Урок математики по теме"Единицы длины. Километр"


МОУ « Яйская средняя общеобразовательная школа №2»













Урок математики в 4 классе

«Единицы длины. Километр»















Подготовила: Гритчина Ирина Михайловна,

учитель начальных классов





















Яя 2008



Цель урока:

1.познакомить детей с новой единицей длины – километр, дать представление использования новой единицы измерения на практике;

2. развивать логическое мышление и умение творчески подходить к решению задач;

3. совершенствовать умение читать, записывать, сравнивать многозначные числа.

Ход урока:

  1. Орг. момент

Предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие на поезде. Он скоростной, потому что за 40 минут мы должны узнать многое. Тема нашего путешествия- « Единицы длины» Наш маршрут проложен на карте.











Ст. Смекалкино

200

Км

Ст. Измерялкино

450

Км

Ст. Задачкино

600

Км

Ст. Вычисляйкино

1000

км

  1. Посмотрите на нашу карту, картографы хорошо потрудились.

- Как вы думаете, какие единицы длины они использовали? (дм,см,мм)

- Какая самая большая? (дм)

- Что значит 1 дм в см и мм? Начертить в тетради отрезок равный 1дм, 1см.

- Как быть с отрезком в один мм?

- Предлагаю начертить отрезок длиной 1 м. Как это сделать?

-Что значит 1м в дм и см?

  1. Внимание поезд прибыл на станцию Смекалкино

  1. Какого числа не достаёт на голове у третьего человечка?













  1. Во время ремонта дороги рабочий так прикрепил таблички указывающие расстояния:

1533

1433

1333

1633

1733

1233

- В чём его ошибка? Исправьте её ( в тетради, 1 ученик у доски)

( Музыкальное сопровождение)

Нам весело живётся

Понятно всем без слов.

На глаз определить длину отрезков Кто уже готов?



  1. Станция Измеряйкино. Практическая работа

  1. №168

а) Запиши в виде неравенства получившиеся длины отрезков:

/АВ/</СД/>/МК/

3см<8см>5см

  1. №170 (1,2 столбик)- выполняется самостоятельно, взаимопроверка в парах ( Музыкально сопровождение)

  1. Мы приближаемся к станции Задачкино

– Как вы думаете какое расстояние мы с вами проехали?

- В каких единицах измеряется расстояние от одного населённого пункта до другого?

- Прочитайте сведения на странице 38.

- Как называется новая единица измерения длины? Как она обозначается кратко?

- Сколько км в 1 м?

- Что необходимо дополнить в записи на табличках-указателях?

- Исправим ошибки, которые мы сделали.

  1. Станция Задачкино

  1. № 167 – устно

  2. Работа над задачей № 171

а) Работа над содержанием

- Вам всё понятно в условии задачи?

- Как движется транспорт?

Друг за другом

навстречу

В разные стороны



Б) Ответить на вопросы.

- Как движутся автобусы на первом чертеже?

- Сколько прошёл первый? Второй?

- Какое расстояние между остановками?

- Из чего оно состоит (Дополнить чертёж)

- 1 км- сколько это метров? Запись решения самостоятельно.

В) Работа со вторым чертежом.

- Как движутся автобусы на втором чертеже?

- Расстояние между остановками изменится? А между остановками? (Дополнить чертёж)

- Из чего состоит расстояние между автобусами? Запись решения самостоятельно.

Г) Сравним решение 1 и 2 задач.

  1. Последняя остановка – станция Вычисляйкино.

№ 172 – самостоятельная работа с последующей проверкой

- Какой указатель расстояния стоит на станции?

- Сколько км надо проехать, чтобы вернуться в Глазов?

- Что можете сказать о 1000 как единицы длины?

1км=1000м

- Заполните пропуски, чтобы равенства были верными:

1км=…м

1м=…дм…см

1дм=…см…мм

- Мы с вами записали таблицу известных нам единиц измерения длины. Какая из них самая большая? Маленькая?

- Проверьте себя по учебнику № 169 стр 39

- Обведите в рамочку и постарайтесь запомнить. Подумайте как легче запомнить?

- Какая наблюдается закономерность?

- Необычные задания.

  1. Измерить длину парты в локтях , в ладонях.

  2. Какого роста была Дюймовочка?

  3. Каков был рост человека, про которого говорят « от горшка 2 вершка» ?

  4. 7 футов под килем, это сколько метров?

_-Для выполнения этого задания удобно пользоваться следующей таблицей :

Сажень=3 аршина=7 футов=2м13см

Фут=12 дюймов=30см5мм

Аршин=71см

Вершок=4см4мм

Дюйм=2см5мм

  1. Итоги урока.

– С какой новой единицей длины мы познакомились?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- Всё ли вы поняли? Какую бы оценку вы себе поставили? Красный круг – «5», зелёный – «4», жёлтый – «3»

  1. Домашняя работа. Стр. 39 № 169, 170 (3 столбик)




Полный текст материала Урок математики по теме"Единицы длины. Километр" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гритчина Ирина Михайловна  9050654837
28.03.2009 1 17400 2977

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК