Разработка урока математики по теме: «Умножение двузначного числа на однозначное» 3 класс
Урок математики : «Умножение двузначного числа на однозначное» 3 класс
Тип урока: изучение нового материала
Нугманова Лилия Мугамбаровна, учитель начальных классов
МОУ СОШ №1, г.Когалым
Цели урока: 1.Научить умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное. 2.Совершенствовать изученные навыки табличного и внетабличного умножения. 3.Развивать логическое мышление, внимание, память.
Оборудование: учебник математики , «карточки-помогайки», демонстрационная таблица с алгоритмом умножения.
Ход урока
Организационный момент.
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
Устный счет
Блиц-турнир
а) Саша купил 4 карандаша по 6 рублей и 2 ручки по 8 рублей. Сколько денег заплатил Саша? (40 )
б) В двух залах 20 стульев. Сколько стульев в каждом зале? (10)
в) В зале 10 рядов по 8 мест в каждом. Сколько всего мест в зале? (80)
г) В детском саду за 5 дней расходуют 35 кг овощей. За сколько дней израсходуют 70 кг овощей, при той же норме? (10)
-Решим логическую задачу:
Таня, Арина и Валя заняли призовые места на спортивных соревнованиях. Известно, что место Вали нечетное, Таня заняла не первое место, а место Арины выше, чем у Вали. Распределите места между девочками.
Решение задачи показываем при помощи таблицы:
Имя |
Место |
||
1 |
2 |
3 |
|
Таня |
- |
+ |
- |
Арина |
+ |
- |
- |
Валя |
- |
- |
+ |
Арифметический диктант
а) Увеличьте 9 в 4 раза. (36)
б) Найдите сумму чисел 18 и 36. (54)
в) Найдите частное 42 и 6. (7)
г) Произведение двух чисел равно 54, первый множитель-6. Найдите второй множитель. (9)
д) Чему равно делимое, если делитель равен 8, а частное равно 4? (32)
Проверка в парах (учащиеся обмениваются тетрадями)
-На какие две группы можно поделить полученные числа?
1 группа-36, 54, 32 (двузначные, четные)
2 группа-7, 9 (однозначные, нечетные)
Числа первой группы представьте в виде суммы разрядных слагаемых:
36=30+6
54=50+4
32=30+2
Соедините пары выражений.
( 40+5)*2 31*3+13*3
( 31+13)*3 (30+6)*2
30*2+6*2 40*2+5*2
-Какое свойство использовали? (Умножение суммы на число)
Объяснение нового материала
Организация восприятия. Постановка проблемы.
6*4 14*3 5*7 8*9 8*5
-Чем похожи и чем отличаются данные выражения? Найдите лишний пример.
(Все примеры на нахождение произведения. Даны случаи табличного умножения, лишний пример 14*3)
-Определим цель нашего урока (научиться умножать двузначное число на однозначное)
-Какие способы решения вы предлагаете?
14*3=14+14+14=42
14*3=(10+4)*3=10*3+4*3=30+12=42
-Какой способ более удобный для вычисления? (второй)
Алгоритм вычисления: 1.Представляю число в виде суммы разрядных слагаемых 2.Применяю распределительный закон относительно сложения 3.Умножаю десятки 4.Умножаю единицы 5.Считаю 6.Нахожу конечный результат |
Физминутка
Хомка, хомка, хомячок (дети раздувают щеки)
Полосатенький бочок (поглаживают себя по бокам)
Хомка раненько встает, (движения на растяжку)
Щеки моет, шею трет, (потирание лица и шеи)
Подметает хомка хатку (движения имитируют подметание)
И выходит на зарядку (марширование на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (3-4 движения, имитирующих зарядку)
Хомка хочет сильным стать. (напряжение мышц рук)
Закрепление новой темы
Работа по учебнику с.8,№1
Устное объяснение цепочкой примеров из учебника
На доске «карточки- помогайки»
-
ЗАМЕНЮ
УМНОЖУ КАЖДОЕ СЛАГАЕМОЕ |
-
ПОЛУЧИТСЯ
ПРИМЕР
СЛОЖУ РЕЗУЛЬТАТЫ
36*2 24*4 18*3 5*17
5*16 13*3 2*45 26*3
- Как выполним умножение 5*16? (16*5)
-Какое свойство умножения использовали? (переместительное свойство умножения)
Задача:
Четыре класса сделали к празднику каждый по 7 масок зверей и по 4 маски птиц. Сколько всего масок они сделали?
Первый способ:
-По сколько масок сделал каждый класс? (7+4)
-Сколько было классов? (4)
Составляем выражение: (7+4)*4=11*4=44 (м.)
Второй способ:
-Сколько масок зверей сделали 4 класса? (7*4)
-Сколько масок птиц сделали 4 класса? (4*4)
Составляем выражение: 7*4+4*4=28+16=44 (м.)
Геометрический материал
Длина прямоугольника 12 см, ширина 5 см. Найдите площадь.
а=12см
в=5см
S=?
Решение: S=а*в
S=12*5
S=60 (см²)
-Каким способом вы вычислили? (12*5=(10+2)*5=10*5+2*5=60)
Подведение итогов
Рефлексия
Работал в полную силу (зеленый круг)
Могу работать лучше (синий круг)
Я не доволен своей работой (красный круг)
Домашнее задание с.8 №4, №6
-Спасибо за работу!
На странице приведен фрагмент.
Автор: Нугманова Лилия Мугамбаровна
→ lilia5 07.06.2011 8 32671 2634 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.