Интегрированный урок математики и кубановеденя "Проверка вычитания. Закрепление сложение и вычитания в пределах 100"; 2 класс


Головач Татьяна Васильевна МБОУ СОШ № 1 ст. Каневская


Интегрированный урок математики и кубановедения



Тема : Проверка вычитания. Закрепление сложения и вычитания в пределах 100.
Цель: закрепить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 100,
Учить проверять вычисления, выполненные при вычитании;
Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи;
Развивать мыслительные операции;
Воспитывать бережное отношение к природе, гордость за свой край.


Ход урока.


1. Организационный момент.
2. Сообщение темы и цели урока.
Нашему классу досталась туристическая путёвка в круиз. Мне очень хочется, чтобы в путешествие отправились все, поэтому вы должны быть старательными, чтобы узнать много нового и вспомнить изученное раннее, а именно приёмы сложения и вычитания в пределах 100.
Хотите узнать, куда же нам досталась путёвка?
Расположите числа в порядке возрастания.


35

24

48

20

56

40

90

14

82

74

А

К

У

Е

Б

К

Ь

Р

Н

А



Итак, мы с вами отправляемся в путешествие по одной из крупнейших рек нашего края --- Кубань. Покажите эту реку на карте.
Но туристическая фирма выдвигает особые условия, которые мы должны выполнить. А помогут узнать эти условия ребята, которые будут работать у доски.
З. Индивидуальная работа и устные упражнения.
На доске:
1)Записать решение задачи и составить схемы обратных задач.
* По берегам реки Кубань расположено 16 станиц и 6 городов. Сколько населённых пунктов расположено на реке Кубань?
*Глубина реки Кубань в верховьях достигает 10 метров, а у г. Краснодара на 4 метра меньше. Чему равна глубина реки у Краснодара?

2)Сравни: 80_36 * 64_30 Здм 2см * 23см
56 + 20 * 46 + 4 4см2мм * 24мм

3)Х+ 13=20
(на столе лежат таблички:
быть внимательным (22) , активным(6), любознательным, знающим (7);по мере выполнения задания дети находят табличку со своим ответом и прикрепляют к доске)


А мы начинаем опять решать, отгадывать, смекать.
Числовой ряд: 14, 20, 24, 35, 40, 48, 56, 74, 82, 90
-- назовите самое маленькое число в этом числовом ряду.
-- дайте характеристику этому числу.
(Река Кубань занимает 14 место по своей длине среди рек России. )

-- назовите самое большое число в этом числовом ряду.
(90 видов рыб водится в реке Кубань, начиная от малюсенького пескарика и заканчивая самой крупной рыбой реки Кубань- сом. )
Длина сома достигает 10 дм, а пескаря 10 см. На сколько см сом длиннее пескаря?
(10 дм 100 см 100—10=9Осм)
увеличить каждое число на 20.
-- что значит увеличить на? (выполнить сложение)
--как называются числа при сложении?
-- каким действием проверяем сложение? Что получаем при вычитании? (слагаемое)
--найти разность , если уменьшаемое 90 , а вычитаемое 14, 20, 24, 35, 40, 48, 56, 74, 82
Из каких геометрических фигур составлен рисунок?
Сколько треугольников?







Найдите периметр треугольника, если длина его стороны равна 3 см и все стороны равны?
Проверка работы у доски.
Итак, условия туристической фирмы мы узнали: быть внимательным, активными, любознательным и знающим учеником.
Корабль к отплытию готов. Отправляемся в путь.
4. Работа над новым материалом.
А)
С верховья реки Кубань мы отправляемся по реке на запад. Сторожилы Кубани говорили, что вода в наших реках кишит рыбой, куда ни забрось свой черпак, что—нибудь да поймаешь. Но к сожалению в реках с каждым годом становится всё меньше и меньше рыб.
-- как вы думаете почему? ( загрязнение, браконьерство особенно весной , когда рыба идёт на нерест,)

В Красную книгу Краснодарского края занесено 100 видов животных. Из них птиц и зверей 80 видов, а остальные рыбы. Сколько видов рыб занесено в Красную книгу?
Записать решение: 100 - 80 = 20
(около 20 видов исчезающих рыб в нашем крае. Среди них стерлядь, осётр, рыбец, шин и др.)

Прочитайте выражение используя математические термины.
(уменьшаемое 100, вычитаемое 80, разность 20)

-- как можно проверить правильно ли выполнили вычитание?
Б)Работа по учебнику с. 73 правило
В) физминутка.
Мы долго с вами были в пути пора сделать остановку.

Г) По берегу реки прошлись и дальше в путь. А чтобы удачно проходило наше путешествие, выполним I 2 стр. 73 (3 примера с проверкой)

д) Теперь посмотрим , что делается на глубине реки. Много рыб здесь встретим. Прочитайте задачу на карточках.
Щука весит 20 кг, а масса сазана на 4 кг меньше, а карп весит столько сколько щука и сазан вместе. Сколько весит карп?
-- Выберите слова для краткой записи.

Щ

? кг, карп

ука— 20 кг
Сазан--?на 4 кг м.

Повторите условие задачи по краткой записи.
-- Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?
-- Как узнать массу сазана?
-- Каким действием узнаем вес карпа?
Составление плана решения задачи:
Запись решения. Проверка.
Е) Вот наше путешествие подходит к концу . Чтобы благополучно сойти на берег нужно решить уравнение: Х - =
- Что неизвестно?
--Как найти уменьшаемое? Каким действием?
5. Итог урока.
-- Что узнали о действии вычитания?
-- Что ещё интересного узнали?



Полный текст материала Интегрированный урок математики и кубановеденя "Проверка вычитания. Закрепление сложение и вычитания в пределах 100"; 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Головач Татьяна Васильевна  tanehka
13.06.2011 2 4271 920

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК