Слайд 1
Математика
2 класс
0011 0010 1010 1101 0001 0100 1011
2
1
4
Гращенко Инна Валерьевна
учитель начальных классов
НМОУ «Гимназия№ 59»
г.Новокузнецк
Уважаемые коллеги!
Так как в начальной школе презентация должна «работать», а не представлять собой увеличенный в размерах наглядный материал и по времени занимать не более 15 мин., я посчитала целесообразным использовать ее в начале урока, для выведения темы и постановки цели урока, а так же для подведения итогов и рефлексии. При рефлексии, как правило, дети выбирают желтый улыбающийся смайлик. Но, если кому-то грустно, покажите и вторую фразу.
Если вы работаете с проектором, то в середине урока линзу можно прикрыть «шторкой», если проекция идет через компьютер на телевизор, используйте «пустой» слайд.
С уважением,
Гращенко Инна Валерьевна
НЕТИПОВОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ № 59»
Математика, 2 класс
(Система развивающего обучения Л.В.Занкова)
Тема урока: «Классификация треугольников по двум признакам».
Гращенко Инна Валерьевна
учитель начальных классов
высшая квалификационная категория
Новокузнецк
2010 г.
Тема: Классификация треугольников по двум признакам.
Цель: Нахождение новых способов классификации треугольников.
Задачи: познакомить с равнобедренным прямоугольным треугольником; учить классифицировать треугольники по двум признакам, начать пропедевтическую работу по знакомству с обратными задачами, прививать интерес к геометрии.
Этап урока |
Содержание урока |
Примечание |
I
II
III |
Мотивация на успех деятельности Сегодня я предлагаю начать урок с такого девиза. (Читает один ученик) Прозвенел уже звонок, Начинается урок. Пусть задания нелегки, Нас ждут открытия впереди!
Устные упражнения. а). Эвристическая задача. Вы знаете и видели, что по всему Новоильинскому району спиливают старые деревья. Зачем? То, что вырубили нужно убрать. Для удобства бревно длиной 6 м распилили на 6 частей. Сколько раз пришлось распиливать? (Работа по слайду).
- Можно ли этот текст назвать задачей? Обоснуйте. (Есть вопрос, данные, но нет указания на действие, которым следует решать). - Это особая задача. При ее решении не нужно складывать, вычитать, а нужно хорошенько подумать. Это – эвристическая задача. - Назовите данные, искомое. Все ли данные мы использовали при решении задачи? Какие данные мы можем назвать лишними? Лишние данные – 6м, неважно какой длины бревно, частей все равно будет 6). б) Следующее задание требует от вас особой внимательности. Правильное решение задания поможет нам в определении темы урока.
33 + 12 56 - 22 43 - 10 60 + 18 24 + 50 26 + 13
1. Постановка темы урока. - Речь пойдет о геометрических фигурах. Какие фигуры вы знаете. О каких геометрических фигурах мы говорили на прошлых уроках? О треугольниках. - Что вы запомнили, какие бывают треугольники? Прямоугольные, остроугольные, тупоугольные, равнобедренные, равносторонние. - Верно. Мы с вами учились классифицировать, то есть, распределять треугольники по группам. И сегодня мы продолжим над этим работать. Тема урока «Классификация треугольников». - Что мы сравнивали, определяя треугольники в ту или иную группу? Углы или стороны. - То есть какой-то один признак. Сегодня мы узнаем, а можно ли ещё каким-то образом классифицировать, разделять треугольники по группам. Цель урока: найти новый способ классификации треугольников.
Работа по теме урока.
Работа с учебником, с.86, №182. (Работа в парах, проверка по слайду). - Какие фигуры вы видите на рисунке в п. 1, 2? - Все ли треугольники одинаковые? - Треугольники каких видов вы видите? - Какие треугольники называются равнобедренными, прямоугольными? - Сравните группы номеров равнобедренных и прямоугольных треугольников в п. 3, 4, 5, 6. - Что вы можете сказать об этих треугольниках? Они и равнобедренные и прямоугольные. Вывод: равнобедренный треугольник может являться прямоугольным. - Дайте определение равнобедренных прямоугольных треугольников. - Начертите в тетради равнобедренный прямоугольный треугольник и прямоугольный треугольник с разными сторонами. - Мы выделили ещё одну группу треугольников – равнобедренные прямоугольные. Повторите определение. Что мы сравнивали? Углы и стороны одновременно. - До этого мы сравнивали эти признаки отдельно. Как вы думаете, мы достигли цели урока? Да, мы узнали, что треугольники можно классифицировать сразу по двум признакам – сторонам и углу. - Начертите ещё один равнобедренный прямоугольный треугольник. Сверьте с работой у доски, если всё верно, поставьте на полях + зелёной ручкой.
Физминутка
Повторение и закрепление изученного.
- Возвращаемся к началу урока. Что бы вы предложили сделать, чтобы воздух в нашем районе оставался таким же чистым? Учебник, с.87, № 183. - Есть ли среди текстов задача? – Нет. - Что надо сделать? – Поставить вопрос. а) - Какие вопросы можно поставить к этому тексту? Выберите любой вопрос и ответьте на него. Сколько деревьев стало у дома? На сколько берез меньше, чем клёнов? На сколько кленов больше, чем берез? (У доски. Проверяем, ставим +)
б) - Что можно сделать в этом тексте? Можно убрать некоторые данные, сделав их искомыми. Сколько берёз росло у дома? Сколько кленов посадили? - Если возникли трудности, помогите соседу, или нарисуйте рисунок.
Итак, мы сегодня сделали ещё одно открытие. Оказывается, в задачах данное можно делать искомым, а искомое – данным. Но, с такими задачами подробнее мы познакомимся на следующих уроках.
4. Самостоятельная работа. Учебник, с. 87, № 184 (1). Взаимопроверка.
Итог урока. Подведем итог урока: что нового мы сегодня узнали, какие открытия сделали? Треугольники можно классифицировать по двум признакам: углу и двум сторонам. 2. В задачах данное можно сделать искомым, а искомое – данным.
Домашнее задание. Учебник, с. 86, № 181 (1,2,3), № 184 (2).
Оценка работы учеников учителем. Рефлексия.
Урок окончен. |
Слайд 2
Слайд 3 (клик 1)
Проверка и следующее задание – клик 2
Слайд 4 (1 клик)
Слайд 4 (2 клик)
Слайд 5
Слайд 6
Ученик у доски
(Решать по вариантам. Дети у доски. Проверяем, ставим +).
Слайд 8
Слайд 9 |
Автор: Гращенко Инна Валерьевна
→ Minuta 24.04.2011 1 10223 1998 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.