Урок – путешествие – сказка «В царство славного Гвидона» (математика 1 класс; Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 10»)
МАОУ Чурилковская СОШ Домодедовского района
Учитель начальных классов Колобаева Ольга Викторовна
Урок – путешествие – сказка «В царство славного Гвидона» (математика 1 класс)
Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 10»
Цель урока: Повторить знания состава чисел; закрепить умение применять приём сложения и вычитания чисел в пределах 10, решать задачи; развивать логическое мышление, внимание, память, речь; воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность; развивать интерес к предмету.
Ход урока
Учитель: Сегодня наш урок будет необычным. Мы отправимся в сказочное путешествие, в гости к сказочному герою. Имя его вы узнаете, когда выполните задание:
О
И Д В Н Г
7
6 4 8 9 3
7 – 0 =
1 0 – 4 =
7 – 3 =
2 + 6 =
5 + 4 =
5 – 2 =
Учитель: Героем, какой сказки (кто автор этой сказки) является князь Гвидон?
Учитель: Где живёт князь Гвидон? (ответы уч-ся + отрывок из сказки)
«В море остров был крутой.
Не привальный, не жилой:
Он лежал пустой равниной;
Рос на нём дубок единый;
А теперь стоит на нём
Новый город со дворцом,
С златоглавыми церквами,
А сидит в нём князь Гвидон.»
Учитель: Теперь нам надо решить: как мы будем добираться до острова? (по морю, на корабле)
Игра «Построй корабль» (из геометрических фигур)
Учитель: У нас есть строительный материал, который нам понадобиться для строительства корабля (геометрические фигуры).
И з геометрических фигур ( ) строим корабль
по инструкции (последовательность сборки корабля)
ИНСТРУКЦИЯ
8 - = 5
+ 4 = 6
7 5 = 2
6 3 = 9
3
Физкультминутка
«Мы работали, устали,
А теперь все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали»
Учитель: Что нам необходимо взять с собой в сказочное путешествие? (ум, смекалку, точность, быстроту, хорошее поведение, внимание, хорошее настроение)
Учитель: Наше путешествие началось.
«Наш корабль по морю плыл,
К чудо – острову спешил.
Ждали там давно гостей
Первоклассных малышей»
Плыть нам далеко и долго, а чтобы не было скучно в дороге, давайте поиграем в игру «Крестики – нолики»
( если «да» +, нет 0)
-
для первой команды
+
0
0
+
для второй команды
+
0
+
0
1 команда 2 команда
7 минус 2 равно 5? 2 плюс 8 равно 10?
8 больше 6 на 1? 5 меньше 6 на 2?
9 уменьшить на 4 равно 4? 6 увеличить на 4 равно 10
3 увеличить на 5 равно 8? 7 уменьшить на 7 равно 7?
Физкультминутка (с движением)
«Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах»
Встреча с Морским Царём
(На дне морском он нашёл сундучок, а в нём письмо, а в этом письме какие-то знаки. Он просит нас помочь ему.)
7 + =
- 8 =
9 – 6 =
+ 7 =
На память «Морской Царь» дарит «золотых рыбок», которые, благодаря своему волшебству будут исполнять наши желания и помогать нам в пути.
Физкультминутка.
«Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А теперь все дружно встали,
Великанами все стали»
Учитель: Люди, которые путешествуют по морю, должны хорошо ориентироваться по звёздам. Нам надо найти Полярную звезду. (она очень яркая и показывает направление на север)
( Полярная звезда с ответом 7)
Учитель: Осталось нам проплыть всего 8 морских милей (1морская миля равна 1км 852 м)
Игра «Поиграем в шарик» (состав числа 8)
(на шарике написана цифра 8, дети бросают или передают шарик друг другу, а при этом называют состав числа 8)
Учитель: Вот уже показался берег.
«Пушки с пристани палят,
Кораблю пристать велят»
Учитель: На берегу нас встречает кот, но не простой, а математический.
Задание.
Из каких геометрических фигур состоит наш кот?
. ••
Учитель: Чтобы математический кот превратился в настоящего, ему надо рассказать стихотворение, которое он ещё не знает.
«У лукоморья дуб зелёный…» (знает)
«Шли по крыше три кота,
Три кота Василия.
Поднимали вверх хвосты,
Прямо в небе синее.
Сели киски на карниз,
Посмотрели вверх и вниз.
И сказали три кота: «Красота! Красота!» (не знает)
Учитель: Идём по направлению к воротам. У ворот стражники. В руках у них знаки «+» « - ». Составляем задачи на сложение и вычитание. Ворота открываются, и мы входим в город, где живёт князь Гвидон. «Князь Гвидон гостей встречает» и показывает нам 3 чуда («Белка», «33 богатыря», «Царевна - Лебедь».
Показ сопровождается чтением наизусть отрывков из «Сказки о царе Салтане…»
«Белка там живёт ручная…»
«Море вздуется бурливо…»
«Говорят царевна есть…»
Учитель: Вот мы и побывали в царстве славного Гвидона, посмотрели на чудеса. А теперь пора возвращаться домой.
Итог урока.
- Что вам понравилось на уроке?
Литература:
Е.П. Фефилова, Е.А. Поторочина. Москва «ВАКО» 2008. Поурочные разработки по математике. Учебному комплекту М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой. 1 класс.
Москва. «Первое сентября» 2000 г. Я иду на урок в начальной школе. Математика. Книга 2.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Колобаева Ольга Викторовна
→ Керина 16.06.2011 4 5827 1433 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.