Интегрированный урок математики и кубановеденя "Проверка вычитания. Закрепление сложение и вычитания в пределах 100"; 2 класс
Головач Татьяна Васильевна МБОУ СОШ № 1 ст. Каневская
Интегрированный урок математики и кубановедения
Тема
: Проверка
вычитания. Закрепление сложения и
вычитания в пределах 100.
Цель:
закрепить изученные приёмы сложения и
вычитания в пределах 100,
Учить
проверять вычисления, выполненные при
вычитании;
Совершенствовать
вычислительные навыки и умения решать
задачи;
Развивать мыслительные
операции;
Воспитывать бережное
отношение к природе, гордость за свой
край.
Ход
урока.
1.
Организационный момент.
2. Сообщение
темы и цели урока.
Нашему классу
досталась туристическая путёвка в
круиз. Мне очень хочется, чтобы в
путешествие отправились все, поэтому
вы должны быть старательными, чтобы
узнать много нового и вспомнить изученное
раннее, а именно приёмы сложения и
вычитания в пределах 100.
Хотите
узнать, куда же нам досталась путёвка?
Расположите числа в порядке
возрастания.
35 |
24 |
48 |
20 |
56 |
40 |
90 |
14 |
82 |
74 |
А |
К |
У |
Е |
Б |
К |
Ь |
Р |
Н |
А |
Итак, мы с вами отправляемся в
путешествие по одной из крупнейших рек
нашего края --- Кубань. Покажите эту реку
на карте.
Но туристическая фирма
выдвигает особые условия, которые мы
должны выполнить. А помогут узнать эти
условия ребята, которые будут работать
у доски.
З. Индивидуальная работа и
устные упражнения.
На
доске:
1)Записать
решение задачи и составить схемы обратных
задач.
*
По берегам
реки Кубань расположено 16 станиц и 6
городов. Сколько населённых пунктов
расположено на реке Кубань?
*Глубина
реки Кубань в верховьях достигает 10
метров, а у г. Краснодара на 4 метра
меньше. Чему равна глубина реки у
Краснодара?
2)Сравни:
80_36 * 64_30 Здм
2см * 23см
56 + 20 * 46
+ 4 4см2мм * 24мм
3)Х+
13=20
(на столе лежат таблички: быть
внимательным (22) ,
активным(6),
любознательным, знающим (7);по мере
выполнения задания дети находят табличку
со своим ответом и прикрепляют к доске)
А мы начинаем опять решать,
отгадывать, смекать.
Числовой ряд:
14, 20, 24, 35, 40, 48, 56, 74, 82, 90
--
назовите самое маленькое число в этом
числовом ряду.
-- дайте характеристику
этому числу.
(Река
Кубань занимает 14 место по своей длине
среди рек России. )
--
назовите самое большое число в этом
числовом ряду.
(90
видов рыб водится в реке Кубань, начиная
от малюсенького пескарика и заканчивая
самой крупной рыбой реки Кубань- сом.
)
Длина
сома достигает 10 дм, а пескаря 10 см. На
сколько см сом длиннее пескаря?
(10 дм 100 см
100—10=9Осм)
увеличить
каждое число на 20.
--
что значит увеличить на? (выполнить
сложение)
--как называются числа при
сложении?
-- каким действием проверяем
сложение? Что получаем при вычитании?
(слагаемое)
--найти разность , если
уменьшаемое 90 , а вычитаемое 14, 20, 24, 35,
40, 48, 56, 74, 82
Из каких геометрических
фигур составлен рисунок?
Сколько
треугольников?
Найдите
периметр треугольника, если длина его
стороны равна 3 см и все стороны равны?
Проверка
работы у доски.
Итак, условия туристической фирмы
мы узнали: быть
внимательным, активными, любознательным
и знающим учеником.
Корабль
к отплытию готов. Отправляемся в путь.
4. Работа над новым материалом.
А)
С верховья
реки Кубань мы отправляемся по реке на
запад. Сторожилы Кубани говорили, что
вода в наших реках кишит рыбой, куда ни
забрось свой черпак, что—нибудь да
поймаешь. Но к сожалению в реках с каждым
годом становится всё меньше и меньше
рыб.
--
как вы думаете почему? ( загрязнение,
браконьерство особенно весной , когда
рыба идёт на нерест,)
В
Красную книгу Краснодарского края
занесено 100 видов животных. Из них птиц
и зверей 80 видов, а остальные рыбы.
Сколько видов рыб занесено в Красную
книгу?
Записать
решение: 100 - 80 = 20
(около 20 видов
исчезающих рыб в нашем крае. Среди них
стерлядь, осётр, рыбец, шин и др.)
Прочитайте
выражение используя математические
термины.
(уменьшаемое 100, вычитаемое
80, разность 20)
--
как можно проверить правильно ли
выполнили вычитание?
Б)Работа
по учебнику с. 73 правило
В)
физминутка.
Мы долго с вами были в
пути пора сделать остановку.
Г)
По берегу реки прошлись и дальше в путь.
А чтобы удачно проходило наше путешествие,
выполним I 2 стр. 73 (3 примера с проверкой)
д)
Теперь посмотрим , что делается на
глубине реки. Много рыб здесь встретим.
Прочитайте задачу на карточках.
Щука
весит 20 кг, а масса сазана на 4 кг меньше,
а карп весит столько сколько щука и
сазан вместе. Сколько весит карп?
--
Выберите слова для краткой записи.
Щ
? кг, карп
Сазан--?на 4 кг м.
Повторите
условие задачи по краткой записи.
--
Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос
задачи?
-- Как узнать массу сазана?
-- Каким действием узнаем вес карпа?
Составление плана решения задачи:
Запись решения. Проверка.
Е) Вот
наше путешествие подходит к концу .
Чтобы благополучно сойти на берег нужно
решить уравнение: Х - =
- Что
неизвестно?
--Как найти уменьшаемое?
Каким действием?
5.
Итог урока.
-- Что узнали о действии вычитания?
-- Что ещё интересного узнали?
На странице приведен фрагмент.
Автор: Головач Татьяна Васильевна
→ tanehka 13.06.2011 2 4271 920 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.