Календарно-тематическое планирование по математике, 2 класс. УМК "Школа 21 века"
Планируемые результаты обучения
К концу обучения во втором классе ученик научится:
называть:
— натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;
— число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
— единицы длины, площади;
— одну или несколько долей данного числа и числа по его доле;
— компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);
— геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность); сравнивать:
— числа в пределах 100;
— числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);
— длины отрезков;
различать:
— отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;
— компоненты арифметических действий;
— числовое выражение и его значение;
— российские монеты, купюры разных достоинств;
— прямые и непрямые углы;
— периметр и площадь прямоугольника;
— окружность и круг;
читать:
— числа в пределах 100, записанные цифрами;
— записи вида 5 • 2 = 10, 12 : 4 = 3;
воспроизводить:
— результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и
соответс твующих случаев деления;
— соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм.
приводить примеры:
— однозначных и двузначных чисел;
— числовых выражений;
моделировать:
— десятичный состав двузначного числа;
— алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;
— ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде
схемы, рисунка;
распознавать:
— геометрические фигуры (многоугольники, окружность, прямоугольник,
угол);
упорядочивать:
— числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;
характеризовать:
— числовое выражение (название, как составлено);
— многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);
анализировать:
— текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;
— готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;
классифицировать:
— углы (прямые, непрямые);
— числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);
конструировать:
— тексты несложных арифметических задач;
— алгоритм решения составной арифметической задачи;
контролировать:
— свою деятельность (находить и исправлять ошибки);
оценивать:
— готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
решать учебные и практические задачи:
— записывать цифрами двузначные числа;
— решать составные арифметические задачи в два действия в различных
комбинациях;
— вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные
устные и письменные приемы вычислений;
— вычислять значения простых и составных числовых выражений;
— вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
— строить окружность с помощью циркуля;
— выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;
— заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.
К концу обучения во втором классе ученик может научиться:
формулировать:
— свойства умножения и деления;
— определения прямоугольника и квадрата;
— свойства прямоугольника (квадрата);
называть:
— вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;
— элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);
— центр и радиус окружности;
— координаты точек, отмеченных на числовом луче;
читать:
— обозначения луча, угла, многоугольника;
различать:
— луч и отрезок
характеризовать:
— расположение чисел на числовом луче;
— взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки); решать учебные и практические задачи:
— выбирать единицу длины при выполнении измерений;
— обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;
— указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата),
— изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;
— составлять несложные числовые выражения;
— выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.
Методическое обеспечение курса «Школа XXI века»
1. Рудницкая В. Н.,Юдачева Т.В. Математика: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 частях. Издательский центр « Вентана – Граф», 2010.
2.Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: Рабочие тетради № 1, 2 для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений. Издательский центр « Вентана-Граф», 2010.
3.Сборник программ к комплекту учебников « Начальная школа XXI века». Издательский центр « Венита- Граф», 2010.
4. Н. В. Лободина . Математика. 2 класс. Поурочные планы по учебнику В. Н. Рудницкой, Т. В. Юдачевой.- В двух частях. Издательство « Учитель», 2010.
5. Кузнецова М. И. Дружим с математикой: 2 класс: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. Издательский центр «Вентана- Граф», 2010.
Тематическое планирование уроков математики
Раздел учебника Количество часов Характеристика деятельности учащихся Виды контроля
Числа 10, 20, 30…100.
Двузначные числа и их запись. 4 ч. Читать числа в пределах 100; записывать и сравнивать числа в пределах 100.
Выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.
Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 с использованием письменных приёмов вычислений.
Моделировать десятичный состав двузначного числа.
Арифметический диктант
Луч и его обозначение 2 ч. Ознакомиться с понятием луча как бесконечной фигуры; изображать луч, обозначать его буквами и читать обозначение.
Различать луч и отрезок.
Изображать луч, обозначать его буквами и читать обозначения.
Практическая самостоятельная работа.
Числовой луч. 3 ч. Отмечать на луче точку с данной координатой, читать координаты точек, лежащих на числовом луче. Практическая самостоятельная работа.
Метр. Соотношение между единицами длины. 3 ч. Измерять длину отрезков в сантиметрах, дециметрах, в дециметрах и сантиметрах и записывать результаты измерений; строить отрезок заданной длины. Выделять соотношение между см, дм, м. Практическая самостоятельная работа
Многоугольник и его элементы.
3 ч.
Познакомиться с понятием многоугольник и впоследствии называть его элементы: вершины, стороны, углы; обозначать многоугольник буквами.
Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
Практическая самостоятельная работа
Сложение и вычитание вида 26+2, 26+10. 6ч. Выполнять устные и письменные вычисления в пределах 100, основанные на поразрядном сложении и вычитании.
Воспроизводить наизусть результаты табличного сложения любых однозначных чисел; выполнять вычитание, используя таблицу сложения.
Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.
Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
Контрольная работа
Запись сложения и вычитания столбиком. 6 ч. Выполнять письменное сложение и вычитание чисел без перехода через разряд и когда результат вычислений не превышает 100. Выполнять письменное сложение и вычитание чисел в столбик.
Контрольная работа
Сложение и вычитание двузначных чисел (общий случай).
8 ч
Выполнять письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд и когда результат вычислений не превышает 100.
Выполнять письменное сложение и вычитание чисел в столбик.
Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Контрольная работа
Периметр многоугольника. 3 ч. Понимать, что такое периметр, вычислять периметр любых многоугольников. Практическая самостоятельная работа
Окружность, ее центр, радиус. 3 ч. Ознакомиться с понятием окружность.
Строить окружность с помощью циркуля; уметь определять центр и радиус. Практическая самостоятельная работа
Взаимное расположение фигур на плоскости. 2 ч. Иметь представление о пересекающихся и непересекающихся фигурах на плоскости; уметь решать практические задачи. Обобщить и закрепить знания и умения учащихся по изученной теме Практическая самостоятельная работа
Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6.
20
Воспроизводить наизусть результаты табличного умножения для любых однозначных чисел; выполнять деление, используя таблицу умножения; находить долю величины, а также величину по ее доле; определять во сколько раз одно число больше или меньше другого, решать задачи (устно) на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
Арифметический диктант.
Проверочная работа.
Площадь фигуры. Единицы площади.
4 ч.
Познакомиться с понятием площадь, вычислять площадь прямоугольника (квадрата) и записывать результаты, используя единицы площади и их обозначение: см2, дм2, м2. Практическая самостоятельная работа. Практические способы нахождения площади фигур, периметра фигур; построение окружности с помощью циркуля по заданному радиусу.
Табличные случаи умножения и деления на 7, 8, 9.
15ч.
Воспроизводить наизусть результаты табличного умножения для любых однозначных чисел; выполнять деление, используя таблицу умножения; находить долю величины, а также величину по ее доле; определять во сколько раз одно число больше или меньше другого, решать задачи (устно) на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
Арифметический диктант.
Проверочная работа.
Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?
Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз. 10ч. Сравнивать числа; решать задачи на нахождение числа большего или меньшего данного в несколько раз. Обосновывать выбор арифметических действий для решения задач. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
Освоение личностного смысла учения, желания учиться.
Самостоятельная работа.
Нахождение нескольких долей числа.
Нахождение числа по нескольким его долям. 10 ч. Находить несколько долей числа и число по нескольким его долям, используя действия деления и умножения; уметь решать обратные задачи. Обосновывать выбор арифметических действий для решения задач. Проверочная работа.
Название чисел в записях действий.
Числовые выражения.
Составление числовых выражений.
10 ч.
Называть компоненты сложения, вычитания, умножения и деления; понятие о числовом выражении и его значении; уметь составлять числовые выражения из чисел и знаков действий; находить значения числовых выражений.
Освоение личностного смысла учения, желания учиться.
Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике.
Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
Проверочная работа.
Угол. Прямой угол. 2 ч. Сравнивать прямой угол, непрямой угол; строить прямой угол с помощью модели и чертежного угольника. Практическая самостоятельная работа
Переменная. Выражения с переменной.
Решение задач, содержащих переменную. 10 ч. Познакомиться с понятием о переменной, а также выражением, содержащим одну переменную; обозначать переменные буквами латинского алфавита; находить значение выражения с переменной; решать задачи. Проверочная работа. Тесты.
Прямоугольник. Квадрат. Свойства прямоугольника 4 ч.
