Урок математики по теме "Формула пути" для 3 класса


Карточка для индивидуальной работы (3 класс)



1. Расшифруй слово



а

(8 · 3) + 32



ф

(4 · 7) : (35 : 5)



л

94 – (9 · 6)



р

18 : 9 · 3



у

(8 · 8) – (3 · 10)



м

(89 – 17) : 9



о

(2 · 7 – 4) : 2













4

5

6

8

34

40

56











2. Велосипедист едет со скоростью v= 15 км/ч. Покажи его движение на числовом луче:




Какое расстояние преодолеет велосипедист за 1 ч, 2 ч, 3 ч, t ч? Заполни таблицу и напиши формулу, выражающую зависимость пройденного расстояния s от времени t.

Время (t, ч)

1

2

3

t

Расстояние (s, км)






v= 15 км/ч.

s = _______

s = _______

МБОУ ООШ №30 г. Сургут

учитель начальных классов

Галанова Наталья Евгеньевна

урок математики в 3 классе

(по учебнику Л.Г. Петерсон)

«Формула пути»


Тип урока: урок «открытия» нового знания


Цель урока:

  1. На основе исследования графических моделей движения на числовом луче выявить зависимости между величинами, характеризующими движение тел – скоростью, временем и расстоянием, и научить строить формулы, выражающие эти зависимости.

  2. Построить формулу пути и научить её использовать для решения задач на движение.

3. Способствовать развитию математического мышления; развивать интерес к математике, речь, память.


Оборудование:

  • раздаточный материал: карточка для индивидуальной работы;

  • наглядный материал: карточки с написанием формул, названием величин, иллюстрация велосипедиста;

  • ТСО: магнитофон, CD-диск с музыкой для проведения физкультминутки.


Ход урока:


I.Организационный момент


- Математика пришла,

Занимай свои места!

Математика сложна,

Но скажу с почтеньем:

Математика нужна

Всем без исключенья!


- Итак, ребята, настроились на работу?

Тогда начнём урок.


II.Актуализация знаний


«Мозговой штурм» «Расшифруй слово» (См. карточку для индивидуальной работы)

- Какую цель мы поставим перед выполнением этого задания?

- Какое слово у вас получилось? (формула)

- Что такое формула? (верные равенства, устанавливающие взаимосвязь между величинами)

- Какие формулы вы знаете?


Работа в рабочей тетради.

  1. Запись числа.

  2. Запись изученных формул на доске и в тетради.

(Формула площади прямоугольника, площади квадрата, объёма, периметра прямоугольника, периметра квадрата, формула деления с остатком)


III.Постановка учебной проблемы


-О чём мы с вами говорили на прошлом уроке математики? ( о движении, о скорости)

- Что такое скорость? (величина;

расстояние, пройденное в единицу времени)

- Вернёмся к нашим формулам.

Можно ли использовать эти формулы для решения задач на движение? (Нет)

-Почему? (в этих формулах другие величины)

- Какие величины характеризуют движение? (скорость, время, расстояние)


IV.Формулирование проблемы, планирование деятельности


- Можете ли вы записать формулу, связывающую эти величины? (Нет)

- Так какая ЦЕЛЬ нашего сегодняшнего урока?

1) построить формулу, связывающую величины скорость, время, расстояние;

2) научиться использовать её для решения задач на движение.


- С какой целью объект совершает движение?

(для преодоления определённого расстояния;

например: поезд совершает движение для того, чтобы преодолеть расстояние от одного города до другого).

-Как по- другому можно назвать расстояние? Подберите синонимы (путь, дистанция).

- Значит, какую формулу мы с вами будем выводить сегодня? (формулу пути)

-Какая ТЕМА урока?

Какую ЦЕЛЬ мы будем преследовать на уроке?


V. Поиск решения


- Какие величины должна связывать эта формула? (скорость, время, расстояние)

- При помощи чего мы записываем формулы?

(при помощи букв латинского алфавита)

-Давайте введём обозначения для данных величин:


Скорость обозначается строчной буквой V.

В переводе с англ. яз. –velositi –скорость (показ карточки).

-Какой буквой можно обозначить время?


Taim в переводе с англ. яз – время, значит буквой – t (показ карточки).


Расстояние обозначается латинской буквой s, т.к. spais по английски – расстояние (показ карточки).

Это общепринятые буквенные обозначения.

-Итак, мы обозначили (зашифровали) величины. Какие величины?

Давайте попробуем записать формулу зависимости между величинами.


Работа по карточкам (См. карточку для индивидуальной работы)


1) Чтение задания.

- О чем говорится в задаче?

- Какой объект движется? (Показ картинки с изображением велосипедиста)


2) - Обрати внимание, как графически показан путь (это числовой луч);

- как графически показана скорость? (это стрелка , которая выходит из начала числового луча, она показывает направление движения);

- что показывают точки на луче? (расстояние от точки до точки равно расстоянию за единицу времени, количество точек соответствует времени движения)

Далее по заданию


Вывод:

- как найти расстояние s, пройденное телом за время t, если оно движется со скоростью v:

S= v х t

-Как называется эта формула? (формула пути)

- Какие величины мы можем найти, пользуясь этой формулой?

(по правилу нахождения неизвестного множителя мы можем найти время и скорость: v= s:t ; t=s:v)

- Давайте проверим наши выводы.

(чтение правила в учебнике стр.4, 5)

-Правы ли мы с вами?

Запись формул в тетрадь.

-На что нужно обратить особое внимание при записи формулы пути?

(при записи используются строчные буквы, чтобы не путать их с обозначением площади и объёма)



VI.Физминутка «Запретное движение» (под музыку)




VII. Развитие умений- применение нового знания


-Над какой темой мы сегодня работаем?

- Как найти расстояние? Скорость? Время?

Работа по учебнику


4 стр.5

а) выполняется с проговариванием у доски

б) самоконтроль (1 ученик у доски)


5 стр. 5


6 а) *



VIII. Итог урока


- Наш урок подошел к концу.

Давайте подведём итог:

- Над какой темой мы сегодня работали?

- Какую цель мы преследовали на уроке?

- Как вы думаете, достигли ли мы нашей цели?

- Что особенно понравилось на уроке?

- Кто доволен своей работой?

- Кто считает, что сегодняшний урок для него не прошёл даром?


Оцените свою работу на сегодняшнем уроке (оценивание).



IX. Домашнее задание


Домашнее задание: стр. 5 № 6 (б, в), № 10 (а, в); знать формулы

















Использованные источники

1. Петерсон Л. Г. Математика. 3 класс. Методические рекомендации / Л. Г. Петерсон.-М.: Ювента, 2009.

2. Петерсон Л. Г. Математика. Учебник-тетрадь. 3 класс. Часть 3 / Л. Г. Петерсон.-М.: Ювента, 2009.

3. Смолеусова Т. В. Наглядные таблицы по математике для начальных классов: Пособие для учащихся / Т. В. Смолеусова.-М.: Просвещение, 2002.

4. http://pointtwo.ucoz.ru/photo/sport/velosipedist/13-0-1347;

http://www.wallpage.ru/imgbig/wallpapers_54950.jpg



Полный текст материала Урок математики по теме "Формула пути" для 3 класса смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Галанова Наталья Евгеньевна  Galanova
19.10.2011 0 9977 1234

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК