Урок математики по теме "Табличное умножение и деление однозначных чисел" для 3 класса.
Автор: Щенникова Наталья Павловна
Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 16, г. Армавир
Должность: учитель начальных классов
УМК «Школа России»
Тема: Закрепление по теме « Табличное умножение и деление однозначных чисел»
Цель:
- закрепить знания таблиц умножения и деления, умение решать задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел; совершенствовать вычислительные навыки;
- развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность, потребность в самостоятельном познании окружающего мира.
- воспитывать самостоятельность, чувство коллективизма, учить сопереживать, воспитывать любовь к природе,
Оборудование: индивидуальные карточки с дифференцированными заданиями, капли дождя для устного счёта, альбомный лист с краткой записью задачи.
Ход урока.
Организационный момент (1 мин)
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
Сообщение темы и цели урока (1 мин)
- Тема нашего урока: «Закрепление таблицы умножения и деления». Мы повторим изученные таблицы умножения и деления, закрепим умение решать задачи и проверим свои знания.
3. Устный счёт.
На доске:
-
Множитель
4
3
6
Множитель
5
4
7
Произведение
21
36
18
35
(На карточках прикреплены к доске ответы на магнитах, на обратной стороне написаны буквы: О, С, Е, Н, Ь)
- Какое число лишнее? 20, 7, 9, 3, 5,
- Обоснуйте свой выбор.
- Увеличьте каждое число в 5 раз;
Учитель переворачивает карточки и на обратной стороне составляется слово осень.
Актуализация знаний.
-На левом крыле доски солнце, прикрытое тучками.
-Тучи закрыли солнце, и пошёл дождь. Чтобы быстрее он закончился, вы должны выполнить следующее задание.
-На этих капельках записана цепочка из примеров. Вам надо по порядку решить все примеры. Так до конца ряда. Кто последний решит, тот подносит учителю капельку с выполненным заданием.
-Кто решил, открывает тетрадь и записывает число, классная работа.
Ученики подносят капельки. Учитель проверяет и ставит обратной стороной на доске. (Там написаны названия осенних месяцев)
- Расположите осенние месяцы по порядку.
Работа по учебнику.
- Дождь прекратился. Выглянуло из-за туч солнышко и радует нас опять своим теплом. Так часто бывает осенью. (Учитель отодвигает тучки от солнца)
- И мы с хорошим настроением открываем учебники и будем решать уравнения.
(стр. 62, №5) (Трое учеников работают у доски)
-Проверим. Как найти неизвестный множитель; делимое; делитель.
6. Физкультминутка.
- Осенью в природе живой можно наблюдать красивое явление. Какое? (листопад)
-Мы тоже сейчас встанем и выполним физкультминутку.
Падают, падают листья.
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья.
Тихо на землю летят.
- Ребята, а кто скажет, почему происходит листопад?
(Питание не поступает к листьям, процесс сокодвижения заканчивается)
-Об этом и многом другом можно узнать, прочитав книгу : «Почему осенью - листопад?»
7. Работа над задачей.
- Если ярко и светло – это солнечный денёк.
Если солнышка не видно – это пасмурный денёк.
(Вывешивается рисунок с краткой записью задачи)
- Составьте задачу по краткой записи.
Записи в тетради: Задача.
Решение.
6 ·3=18 (дн.)
Ответ: 18 дней
- Составьте задачу (изменив вопрос), чтобы она решалась сложением)
-Измените вопрос, чтобы задача решалась в два действия.
Стр.64 №3 (самостоятельно)
Решение задачи и ответ.
8.Физкультминутка. (Зрительная)
(Над доской, слева и справа прикрепленные листья: дуба, клёна, березы)
- Лист, какого дерева вы видите слева от доски?
-Лист, какого дерева вы видите справа от доски?
-Лист, какого дерева вы видите над доской?
-На улицах и дворах сейчас много опавших листьев. А кто знает, что нужно делать с опавшими листьями?
(Листья сжигать нельзя, потому что при сжигании выделяются ядовитые газы. Опавшие листья надо закапывать в землю и через время из них получится удобрение, которое называется перегной.)
9. Самостоятельная работа.
(Карточки с дифференцированными заданиями)
-У каждого из вас на столе тоже лежат листья клёна, березы и дуба. Переверните листики и выполните задание. Кто раньше закончит по времени, прочитайте загадку, отгадайте её и напишите отгадку.
(Дети сдают листики с выполненными заданиями)
10. Итог. Рефлексия.
- Что нового и интересного вы узнали на уроке?
-Возникли ли у вас трудности во время работы?
-Вы сегодня работали очень хорошо, и осень решила вам преподнести свои вкусные плоды. (корзина с яблоками)
-Придя домой, поделитесь своими впечатлениями с родителями.
-Так как вы хорошо поработали, то домашнего задания сегодня не будет.
-Отдохните! Урок окончен. Спасибо.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Щенникова Наталья Павловна
→ Наталья16 07.09.2011 1 9427 935 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.