Усвоить понятия прямоугольника и квадрата; свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Практическая самостоятельная работа
Площадь прямоугольника 2 ч. Вычислять площадь прямоугольника (квадрата). Практическая самостоятельная работа
Повторение 6 ч. Уметь решать задачи; находить значение числовых выражений (разные виды); находить площадь и периметр прямоугольника (квадрата) Тесты
К концу обучения во втором классе ученик научится:
называть:
— натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;
— число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
— единицы длины, площади;
— одну или несколько долей данного числа и числа по его доле;
— компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);
— геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность); сравнивать:
— числа в пределах 100;
— числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);
— длины отрезков;
различать:
— отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;
— компоненты арифметических действий;
— числовое выражение и его значение;
— российские монеты, купюры разных достоинств;
— прямые и непрямые углы;
— периметр и площадь прямоугольника;
— окружность и круг;
читать:
— числа в пределах 100, записанные цифрами;
— записи вида 5 • 2 = 10, 12 : 4 = 3;
воспроизводить:
— результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и
соответс твующих случаев деления;
— соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм.
приводить примеры:
— однозначных и двузначных чисел;
— числовых выражений;
моделировать:
— десятичный состав двузначного числа;
— алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;
— ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде
схемы, рисунка;
распознавать:
— геометрические фигуры (многоугольники, окружность, прямоугольник,
угол);
упорядочивать:
— числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;
характеризовать:
— числовое выражение (название, как составлено);
— многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);
анализировать:
— текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;
— готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;
классифицировать:
— углы (прямые, непрямые);
— числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);
конструировать:
— тексты несложных арифметических задач;
— алгоритм решения составной арифметической задачи;
контролировать:
— свою деятельность (находить и исправлять ошибки);
оценивать:
— готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
решать учебные и практические задачи:
— записывать цифрами двузначные числа;
— решать составные арифметические задачи в два действия в различных
комбинациях;
— вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные
устные и письменные приемы вычислений;
— вычислять значения простых и составных числовых выражений;
— вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
— строить окружность с помощью циркуля;
— выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;
— заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.
К концу обучения во втором классе ученик может научиться:
формулировать:
— свойства умножения и деления;
— определения прямоугольника и квадрата;
— свойства прямоугольника (квадрата);
называть:
— вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;
— элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);
— центр и радиус окружности;
— координаты точек, отмеченных на числовом луче;
читать:
— обозначения луча, угла, многоугольника;
различать:
— луч и отрезок
характеризовать:
— расположение чисел на числовом луче;
— взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки); решать учебные и практические задачи:
— выбирать единицу длины при выполнении измерений;
— обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;
— указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата),
— изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;
— составлять несложные числовые выражения;
— выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.
Методическое обеспечение курса «Школа XXI века»
1. Рудницкая В. Н.,Юдачева Т.В. Математика: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 частях. Издательский центр « Вентана – Граф», 2010.
2.Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: Рабочие тетради № 1, 2 для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений. Издательский центр « Вентана-Граф», 2010.
3.Сборник программ к комплекту учебников « Начальная школа XXI века». Издательский центр « Венита- Граф», 2010.
4. Н. В. Лободина . Математика. 2 класс. Поурочные планы по учебнику В. Н. Рудницкой, Т. В. Юдачевой.- В двух частях. Издательство « Учитель», 2010.
5. Кузнецова М. И. Дружим с математикой: 2 класс: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. Издательский центр «Вентана- Граф», 2010.
Тематическое планирование уроков математики
Раздел учебника Количество часов Характеристика деятельности учащихся Виды контроля
Числа 10, 20, 30…100.
Двузначные числа и их запись. 4 ч. Читать числа в пределах 100; записывать и сравнивать числа в пределах 100.
Выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.
Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 с использованием письменных приёмов вычислений.
Моделировать десятичный состав двузначного числа.
Арифметический диктант
Луч и его обозначение 2 ч. Ознакомиться с понятием луча как бесконечной фигуры; изображать луч, обозначать его буквами и читать обозначение.
Различать луч и отрезок.
Изображать луч, обозначать его буквами и читать обозначения.
Практическая самостоятельная работа.
Числовой луч. 3 ч. Отмечать на луче точку с данной координатой, читать координаты точек, лежащих на числовом луче. Практическая самостоятельная работа.
Метр. Соотношение между единицами длины. 3 ч. Измерять длину отрезков в сантиметрах, дециметрах, в дециметрах и сантиметрах и записывать результаты измерений; строить отрезок заданной длины. Выделять соотношение между см, дм, м. Практическая самостоятельная работа
Многоугольник и его элементы.
3 ч.
Познакомиться с понятием многоугольник и впоследствии называть его элементы: вершины, стороны, углы; обозначать многоугольник буквами.
Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
Практическая самостоятельная работа
Сложение и вычитание вида 26+2, 26+10. 6ч. Выполнять устные и письменные вычисления в пределах 100, основанные на поразрядном сложении и вычитании.
Воспроизводить наизусть результаты табличного сложения любых однозначных чисел; выполнять вычитание, используя таблицу сложения.
Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.
Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
Контрольная работа
Запись сложения и вычитания столбиком. 6 ч. Выполнять письменное сложение и вычитание чисел без перехода через разряд и когда результат вычислений не превышает 100. Выполнять письменное сложение и вычитание чисел в столбик.
Контрольная работа
Сложение и вычитание двузначных чисел (общий случай).
8 ч
Выполнять письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд и когда результат вычислений не превышает 100.
Выполнять письменное сложение и вычитание чисел в столбик.
Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Контрольная работа
Периметр многоугольника. 3 ч. Понимать, что такое периметр, вычислять периметр любых многоугольников. Практическая самостоятельная работа
Окружность, ее центр, радиус. 3 ч. Ознакомиться с понятием окружность.
Строить окружность с помощью циркуля; уметь определять центр и радиус. Практическая самостоятельная работа
Взаимное расположение фигур на плоскости. 2 ч. Иметь представление о пересекающихся и непересекающихся фигурах на плоскости; уметь решать практические задачи. Обобщить и закрепить знания и умения учащихся по изученной теме Практическая самостоятельная работа
Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6.
20
Воспроизводить наизусть результаты табличного умножения для любых однозначных чисел; выполнять деление, используя таблицу умножения; находить долю величины, а также величину по ее доле; определять во сколько раз одно число больше или меньше другого, решать задачи (устно) на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
Арифметический диктант.
Проверочная работа.
Площадь фигуры. Единицы площади.
4 ч.
Познакомиться с понятием площадь, вычислять площадь прямоугольника (квадрата) и записывать результаты, используя единицы площади и их обозначение: см2, дм2, м2. Практическая самостоятельная работа. Практические способы нахождения площади фигур, периметра фигур; построение окружности с помощью циркуля по заданному радиусу.
Табличные случаи умножения и деления на 7, 8, 9.
15ч.
Воспроизводить наизусть результаты табличного умножения для любых однозначных чисел; выполнять деление, используя таблицу умножения; находить долю величины, а также величину по ее доле; определять во сколько раз одно число больше или меньше другого, решать задачи (устно) на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
Арифметический диктант.
Проверочная работа.
Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?
Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз. 10ч. Сравнивать числа; решать задачи на нахождение числа большего или меньшего данного в несколько раз. Обосновывать выбор арифметических действий для решения задач. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
Освоение личностного смысла учения, желания учиться.
Самостоятельная работа.
Нахождение нескольких долей числа.
Нахождение числа по нескольким его долям. 10 ч. Находить несколько долей числа и число по нескольким его долям, используя действия деления и умножения; уметь решать обратные задачи. Обосновывать выбор арифметических действий для решения задач. Проверочная работа.
Название чисел в записях действий.
Числовые выражения.
Составление числовых выражений.
10 ч.
Называть компоненты сложения, вычитания, умножения и деления; понятие о числовом выражении и его значении; уметь составлять числовые выражения из чисел и знаков действий; находить значения числовых выражений.
Освоение личностного смысла учения, желания учиться.
Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике.
Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
Проверочная работа.
Угол. Прямой угол. 2 ч. Сравнивать прямой угол, непрямой угол; строить прямой угол с помощью модели и чертежного угольника. Практическая самостоятельная работа
Переменная. Выражения с переменной.
Решение задач, содержащих переменную. 10 ч. Познакомиться с понятием о переменной, а также выражением, содержащим одну переменную; обозначать переменные буквами латинского алфавита; находить значение выражения с переменной; решать задачи. Проверочная работа. Тесты.
Прямоугольник. Квадрат. Свойства прямоугольника 4 ч.
Усвоить понятия прямоугольника и квадрата; свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Практическая самостоятельная работа
Площадь прямоугольника 2 ч. Вычислять площадь прямоугольника (квадрата). Практическая самостоятельная работа
Повторение 6 ч. Уметь решать задачи; находить значение числовых выражений (разные виды); находить площадь и периметр прямоугольника (квадрата) Тесты
На странице приведен фрагмент.
Автор: Трегубова Надежда Петровна
→ nadezhda1 30.10.2011 0 25622 2538 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
А вы знали?
Инструкции по ПК