Разработка урока математики по теме: «Умножение двузначного числа на однозначное» 3 класс


Урок математики : «Умножение двузначного числа на однозначное» 3 класс

Тип урока: изучение нового материала

Нугманова Лилия Мугамбаровна, учитель начальных классов

МОУ СОШ №1, г.Когалым


Цели урока: 1.Научить умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное. 2.Совершенствовать изученные навыки табличного и внетабличного умножения. 3.Развивать логическое мышление, внимание, память.

Оборудование: учебник математики , «карточки-помогайки», демонстрационная таблица с алгоритмом умножения.


Ход урока


Организационный момент.


Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.


Устный счет

Блиц-турнир

а) Саша купил 4 карандаша по 6 рублей и 2 ручки по 8 рублей. Сколько денег заплатил Саша? (40 )

б) В двух залах 20 стульев. Сколько стульев в каждом зале? (10)

в) В зале 10 рядов по 8 мест в каждом. Сколько всего мест в зале? (80)

г) В детском саду за 5 дней расходуют 35 кг овощей. За сколько дней израсходуют 70 кг овощей, при той же норме? (10)


-Решим логическую задачу:

Таня, Арина и Валя заняли призовые места на спортивных соревнованиях. Известно, что место Вали нечетное, Таня заняла не первое место, а место Арины выше, чем у Вали. Распределите места между девочками.


Решение задачи показываем при помощи таблицы:


Имя

Место

1

2

3

Таня

-

+

-

Арина

+

-

-

Валя

-

-

+



Арифметический диктант

а) Увеличьте 9 в 4 раза. (36)

б) Найдите сумму чисел 18 и 36. (54)

в) Найдите частное 42 и 6. (7)

г) Произведение двух чисел равно 54, первый множитель-6. Найдите второй множитель. (9)

д) Чему равно делимое, если делитель равен 8, а частное равно 4? (32)


Проверка в парах (учащиеся обмениваются тетрадями)


-На какие две группы можно поделить полученные числа?

1 группа-36, 54, 32 (двузначные, четные)

2 группа-7, 9 (однозначные, нечетные)


Числа первой группы представьте в виде суммы разрядных слагаемых:

36=30+6

54=50+4

32=30+2

Соедините пары выражений.

( 40+5)*2 31*3+13*3

( 31+13)*3 (30+6)*2

30*2+6*2 40*2+5*2

-Какое свойство использовали? (Умножение суммы на число)


Объяснение нового материала

Организация восприятия. Постановка проблемы.

6*4 14*3 5*7 8*9 8*5

-Чем похожи и чем отличаются данные выражения? Найдите лишний пример.

(Все примеры на нахождение произведения. Даны случаи табличного умножения, лишний пример 14*3)

-Определим цель нашего урока (научиться умножать двузначное число на однозначное)

-Какие способы решения вы предлагаете?

14*3=14+14+14=42

14*3=(10+4)*3=10*3+4*3=30+12=42

-Какой способ более удобный для вычисления? (второй)


Алгоритм вычисления:

1.Представляю число в виде суммы разрядных слагаемых

2.Применяю распределительный закон относительно сложения

3.Умножаю десятки

4.Умножаю единицы

5.Считаю

6.Нахожу конечный результат



Физминутка

Хомка, хомка, хомячок (дети раздувают щеки)

Полосатенький бочок (поглаживают себя по бокам)

Хомка раненько встает, (движения на растяжку)

Щеки моет, шею трет, (потирание лица и шеи)

Подметает хомка хатку (движения имитируют подметание)

И выходит на зарядку (марширование на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (3-4 движения, имитирующих зарядку)

Хомка хочет сильным стать. (напряжение мышц рук)

Закрепление новой темы

Работа по учебнику с.8,№1

Устное объяснение цепочкой примеров из учебника

На доске «карточки- помогайки»


ЗАМЕНЮ



УМНОЖУ КАЖДОЕ СЛАГАЕМОЕ



ПОЛУЧИТСЯ

ПРИМЕР



СЛОЖУ РЕЗУЛЬТАТЫ


36*2 24*4 18*3 5*17

5*16 13*3 2*45 26*3

- Как выполним умножение 5*16? (16*5)

-Какое свойство умножения использовали? (переместительное свойство умножения)


Задача:

Четыре класса сделали к празднику каждый по 7 масок зверей и по 4 маски птиц. Сколько всего масок они сделали?

Первый способ:

-По сколько масок сделал каждый класс? (7+4)

-Сколько было классов? (4)

Составляем выражение: (7+4)*4=11*4=44 (м.)

Второй способ:

-Сколько масок зверей сделали 4 класса? (7*4)

-Сколько масок птиц сделали 4 класса? (4*4)

Составляем выражение: 7*4+4*4=28+16=44 (м.)

Геометрический материал

Длина прямоугольника 12 см, ширина 5 см. Найдите площадь.

а=12см

в=5см

S=?

Решение: S=а*в

S=12*5

S=60 (см²)

-Каким способом вы вычислили? (12*5=(10+2)*5=10*5+2*5=60)

Подведение итогов

Рефлексия

Работал в полную силу (зеленый круг)

Могу работать лучше (синий круг)

Я не доволен своей работой (красный круг)

Домашнее задание с.8 №4, №6

-Спасибо за работу!


Полный текст материала Разработка урока математики по теме: «Умножение двузначного числа на однозначное» 3 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Нугманова Лилия Мугамбаровна  lilia5
07.06.2011 8 32603 2634

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК