Урок-путешествие по теме "Числа от1 до10", 1 класс
Урок-путешествие по теме «Числа от 1 до 10», 1 класс
Тип урока: закрепление пройденного
Нугманова Лилия Мугамбаровна, учитель начальных классов
МОУ СОШ №1, г. Когалым
Цели:
1.Закреплять и обобщать знания устной нумерации чисел от 1до10. 2. Закреплять знание состава изученных чисел.
3.Совершенствовать вычислительные навыки.
4.Работать над развитием внимания, мышления, памяти.
Оборудование: наборы цифр (у каждого ученика), разноуровневый дидактический материал, домики, наборное полотно.
Ход урока
-Сегодня у нас необычный урок математики. Мы с вами отправляемся в путешествие по стране «Математика». На пути следования нас ждут остановки на станциях с интересными заданиями.
1 станция «Сосчитай-ка»
Н а доске числовой ряд: 1, , 3, , , , 7, , , 10
-Что заметили? Какие числа пропущены?
-Назовите «соседей» числа 7.
-Назовите «соседей» числа 5.
-Какое число является предыдущим числу 8?
-Какое число находится между числами 3 и 5?
-Назовите самое маленькое число в числовом ряду.
-Назовите самое большое число в числовом ряду.
-Назовите числа, которые больше 5.
-Назовите числа, которые меньше 9.
-Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданиями.
Игра «Заселяем дома» (закрепляем знание состава чисел)
8 7 6
5 |
|
|
4 |
6 |
|
2 |
|
|
4 |
1 |
|
3 |
|
|
5 |
2 |
|
2 станция «Веселая»
а) На полянке у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибов? (2+1=3)
б) Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (6-1=5)
в) Пять малышек-медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится
А скольким сон хороший снится? (5-1=4)
г) Цапля по воде шагала,
Лягушат себе искала.
Двое спрятались в траве,
Шесть - под кочкой.
Сколько лягушат спаслось? (2+6=8)
д) Мама-белка для детишек
Собрала десяток шишек.
Сразу все не отдала,
По одной всего дала.
Старшему – еловую,
Среднему – сосновую,
Младшему - кедровую.
Сколько шишек осталось у мамы-белки? (10-3=7)
3 станция «Спортивная»
Физминутка
Мы считали и устали. Дружно все и тихо встали.
Ручками похлопали, раз-два-три.
Ножками потопали, раз-два-три.
И еще потопали и дружней похлопали.
Сели, встали, и друг друга не задели,
Мы немножко отдохнем и опять считать начнем.
-На станции «Спортивная» нас ожидает интересное соревнование между командами.
1 команда 2 команда 3 команда
2+1= 3+1= 4+1=
3+4= 5+2= 6+2=
5-4= 6-3= 7-3=
7-7= 8-8= 6-6=
4 станция «Задача»
Задача: У детей было 10 воздушных шаров. Один шар улетел. Сколько шаров осталось?
-Сколько шаров было? (10)
-Сколько шаров улетело? (1)
-Сколько шаров осталось? (9)
-Как это можно записать? (10-1=9)
(Решение выкладывается на наборном полотне)
5 станция «Садовая»
-На этой станции мы будем собирать урожай (разноуровневые задания)
Яблоки (1уровень: решить примеры)
4+4=
5+3=
6-2=
8-3=
Груши (2 уровень: сравнить выражения)
4+3*5-1
6*5+0
3+3*4+2
Бананы (3 уровень: вставить нужную цифру)
4+ □=6 3+2=□
10-□=9 □+1=7
□-2=8 □-2=1
Итог урока.
-Ребята, наше путешествие по станциям подошло к концу.
-Понравилось путешествие?
-Что запомнилось?
-Спасибо за работу.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Нугманова Лилия Мугамбаровна
→ lilia5 14.06.2011 5 10305 2214 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.