Урок математики – космическая экскурсия. 4 класс. Тема урока: Умножение многозначного числа на однозначное.
МАОУ Чурилковская СОШ Домодедовского района
Учитель начальных классов Колобаева Ольга Викторовна
Урок математики – космическая экскурсия. 4 класс.
Тема урока: Умножение многозначного числа на однозначное.
Цели урока: Закрепление приёмов письменного умножения многозначных чисел на однозначное, умение обосновывать их; повторение пройденного материала (сложение и вычитание многозначных чисел, действия с именованными числами); проверка навыков овладения письменным умножением.
Ход урока
- Сегодня мы с вами совершим экскурсию (полёт) на космическом корабле.
Устный счёт.
Получение разрешения на полёт (проверяется готовность к полёту)
таблица умножения и деления (игра «Спортлото»)
54 : 6 8 • 1 8 • 7 7 • 7
4 • 5 42 : 6 28 : 4 4 • 6
72 : 8 0 • 9 9 • 3 63 : 9
б) внетабличное умножение и деление (игра «Спринт»)
18 • 4; 27 • 3; 17 • 4; 54 : 3; 91 : 7; 96 : 6
в) – На каком корабле мы полетим?
(расшифруем название корабля)
190 |
720 |
360 |
190 |
800 |
180 |
780 |
840 |
980 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
360 800 780 190 980 720
840 180
2 40 • 3 180 • 2
160 • 5 280 • 3
900 : 5 570 : 3
140 • 7 760 : 4
– А теперь проверим готовность «Звездолёта» к полёту. Для этого выполним ряд расчётов.
(пример на порядок действий с ответом 100)
476 839 + 7 613 • 4 – 507 191 = 100
30 452 2) 507 291 3) 100
- 100 % готовность
- Объявляем команду «Взлёт!» (зелёный сигнал)
- Показалось два космических тела, (по – моему, это планеты).
- А что это за космические тела мы узнаем, если заглянем в космическую карту:
(На космических картах даны задания):
1 236 • 4 2106 • 9 7500 • 4 12500 • 6
Раздаётся сигнал.
- Что же произошло?
- Загорелась жёлтая кнопка!
- Оказывается, что повреждена обшивка нашего «Звездолёта»
(написано на обратной стороне)
- Ремонтируем! (вместе)
16 т 370кг + 9т 750кг – II способ (столбиком)
9км – 630м – II способ (столбиком)
7т 030кг • 6 – I способ (превратить)
- Мы держим путь к ближайшей от солнца звезде «Альфа – центавра»
- Изучаем её. 150368
229200
112028
179040
(Работа в группах о результатах доложить. 4 группы)
- Неполадки в районе бытового компьютера. Устраняем неполадки.
32 • 2 – 2 = 0 36 : 6 + 3 = 4
Встреча с инопланетянами.
Задача.
17 маленьких летающих тарелок стоят 68 луни. Сколько больших летающих тарелок можно купить на 90 луни, если каждая большая летающая тарелка на 2 луни дороже, чем одна маленькая?
- Если вы решите уравнения х – 15 = 9, вы узнаете сколько звёзд насчитывали древние греки в созвездии, мимо которого мы пролетим (24 – это «Орион»)
- Звёзды Ориона помогают лётчикам и морякам в пути.
К созвездию «Большого пса»
- Самая яркая звезда – Сириус
Х – 187 = 405
506 – Х = 308
- Осталось ввести цифровой код в компьютер, и мы…
7090 • 4 =
- Возвращаемся на Землю.
IV. Итог урока.
- Что вам понравилось на уроке?
V. Домашнее задание.
Список литературы:
Я иду на урок в начальную школу: Математика. Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2000
Шорыгина Т.А. О космосе. – М.: Книголюб, 2005
На странице приведен фрагмент.
Автор: Колобаева Ольга Викторовна
→ Керина 31.05.2011 3 5412 1110 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.