Разработка мультимедийного урока математики на тему: "Грамм" (3 класс)
Стариковой О.С. ГОУ СОШ №378
Конспект урока математики на тему: «Грамм. В гостях у насекомых» (3 класс)
Автор разработки: Старикова Ольга Сергеевна, учитель ГОУ СОШ №378
Организационный момент
Слайд 1.
Ребята, сегодня на уроке математики мы пойдем в гости. Хотите узнать к кому?
Слайд 2.
Сегодня у нас будет необычный урок – мы побываем в гостях у насекомых. Они приготовили для нас много интересного! Вы готовы? Тогда в путь!
Постановка темы урока.
Слайд 3.
Светлячок: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светлячок. Я буду вашим экскурсоводом по нашей поляне. Вы посмотрите насколько важна математика для нас – насекомых и даже побываете на нашем базаре!»
(Дети открывают тетради, записывают число и показывают знак готовности: правая рука на локотке, держат ручки)
Чистописание.
Слайд 4.
Светлячок: «Веселые пчелы танцуют днями на пролет! Но это не просто танцы. Таким образом они передают друг другу информацию».
(щелчок мышкой – «шарик» показывает последовательность движений при написании цифры)
Дети прописывают цифру до конца строки.
Слайд 5.
Светлячок: «Давайте заглянем под этот камень… Ой, кто это!?»
(На экране появляется изображение жужелицы)
Светлячок: «Это жужелица! Поселите у себя в тетрадях точно такую же».
(Ученики карандашом рисуют до конца строки таких жужелиц).
Устный счет.
Слайд 6.
Светлячок: «Какая красивая поляна! Здесь растет много пестрых цветов, и именно здесь чаще всего собираются бабочки. Помогите каждой бабочке сесть на свой цветок».
Работа по мультимедийной моделе «Умножение на 8».
Проводится устно, фронтально.
Слайд 7.
Светлячок: «А сейчас, ребята, вам предстоит решить муравьиные загадки.
Записывайте только решение с пояснением».
Помните, каждое решение – с новой строки.
Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Пять несут травинку,
Пять несут былинку,
Пять несут иголки.
Сколько их под ёлкой? (5*3 = 15)
Слайд 8.
В муравейнике мурашки
Шили к празднику рубашки,
Одному мурашке в руки
Нужно сшить четыре штуки.
Сколько для восьми мурашек
Надо сшить всего рубашек? (8*4 = 32)
Слайд 9.
Муравьишка шел домой,
Вез в тележке груз такой:
Десять травинок,
Вдвое больше былинок.
Да четыре ветки,
Что просили детки.
Сколько разных вещей
Вез в тележке муравей? (10+2*10+4 = 34)
Слайд 10.
Муравьи в лесу густом
Дружно строят новый дом.
Трое тащат веточку,
Трое тащат щепочку,
Шестеро несут листочки,
Пятеро собрали почки.
Прибавляют дружно шаг
Сколько этих работяг? (3*2 + 6+ 5 = 17)
Зарядка для глаз.
Слайд 11.
-Давайте немножко отдохнем. Следите глазами за тем, что будет происходить на экране.
(ученики следят)
- Что это было за насекомое? (Божья коровка)
Работа над новой темой.
Слайд 12.
Светлячок: «Добро пожаловать на наш базар! Вам знакома эта героиня?»
- Муха-цокотуха.
- Она пригласила сегодня гостей и пришла на базар купить к столу сладостей. Но столкнулась с проблемой – никак не может определить вес торта-мороженого. Может вы поможете?
(Дети высказывают мнения)
- Что вы можете сказать о массе торта-мороженого?
- Она больше килограмма, но меньше 2 килограмм.
- Так как же нам узнать его массу?...
Слайд 13.
- Мы уже знакомы с такой единицей измерения как килограмм. Массу чего могут измерять в килограммах?
(Ответы детей)
- Сегодня на уроке мы познакомимся с новой единицей измерения – грамм.
- Сколько же грамм в 1 килограмме? Может кто-то уже знает?
(Ответы детей)
- В 1 килограмме 1000 грамм!
(Ученики записывают памятку в тетрадь).
Слайд 14.
- Давайте посмотрим, сможет ли теперь Муха-цокотуха узнать точный вес торта-мороженого? Так сколько же он весит?
- 1 килограмм 500 грамм или полтора килограмма.
Проверка понимания.
Слайд 15.
Муха-Цокотуха: «Ребята, ко мне сегодня придут гости! Помогите мне купить сладостей к столу. Скажите, сколько весят сладости, которые я купила?»
Ученики отвечают с места, работа ведется устно.
(мороженое – 300 грамм, пончик – 65 грамм, пирожное – 511 грамм, коробка конфет 2 килограмма 50 грамм.)
Слайд 16.
Муха-Цокотуха: «Ребята, помогите мне, пожалуйста, расплатиться».
- Давайте рассмотрим таблицу. Какие товары купила Муха-Цокотуха?
- Мороженое, Печенье, Конфеты.
- Какие еще есть графы в таблице?
- Цена за 1 грамм Количество грамм Общая стоимость
- Давайте выведем основную формулу для дальнейших расчетов…
Цена за 1 грамм * Количество грамм = Общая стоимость
- Перечертите в тетрадь таблицу и заполните её.
Физминутка
Слайд 17.
Светлячок: «Давайте немного разомнемся!»
В воздухе над лужицей
Стрекозы быстро кружатся. (кружатся вокруг себя)
Взлетают и садятся, (приседания)
На солнышке резвятся.
Вот ползет сороконожка (движения плечами)
По тропинке на дорожку.
Спинка изгибается, (прогиб спины)
Ползет – переливается.
Вот – кузнечик на травинке, (прыжки на месте)
Паучок – на паутинке, (тянут руки в стороны)
Пчелка в воздухе резвится. (имитация полеты)
Вся поляна веселится! (повороты головы)
Закрепление знаний.
Слайд 18.
Светлячок: «А у нас на поляне соревнования!»
Лягушка сделала 6 прыжков, длина каждого из которых 50 сантиметров. Кузнечик сделал 3 прыжка, длина каждого из которых 70 сантиметров. Чей путь оказался короче и на сколько?
(На экране появляется модель задачи на отрезках)
Ученики перечерчивают модель в тетради.
Слайд 19.
- Что будем узнавать первым действием?
- Какой путь проскакала лягушка
1) 50 * 6 = 300 (см.) – лягушка
- Что будем узнавать вторым действием?
- Какой путь проскакал кузнечик
2) 70 * 3 = 210 (см.) – кузнечик
- А каким будет третье действие?
3) 300 – 210 = 90 (см.)
- Как прозвучит ответ?
- Ответ: на 90 сантиметров путь кузнечика короче.
Слайд 20.
Светлячок: «Попробуйте решить эти необычные уравнения».
56 + х = 176 60 * у = 480 600 – у = 270 270 : х = 90
(Ученики решают уравнения)
Итоги урока
Слайд 21.
Вот и подходит к концу наше путешествие.
Вам понравилось?
Что особенно запомнилось?
Ребята, а какие книги с героями-насекомыми вы знаете? («Муха-Цокотуха», «Стрекоза и муравей»)
Цель: Познакомить с единицей массы «грамм»
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом.
Развивающие:
- Продолжить развивать навыки устного счета;
- Совершенствовать умение решать задачи и примеры;
- Развивать психические процессы – память, мышление, внимание.
- Развить познавательный интерес к окружающему миру.
Воспитательные:
- Способствовать формированию системы взглядов на мир;
- Воспитать интерес к предмету.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Старикова Ольга Сергеевна
→ starikovaos 07.08.2011 8 9369 2670 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.