Урок математики в 1 классе "Счет до двадцати и обратно"


ТЕМА: «СЧЁТ ДО 20 И ОБРАТНО. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО


Цели: закрепление счета до 20 и обратно, повторить и закрепить понятия за, перед, после, между, право, лево, предыдущее число: развитие смекалки; воспитывать чувство коллективизма.

I. Орг.момент

Давайте с Вами вспомним, что мы делали на прошлых уроках (решали задачи, учили счёт до 20 и обратно, решали примеры и т.д.).

Сегодня на уроке мы будем продолжать решать задачи, посмотрим, как вы знаете состав чисел, поиграем в различные математические игры

II.

Итак, сегодня вот на этом поезде мы отправимся в страну математики. Но чтобы поезд тронулся, нужно правильно поставить вагоны.

В какую сторону отправиться поезд (в левую). Значит вагоны нужно поставить по порядку слева направо (по очереди дети выходят и ставят вагоны).

Вот мы построили вагоны по порядку, и значит поезд может отправляться. Пока он едет мы с Вами поиграем в игру:

III. «Арифметические весы»

Вот мы и прибыли в страну математику, а вот улица под названием от 1 до 20.

Посмотрите на этой улице всего 20 домов, их построили совсем недавно и поэтому на многих из них нет ещё и номеров.

Посмотрите в начале и в конце улицы стоят два зайца один белый, другой серый - они почтальоны.

Какой заяц стоит справа, слева. Им нужно разнести много писем по этим домам, давайте им поможем. И поможем распределить на какую почту отдать письмо. Серому зайцу или белому.

Скажите, глядя на эту улицу, какое время года сейчас в этой стране? (лето)

Как вы догадались? (зеленые деревья).

Это письмо в какой дом? (2)

К какому зайцу это ближе, на какую почту отдать надо письмо? И т.д.

А скажите между какими домами стоит маленькая ёлочка, большое дерево, большая ель, маленькое дерево.

А каких по цвету домов здесь больше всего?

Каких поровну?

Из каких геометрических фигур состоит дом?

Назовите те дома, в которые письма не пришли.

Посмотрите появилась лиса и зайцам нужно спрятаться в домах, но они забыли, где живут, но знают, что серый живёт в шестом доме, если считать справа налево, а белый живёт между 10 и 12 домом.

Молодцы, помогли зайчикам разобраться с почтой и скрыться от лисы.

IV

Ой. вот посмотрите почтальоны уже разошлись по домам, а одно письмо осталось, и номера дома на нём нет.

А ну ка прочитайте, что здесь написано (Письмо Буратино).

Давайте поможем Буратино (дети в тетрадях решают примеры).

V.

А теперь давайте откроем стр. 94 в учебнике и прочитаем задачу №1 (работа над задачей).

VI.

Л сейчас давайте поиграем в игру «Грибники».

Вы будете грибниками собирать грибы в свою корзину.

VII. Физ. миннутка.

Раз - подняться, подтянутся; два - согнуться, разогнуться; три - в ладоши три хлопка, головою три кивка; на четыре - руки шире; пять и шесть - тихо сесть; семь и восемь - лень отбросим.

VIII. Задачи в стихах

1.

5 ворон на крышу сели,

2 ешё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их прилетело? (5+2)

2.

5 щенят в футбол играли.

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает

Сколько их теперь играет. (5-1)

3.

Мама - курица цыплят

Привела в фруктовый сад:

- Посмотрите детки.

Груша упала с ветки.

Вот ещё упало 5.

Кто их может сосчитать?

Но цыплята маловаты,

И задача трудновата,

Помогите им ребята! (1+5)

4.

Как-то вечером медведю

На пирог пришли соседи:

Ёж, барсук, енот, косой.

Волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог

От труда медведь вспотел

Он считать ведь не умел!

Помоги ему скорей

Посчитай-ка всех зверей. (7 с медведем)

5.

Все мы здесь цыплятки детки.

Надо сосчитать наседке:

Шесть на грядке, три во ржи

Сколько их всего, скажи? (3+6)

6.

На песке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок влез.

А сколько убежало в лес? (3-1)

7.

Семь воробьишек спустились на грядки,

Скачут и что-то клюют без оглядки.

Котик - хитрюга внезапно подкрался.

Мигом схватил одного и умчался.

Вот как опасно клевать без оглядки!

Сколько теперь их осталось на грядке? (7-1)

IX.

Вот и пришло время возвращаться нам обратно, теперь на поезде нам нужно уехать из страны математики.

Вот стоит поезд, и надо узнать какой номер у этого поезда, только тогда мы сможем отправиться обратно.


4+5


+1


-2


-5


+4


-2


(в тетради с комментированием)

X.

Давайте пока наш поезд возвращается, мы подведём итог нашего путешествия, и вспомним, чем мы занимались сегодня на уроке?

(счёт до 20, помогли Буратино, решали задачи, играли в поезд, «арифметические весы»)

Сегодня на уроке хорошо работали...

Молодцы!

Вот мы и вернулись из страны математики. Но мы туда не раз ещё будем возвращаться.

Урок окончен.




Разработала: Ефименко Татьяна Николаевна, учитель начальных классов

МОУ СОШ № 3 г. Находки.


Полный текст материала Урок математики в 1 классе "Счет до двадцати и обратно" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ефименко Татьяна Николаевна  zyukast
15.09.2011 1 4481 1266

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК