда отправятся в путешествие. По щелчку появляется название путешествия.
Слайд№2 – дети называют качества характера необходимые в полёте. По щелчку слова исчезают. По щелчку появляется дата Дня космонавтики.
Слайд№3 – фотография Ю.А. Гагарина и космического корабля «Восток».
Слайд№4 – служит проверкой для выполнения парного задания «Найди ракету». По щелчку исчезает знак вопроса, по щелчку появляется правильный ответ.
Слайд№5 – служит для проверки решения задачи о планетах.
Слайд №6 – служит для демонстрации метеоритного дождя. По щелчку появляются фотографии метеоритов.
Слайд№7 – служит для проверки выполнения самостоятельного задания: «Измерь длину отрезков». По щелчку появляются величины.
Слайд№8 – служит иллюстрацией для составления задачи.
По щелчку осуществляется проверка решения задачи.
Слайд №9 – служит для проверки самостоятельной работы детей.
Слайд №10 – рефлексия. По щелчку появляются обобщающие ответы детей.
Слайд №11 – служит для иллюстрации цитаты Ю.А. Гагарина.
Автор: Кошкарова Елена Алексеевна
→ Алвар 23.04.2011 4 7195 1978 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.