Разработка мультимедийного урока математики на тему: "Грамм" (3 класс)

Разработка мультимедийного урока математики на тему: "Грамм" (3 класс)

Стариковой О.С. ГОУ СОШ №378


Конспект урока математики на тему: «Грамм. В гостях у насекомых» (3 класс)


Автор разработки: Старикова Ольга Сергеевна, учитель ГОУ СОШ №378



Организационный момент


Слайд 1.

Ребята, сегодня на уроке математики мы пойдем в гости. Хотите узнать к кому?


Слайд 2.

Сегодня у нас будет необычный урок – мы побываем в гостях у насекомых. Они приготовили для нас много интересного! Вы готовы? Тогда в путь!


Постановка темы урока.

Слайд 3.

Светлячок: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светлячок. Я буду вашим экскурсоводом по нашей поляне. Вы посмотрите насколько важна математика для нас – насекомых и даже побываете на нашем базаре!»

(Дети открывают тетради, записывают число и показывают знак готовности: правая рука на локотке, держат ручки)


Чистописание.

Слайд 4.

Светлячок: «Веселые пчелы танцуют днями на пролет! Но это не просто танцы. Таким образом они передают друг другу информацию».

(щелчок мышкой – «шарик» показывает последовательность движений при написании цифры)

Дети прописывают цифру до конца строки.


Слайд 5.

Светлячок: «Давайте заглянем под этот камень… Ой, кто это!?»

(На экране появляется изображение жужелицы)

Светлячок: «Это жужелица! Поселите у себя в тетрадях точно такую же».

(Ученики карандашом рисуют до конца строки таких жужелиц).


Устный счет.

Слайд 6.

Светлячок: «Какая красивая поляна! Здесь растет много пестрых цветов, и именно здесь чаще всего собираются бабочки. Помогите каждой бабочке сесть на свой цветок».

Работа по мультимедийной моделе «Умножение на 8».

Проводится устно, фронтально.


Слайд 7.

Светлячок: «А сейчас, ребята, вам предстоит решить муравьиные загадки.

Записывайте только решение с пояснением».

Помните, каждое решение – с новой строки.

Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

Пять несут травинку,

Пять несут былинку,

Пять несут иголки.

Сколько их под ёлкой? (5*3 = 15)





Слайд 8.

В муравейнике мурашки

Шили к празднику рубашки,

Одному мурашке в руки

Нужно сшить четыре штуки.

Сколько для восьми мурашек

Надо сшить всего рубашек? (8*4 = 32)


Слайд 9.

Муравьишка шел домой,

Вез в тележке груз такой:

Десять травинок,

Вдвое больше былинок.

Да четыре ветки,

Что просили детки.

Сколько разных вещей

Вез в тележке муравей? (10+2*10+4 = 34)


Слайд 10.

Муравьи в лесу густом

Дружно строят новый дом.

Трое тащат веточку,

Трое тащат щепочку,

Шестеро несут листочки,

Пятеро собрали почки.

Прибавляют дружно шаг

Сколько этих работяг? (3*2 + 6+ 5 = 17)


Зарядка для глаз.

Слайд 11.

-Давайте немножко отдохнем. Следите глазами за тем, что будет происходить на экране.

(ученики следят)

- Что это было за насекомое? (Божья коровка)


Работа над новой темой.

Слайд 12.

Светлячок: «Добро пожаловать на наш базар! Вам знакома эта героиня?»

- Муха-цокотуха.

- Она пригласила сегодня гостей и пришла на базар купить к столу сладостей. Но столкнулась с проблемой – никак не может определить вес торта-мороженого. Может вы поможете?

(Дети высказывают мнения)

- Что вы можете сказать о массе торта-мороженого?

- Она больше килограмма, но меньше 2 килограмм.

- Так как же нам узнать его массу?...


Слайд 13.

- Мы уже знакомы с такой единицей измерения как килограмм. Массу чего могут измерять в килограммах?

(Ответы детей)

- Сегодня на уроке мы познакомимся с новой единицей измерения – грамм.


- Сколько же грамм в 1 килограмме? Может кто-то уже знает?

(Ответы детей)

- В 1 килограмме 1000 грамм!

(Ученики записывают памятку в тетрадь).


Слайд 14.

- Давайте посмотрим, сможет ли теперь Муха-цокотуха узнать точный вес торта-мороженого? Так сколько же он весит?

- 1 килограмм 500 грамм или полтора килограмма.



Проверка понимания.

Слайд 15.

Муха-Цокотуха: «Ребята, ко мне сегодня придут гости! Помогите мне купить сладостей к столу. Скажите, сколько весят сладости, которые я купила?»

Ученики отвечают с места, работа ведется устно.

(мороженое – 300 грамм, пончик – 65 грамм, пирожное – 511 грамм, коробка конфет 2 килограмма 50 грамм.)


Слайд 16.

Муха-Цокотуха: «Ребята, помогите мне, пожалуйста, расплатиться».

- Давайте рассмотрим таблицу. Какие товары купила Муха-Цокотуха?

- Мороженое, Печенье, Конфеты.

- Какие еще есть графы в таблице?

- Цена за 1 грамм Количество грамм Общая стоимость

- Давайте выведем основную формулу для дальнейших расчетов…

Цена за 1 грамм * Количество грамм = Общая стоимость

- Перечертите в тетрадь таблицу и заполните её.


Физминутка

Слайд 17.

Светлячок: «Давайте немного разомнемся!»

В воздухе над лужицей

Стрекозы быстро кружатся. (кружатся вокруг себя)

Взлетают и садятся, (приседания)

На солнышке резвятся.

Вот ползет сороконожка (движения плечами)

По тропинке на дорожку.

Спинка изгибается, (прогиб спины)

Ползет – переливается.

Вот – кузнечик на травинке, (прыжки на месте)

Паучок – на паутинке, (тянут руки в стороны)

Пчелка в воздухе резвится. (имитация полеты)

Вся поляна веселится! (повороты головы)


Закрепление знаний.

Слайд 18.

Светлячок: «А у нас на поляне соревнования!»

Лягушка сделала 6 прыжков, длина каждого из которых 50 сантиметров. Кузнечик сделал 3 прыжка, длина каждого из которых 70 сантиметров. Чей путь оказался короче и на сколько?

(На экране появляется модель задачи на отрезках)

Ученики перечерчивают модель в тетради.


Слайд 19.

- Что будем узнавать первым действием?

- Какой путь проскакала лягушка

1) 50 * 6 = 300 (см.) – лягушка

- Что будем узнавать вторым действием?

- Какой путь проскакал кузнечик

2) 70 * 3 = 210 (см.) – кузнечик

- А каким будет третье действие?

3) 300 – 210 = 90 (см.)

- Как прозвучит ответ?

- Ответ: на 90 сантиметров путь кузнечика короче.


Слайд 20.

Светлячок: «Попробуйте решить эти необычные уравнения».

56 + х = 176 60 * у = 480 600 – у = 270 270 : х = 90

(Ученики решают уравнения)


Итоги урока

Слайд 21.

Вот и подходит к концу наше путешествие.

Вам понравилось?

Что особенно запомнилось?

Ребята, а какие книги с героями-насекомыми вы знаете? («Муха-Цокотуха», «Стрекоза и муравей»)




























Цель: Познакомить с единицей массы «грамм»


Задачи:

Образовательные:

- познакомить с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом.


Развивающие:

- Продолжить развивать навыки устного счета;

- Совершенствовать умение решать задачи и примеры;

- Развивать психические процессы – память, мышление, внимание.

- Развить познавательный интерес к окружающему миру.


Воспитательные:

- Способствовать формированию системы взглядов на мир;

- Воспитать интерес к предмету.



Полный текст материала Разработка мультимедийного урока математики на тему: "Грамм" (3 класс) смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Старикова Ольга Сергеевна  starikovaos
07.08.2011 8 9369 2670

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК