Разработка урока математики на тему: "Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Путешествие на математический остров" (3 класс)

Разработка урока математики на тему: "Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Путешествие на математический остров" (3 класс)

Стариковой О.С. ГОУ СОШ №378

Конспект урока математики на тему: «Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Путешествие на математический остров» (3 класс)


Автор разработки: Старикова Ольга Сергеевна, учитель ГОУ СОШ №378


Организационный момент

Слайд 1.

Слайд 2.

- Ребята, сегодня на уроке нас ждет захватывающее морское путешествие, а так же приключения на таинственном математическом острове…

Вы готовы? Тогда «отдать швартовы»!


Постановка цели.

Слайд 3.

- Сегодня на уроке мы будем совершенствовать наши навыки в области вычислений в пределах 1000.

- Нам предстоит встретиться с пиратами, познакомиться с жителями острова, построить переправу, побывать на территории обезьян и у Загадочной годы, а так же узнать тайну Волшебного водопада.


Чистописание.

Слайд 4.

Попугай: «Говорят, что эта цифра похожа на лебедя. А я считаю, что она похожа на волну! Догадались, о какой цифре идет речь?»

(Ученики прослеживают по мультимедийной моделе последовательность написания цифры 2)

- Пропишите цифру 2 до конца строки.


Слайд 5.

Попугай: «В этом море много различных рыб водится! Поселите у себя в тетрадях таких же. Помните, что задание надо выполнять карандашом.»


Устный счет.

Слайд 6.

Пират: «Я позволю вам продолжить путь, если вы подсчитаете все запасы моих золотых монет».

На экране поэтапно появляются действия примеров, ученики считают устно, а ИТОГОВЫЙ ответ записывают в тетрадь.

(всего будет два ответа)


Слайд 7.

Пират: «Не так то просто уйти от Короля Пиратов!!! Пушки – к бою!»

Попугай: «Ребята, надо срочно залатать наши паруса!»

Ученики решают примеры «с дырками» в тетрадях. Недостающие цифры вставляют карандашом.


Слайд 8.

Попугай: «Добро пожаловать на остров! Давайте познакомимся с его жителями… Вам предстоит решить задачи. В тетрадь записывайте только решение с пояснением.»


Слайд 9.

Задача1: В мире существует 40 видов лазающих полозов, что в 4 раза больше, чем у нас в стране. Сколько видов лазающих полозов у нас в стране?

( 40 : 4 = 10 (пол.) – в нашей стране)



Слайд 10.

Задача 2: Бабочки-монархи зимуют на Кубе на одних и тех же деревьях. На ветке длиной 30 сантиметров помещаются 90 бабочек. Сколько бабочек висит на 1 сантиметре ветки?

(90:30 = 3 (б.) – на 1 см.ветки)


Слайд 11.

Задача 3: Тропическая лиана разбрасывает свои семена на 14 метров, что в 7 раз дальше, чем делает это герань. На какое расстояние разбрасывает свои семена герань?

( 14:7 = 2 (м.) – герань)


Слайд 12.

Задача 4: У длиннохвостых обезьян с одним детенышем нянчатся 8 взрослых обезьян. Для скольких детенышей потребуются 24 няньки?

( 24:8 = 3(дет.)- если 24 няньки)


Разминка для глаз.

Слайд 13.

-Давайте немножко отдохнем. Следите глазами за тем, что будет происходить на экране. (Ученики следят)

- Что это было за животное (гепард, леопард)


Работа по теме.

Слайд 14.

Попугай: «Ой, какой быстрый поток! Чтобы перебраться через него, надо связать из бревен мост. Составьте примеры так, чтобы ответами служили только круглые числа.»

(347, 278, 561, 946…..422, 361, 246, 153)

Ученики составляют примеры, записывают их в тетради и решают.


Физминутка.

Слайд 15.

Вот это остров – чудеса!

Какая же здесь красота!

Вот добрый, умный, старый слон.

Он посылает всем поклон. (кивки головой)

А кенгуру как быстро скачет,

Словно мой любимый мячик. (прыжки на одной ноге и на двух)

Вот змея, она пугает

И к себе не подпускает.

По песку ползет она,

Извивается слегка. (изгибы тела, вращения бедрами)

А вот павлин. Он чудо-птица

И всегда собой гордится.

Выступает ровно, прямо.

Смотрит гордо, величаво! (расправление рук, посадка с ровной осанкой)






Работа по теме.

Слайд 16.

Попугай: «Мы попали на территорию обезьян! Интересно, чем они здесь занимаются…»

Задача: Обезьяны решили сплести из лиан гамаки. Длина первой лианы 24 метра, второй – 18. Сколько гамаков смогут сплести обезьяны, если известно, что на изготовление одного гамака идет 3 метра лиан.

- Давайте составим краткую запись. Из скольких лиан обезьяны собрались плести гамаки?

- Из двух.

- Известно сколько гамаков они сплели из первой?

- Нет, ставим знак вопроса.

- А из второй?

- Нет, ставим знак вопроса.

- А что же тогда известно?

- Что на 1 гамак идет 3 метра лиан.


Слайд 17.

- Эту задачу можно решить двумя способами. Давайте разберем способ решения в 3 действия. Итак, что будем узнавать первым действием?

- Сколько гамаков получится из первого куска: 24:3 = 8

- Что узнаем вторым действием?

- Сколько гамаков получится из второго куска: 18 : 3 = 6

- Каково будет третье действие?

- Найдем сумму гамаков: 8 + 6 = 14

Попугай: «Ребята, а попробуйте решить эту задачу в два действия.»

Ученики самостоятельно решают задачу в 2 действия, затем сверяются с доской.


Слайд 18.

Попугай: «Смотрите, на камне какие-то необычные надписи…»

Устная работа на логику и внимательность. На экране таблица с несколькими фигурами, ученики должны определить, какой фигуры не хватает.


Закрепление материала.

Слайд 19.

Попугай: «Какой красивый водопад! Хотите узнать, какую тайну он скрывает?»

Релаксационная разминка.

Ученики закрывают глаза и представляют, как проходят сквозь водопад.


Слайд 20.

Попугай: «Это – фруктовые уравнения. Попробуйте их решить, заменяя фрукты названиями латинских букв.»

45:х = 3, х : 7 = 12, х * 6 = 90, 12 * х = 48, х * 56 = х

Ученики решают уравнения в тетрадях, заменяя фрукты на названия латинских букв.








Итоги урока.

Слайд 21.

Попугай: «К сожалению пора расставаться…

Успехов вам в учебе, приплывайте к нам еще!»

(Анимация уплывающего корабля)


Слайд 22.

Вот и подошло к концу наше путешествие.

Вам понравилось на Математическом острове?

Что особенно запомнилось?

Какие животные нам повстречались?

Что нового узнали?


Слайд 23.

«Попутного вам ветра»



Полный текст материала Разработка урока математики на тему: "Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Путешествие на математический остров" (3 класс) смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Старикова Ольга Сергеевна  starikovaos
07.08.2011 6 14602 3821

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК