Слайд 1
Урок математики 2 класс
Автор: Чертушкина Светлана Николаевна
Учитель начальных классов МОУ СОШ №14
(НОЦ) г.Губаха Пермский край
Урок математики
«В гостях у Светофора Светофорыча»
Учитель: Чертушкина Светлана Николаевна
Образовательное учреждение: МОУ СОШ №14 (НОЦ)
Учебный предмет: Математика.
Краткая аннотация урока:
Класс: 2 «б»
Тема урока: «Умножение и деление на 2 и 3».
Тип урока: урок закрепления с мультимедиа-презентацией.
Цель урока: обобщение полученных знаний по теме «Умножение и деление на 2 и 3».
Задачи урока:
Закрепить навыки устных и письменных вычислений, умение самостоятельного решения задач, повторить правила дорожного движения, сигналы светофора.
Развивать логическое мышление, память, внимание, умение выполнять алгоритм по известным шагам, сравнивать и анализировать.
Воспитывать культуру речи и общения, самостоятельность, использовать свои знания в повседневной жизни.
Формы организации работы детей - фронтальная, групповая, индивидуальная.
Формы организации работы учителя - закрепление пройденного материала, презентация.
Методы обучения: словесные, наглядные, репродуктивные, практические.
Использованное оборудование: ПК, проектор, интерактивная доска.
Используемые цифровые образовательные ресурсы: Презентация учителя «В гостях у Светофора». ppt
Список использованных источников:
Математика. Развитие логического мышления. 1-4 классы: комплекс упражнений и задач/ сост. Т. А. Мельникова и др. – Волгоград: Учитель, 2009. – 131 с.
Стихи о правилах дорожного движения – Режим доступа - http://olgashilyaeva.ucoz.ru
Картинки для презентации:
http://images.yandex.ru/yandsearch?rpt=simage&ed=1&text=%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%84%D0%BE%D1%80&p=3&img_url=www.edu.cap.ru%2Fhome%2F6789%2Fpdd.jpg
http://www.tokid.ru/catalog/goods/11496
http://images.yandex.ru/yandsearch?rpt=simage&ed=1&text=%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%84%D0%BE%D1%80&p=38&img_url=www.specural.com%2Ffiles%2Fslovar%2Fsvetofor_4.jpg
Ход урока
1. Организационный момент
Учитель:
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Сегодня урок
Дает нам понять:
Что мы умеем,
И что должны знать!
2. Сообщение темы урока (читаю загадку)
Учитель:
Я глазищами играю
День и ночь,
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь.
Что же это? (Светофор)
Урок сегодня необычный. К нам на урок пришел Светофор Светофорыч. Слайд 1 Он хотел бы узнать, как умеете вы считать и задачки решать. Как знаете таблицу умножения и деления. Ведь у нас сегодня урок закрепления. Слайд 2
Ваши знания помогут нам преодолеть все препятствия и выполнить все задания, которые приготовил Светофор Светофорыч .
- А знаете ли вы, что обозначает слово Светофор? (ответы детей) Слайд 3
В тетрадях пишут число, классная работа, рисуем светофор (см. рис.1)
Рис.1
3.Закрепление пройденного
Каждый сигнал светофора имеет свой цвет.
Слайд 4
Решив эту, математическую цепочку, вы узнаете задание, которое приготовил сигнал светофора.
Итак, считаем. Вы получили ответ? (23)
У кого другой ответ? (молодцы)
Зеленый сигнал приготовил для вас такое задание (Слайд 5).
1) В пустое окошечко надо вставить нужное число (устно). Что известно в этом выражении? (слагаемое) Как найти неизвестное слагаемое? (дети)
Что неизвестно в этом выражении? (уменьшаемое)
Как найти неизвестное уменьшаемое? (Разность + Вычитаемое)
Что мы получили? (равенства) Молодцы!
Слайд 6
2) Следующее задание более трудное и требует особого внимания. Нужно найти значение выражения и к каждому ответу написать соответствующую букву (письменно) решают самостоятельно. (Проверка)
Ну что ж, молодцы! С заданиями зеленого сигнала вы справились.
Слайд 7 (стихи про зеленый сигнал светофора)
Вы хотите узнать, какой будет следующий сигнал? (да)
Но сначала надо выполнить задание?
Слайд 8
- Из ряда чисел выпишите те, которые делятся на 3. Проверяем!
4. Физ. Минутка. Слайд 9
Желтый сигнал предлагает нам немного отдохнуть.
Красный - стоим на месте
Желтый - хлопаем в ладоши
Зеленый - шагаем на месте
5. Работа с алгоритмом. Слайд 10
Ну, а теперь выполняем задания желтого сигнала
1) Решаем алгоритм (коллективная работа)
Значения X (записываем в тетрадях)
X=8, 19, 16, 20.
Слайд 11
2) следующее задание
Выбери из математических выражений уравнение.
(ответы детей) Что неизвестно? Как найти?
-У=Р+5
(Решаем уравнение у доски. Дети в тетрадях)
Слайд 12 (стихи про желтый сигнал светофора)
Какой сигнал светофора остался? (красный)
Правильно!
Красный сигнал предлагает вам решить задачки. (устно)
1. На стоянке 3 машины. Сколько колес у этих машин?
2. В гараже стояло 12 автобусов, 9 уехало. Сколько автобусов осталось?
3. Дорогу переходило 20 человек. Они шли парами. Сколько пар детей было?
Где ребята, можно переходить дорогу?
(по пешеходному переходу) Молодцы! (Слайд 13)
А теперь решаем задачку по краткой записи по выбору самостоятельно (Слайд 14).
Задача 1
Было - 7 ящиков по 3 кг
Продали - 12 кг
Осталось - ? кг
Задача 2
Было - 36 кг
Продали – 4 мешка по 4 кг
Осталось - ? кг
Слайд 15
Приготовил красный цвет ещё одно интересное задание (см.рис.2). Но нужно быть очень внимательными. (Выполняют задание)
Рис.2
Слайд 16 (стихи про красный сигнал светофора)
6. Подводим итоги. Слайд 17
Вам интересно было на уроке? (да)
Читаем стихотворение.
Помните о светофоре
7. Рефлексия
В начале урока мы в тетрадях рисовали светофор. Давайте каждый сигнал поставим на свое место.
Пояснительная записка к презентации
Презентация управляется докладчиком (учителем)
Слайд 1 |
по щелчку, после отгадывания загадки |
Слайд 2 |
по щелчку, после отгадывания загадки |
Слайд 3 |
по щелчку, после ответа на вопрос: А что такое светофор? |
Слайд 4 |
По щелчку. После выполнения задания: Реши математическую цепочку и узнай какой сигнал светофора нам приготовил задание По щелчку появляется картинка светофора на против числа 23
|
Слайд 5 |
По щелчку появляется данный слайд. Дети решают примеры. Для проверки по щелчку появляются зеленые цифры вместо квадратиков, а квадраты исчезают. |
Слайд 6 |
По щелчку появляется данный слайд. Дети выполняют задание: Найди значение выражения и прочитай, что здесь зашифровано. Для проверки необходимо щелкнуть 1 раз мыши, появится первая буква, а остальные буквы появятся автоматически
|
Слайд 7 |
|
Слайд 8 |
По щелчку появляется данный слайд. Дети выполняют задание: Выбери числа, которые делятся на 3. Для проверки необходимо щелкнуть 1 раз, со слайда исчезнут лишние числа и круг окрасится в желтый цвет
|
Слайд 9 |
физминутка по щелчку светофор зажигает разные сигналы: если Красный - стоим на месте если Желтый - хлопаем в ладоши если Зеленый - шагаем на месте сигнал сменится после очередного щелчка мыши. |
Слайд 10 |
Выполни алгоритм
|
Слайд 11 |
Выбери из математических выражений уравнение.
|
Слайд 12 |
|
Слайд 13 |
После решения задач устно по щелчку появляется данный слайд |
Слайд 14 |
Самостоятельно решают задачи в тетради по выбору |
Слайд 15 |
Перед вами математическая зебра. Первое ваше испытание. Вам надо преодолеть этот участок дороги. Для этого необходимо вставить пропущенные числа. Геометрическая фигура соответствует определённой цифре. Работать надо быстро, ведь на дороге нельзя задерживаться. Ещё надо быть очень внимательными. По щелчку делаем проверку, поэтапно появляются фигуры и трехзначные числа |
Слайд 16 |
|
Слайд 17 |
Итог урока. Рефлексия |
Автор: Чертушкина Светлана Николаевна
→ ChSN14 18.10.2011 3 7866 2132 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.