Урок математики по теме "Сложение и вычитание в пределах 100" для 2 класса
Открытый урок по математике
2 класс
учитель: Броницкене А.А.
МОУ «СОШ №20»
г.о. Электросталь
Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Тип урока: Урок закрепления знаний (в форме сюжетно-ролевой игры) УМК: «Школа России» Решаемые проблемы: как складывать и вычитать числа в пределах 100. Понятия: задача, выражение, уравнение, однозначное число, двузначное число, неравенство. Планируемы результаты: Предметные: дать возможность научиться решать примеры на сложение и вычитание чисел в пределах 100, решать уравнения. УДД: Р. Использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений при выполнении учебных заданий. П. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Строить логическое рассуждение. К. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: осуществлять взаимопроверку. Личностные: Положительное отношение и интерес к изучению математики. Оборудование: предметные картинки, карточки с цифрами, карточки с примерами на партах, цветы, парашюты, магнитная доска, звёздочки.
|
ХОД УРОКА |
1.Организационный момент.
Учитель: Вот книжка на столе, А вот – тетрадки, Не хочется играть Сегодня в прятки. И недосуг дуть На корабль бумажный – Сегодня в классе у ребят Урок уж больно важный!
|
2. Сообщение темы урока. Ученик: День нашей Армии сегодня Сильней её на свете нет, Привет защитникам народа, Российской Армии – привет! - Скажите, какой праздник будет отмечать наша страна завтра? (День защитника Отечества) - Что вы можете рассказать об этом празднике? - Урок сегодня пройдёт немного необычно. Накануне праздника мы отправимся с вами в военный поход. Представим, что класс – это военный отряд, а отряд состоит из 3-х групп – 1 ряд – 1 группа, 2 ряд – 2 группа, 3 ряд – 3 группа.
- Наша задача: преодолеть все препятствия, определить противника и захватить пакет с важными документами. - Какими надо быть, чтобы выполнить поставленную перед вами задачу? - Правильность выполненных заданий будет отмечаться звёздочками на фланелеграфе. |
3. Упражнения на закрепление изученного материала.
а) Блиц – турнир - Хочу проверить, как группы готовы к выполнению боевой задачи. Отвечать нужно быстро, точно, громко. Мальчик живет в 68 квартире. На этаже 4 квартиры. Какие еще номера квартир могут быть на этом этаже, начиная с номера 68. Лыжники имеют нагрудные номера от 1 до 50. В первом забеге участвуют последние пять номеров. Назовите участников первого забега по номерам. Последний дом на улице имел номер 29. За ним построили еще один дом. Какой номер будет иметь новый дом. Номер сегодняшней газеты «Новости» 25. Какой номер у предыдущей газеты? Используя две карточки с цифрами 1 и 7, изобразите наибольшее двузначное число, наименьшее двузначное число, сравните их. Чему равна сумма чисел 60 и 5. Каким действием находим сумму? Найти разность чисел 34 и 30. На сколько 28 больше, чем 8? Сумма двух чисел 56, одно из слагаемых 6. чему равно второе слагаемое? 10.Сколько получится, если из наибольшего двузначного числа вычесть наибольшее однозначное число? 11.Бабушка попросила Зину купить 3 дес. пуговиц. Зина принесла 30 штук. Точно ли выполнила Зина просьбу бабушки? 12.Назовите число, в котором 4 дес.5 единиц?
|
б) Устный счёт. - Итак, отвечали вы правильно, точно. Теперь определим, на какой час назначен сбор. Надо сделать так, чтобы «противник» не разведал о начале военного похода, поэтому время засекречено рисунком «Цветы» 1 ряд 2 ряд 3 ряд
- Расшифруем. Для этого надо сосчитать по часовой стрелке и результаты записать в центре цветка. - Итак, военный поход назначен на 11 часов.
|
- Вылетаем в заданный район на самолётах. В каждой группе есть лётчики, они проведут самолёты по намеченному курсу, который зашифрован примерами, к которым даются 3 ответа, один из них – правильный, остальные – неверные. Каждый лётчик должен правильно определить маршрут, показать стрелкой правильный путь, решая примеры снизу вверх.
12 15 14 14 15 12 16 14 15
8+7 7+7 9+7
15 14 17 14 13 18 13 11 12
9
+6 7+6 6
+6
20 18 14 17 19 14 14 13 15
8+
6 9+5 8+
5
|
- Маршрут самолёта определён. Экипажи заняли свои места. Во время полёта разрабатываем план дальнейших операций.
На доске примеры. Выписать примеры: 1вариант – с ответом «6» 2 вариант – с ответом «7». 1 вариант 2 вариант 18 – 12 30 - 19 40 – 25 18 - 11 26 – 20 16 - 7 13 – 6 37 - 30 30 – (14 +10) 40 – (13 +20)
- Взаимопроверка. |
4. Физминутка. Мы
солдаты, мы солдаты |
5. Составление выражений. - Внимание! Самолёт идёт на снижение. Но что это? Сигнал тревоги!!! Оказывается, пока мы летели, была пурга, метель. Площадка для посадки занесена снегом. Посадка самолёта невозможна. Каждая группа должна приземлиться на парашютах. Приземлиться нужно в точно заданном районе. Для этого вызванные ученики от каждой группы должны в пустых клеточках вписать однозначные числа, которые в сумме дадут число, записанное внизу.
16 15 17
|
6. Работа с перфокартами. - Я вижу, что все группы удачно приземлились, а сейчас должны быстро уложить парашюты. Работаем с перфокартами. 1 вариант 2 вариант
… - 8 = 36 – 30 8 + … = 35 - 20 9 + … = 46 – 42 … - 7 = 49 - 43 18 - … = 29 – 20 16 - … = 34 - 30 … + 9 = 48 + 20 … = 9 = 27 = 40 15 - … - 8 = 0 8 + 4 + … = 16 12 - … = 60 – 56 11 - … = 95 – 90
|
7. Решение задач. - Все группы готовы продолжить поход. Впереди много препятствий. Главное преодолеть минное поле. Решаем задачи. - Составление задачи по краткой записи.
19
14
- Составьте задачу на сложение. Решите её. - Можно ли поставить вопрос в задаче, так, чтобы задача решалась вычитанием? - Какую схему из 3-х вы возьмёте для своей задачи?
?,на
меньше
Решите задачу. |
Самостоятельная работа. 1 вариант На аэродроме было 26 самолётов, а вертолётов на 4 больше. Сколько вертолётов было на аэродроме? 2 вариант На аэродроме было 30 самолётов, а вертолётов на 7 меньше. Сколько вертолётов было на аэродроме? Самопроверка по карточкам.
26
+4 = 30 (в.) 30
- 7 = 23(в.)
|
Коллективное решение задачи. «Ко Дню защитника Отечества мальчики принесли в класс 11 книг, а девочки 14 книг. Прочитали 9 книг. Сколько книг осталось прочитать?» Записывается краткая запись на доске.
Принесли – 11к. и 14 к. Прочитали – 9 к. Осталось - ?
- Запишите решение задачи выражением: (11+ 14) – 9 - Можно ли задачу решить другим способом? (11 – 9) + 14 11 + (14 – 9) - Извините данные в задаче так, чтобы задачу можно было решить только одним способом.
Принесли – 7к. и 8 к. Прочитали – 9 к. Осталось - ? Подробный разбор задачи. Решение задачи записывается выражением.
|
8. Музыкальная физминутка. - Минное поле преодолели успешно. А теперь привал. Отдых. А сопровождает бойца в походе всегда песня. Выполняется физкульминутка под музыку «Мы проходим у Кремля» (З. Левина, Л. Некрасова) |
9. Сравнение выражений. - Отдохнули и снова в путь. На нашем пути – дремучий лес. Через лес ведут 3 тропки. Они заметены снегом, ведь была метель. Нужно найти одну из тропинок, по которой можно успешно пройти. Каждая тропинка зашифрована выражением. Найдите выражение, где знак поставлен правильно.
37 + 3 < 30 – 0 40 + 28 = 80 – 12 36 - 36 > 40 - 39
|
10. Решение уравнений. - Каждая группа успешно справилась со всеми заданиями. А сейчас каждая группа должна захватить пакет с важными документами. (К доске вызываются 3 ученика. Им вручаются карточки с уравнениями. Каждому нужно выписать уравнения, решением которых является число, которое указано на конверте).
1 ряд 2 ряд 3 ряд
9 8 7
1 ряд: 16 – х = 9, 29 – х = 20, х – 10 = 9, х + 8 = 17, 0 + х = 9. 2 ряд: х – 7 = 8, 28 – х = 20, х + 12 = 20, 18 – х = 9, х + 0 =8 3 ряд: 37 – х = 30, х + 11 = 15, 0+ х = 7, 20 – х = 12, 16 – х = 9.
|
11. Подведение итогов. - Итак, отряд с заданием справился. Взят пакет с важными документами. Лучшей оказалась группа … (Подсчитываем количество звёздочек) - Все были активны, внимательны, показали свою сообразительность, умение решать примеры и задачи. Всем объявляется благодарность. Выполните ещё одно задание, и вы прочтёте слова благодарности. (На партах лежат карточки с примерами. Устно решить примеры, записать только ответы, рядом поставить букву под этим номером и прочитать слово.) 1 вариант 30 – 16 = 14 М 56 – 40 = 16 О 78 – 66 = 12 Л 9 +7 = 16 О 90 – 85 = 5 Д 46 – 40 = 6 Е 17 + 7 = 24 Ц 2 вариант 16 +5 = 21 У 40 – 26 = 14 М 68 – 53 = 15 Н 100 – 90 = 10 И 18 + 6 = 24 Ц 90 – 89 = 1 А |
Код: 1-а, 2-б, 3-в, 4-г, 5-д, 6-е, 7-ё, 8-ж, 9-з, 10 –и (й), 11-к, 12 – л, 13-м, 14-н, 15-о, 16-п, 17-р, 18-с, 19-т, 20-у, 21-ф, 22-х, 23-ц, 24-ч, 25-ш, 26-щ, 27-Ъ, 28-ы, 29-ь, 30- э, 31-ю, 32-я. |
12. Итог урока. - Чему был посвящен урок? - Что вы узнали? - Какими качествами должен обладать воин, чтобы выполнить поставленную задачу? - Справились ли мы с поставленной задачей? - Как мы этого добивались и что при этом повторили? |
13. Домашнее задание Используя код, составь примеры и зашифруй слово на военную тематику. |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Броницкене Алла Алексеевна
→ Ирэн5679 25.07.2011 2 6656 1297 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.