Урок математики по теме "Формула пути" для 3 класса
Карточка для индивидуальной работы (3 класс)
1. Расшифруй слово
|
а |
(8 · 3) + 32 |
|
|||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
ф |
(4 · 7) : (35 : 5) |
|
|||||||||
|
л |
94 – (9 · 6) |
|
|||||||||
|
р |
18 : 9 · 3 |
|
|||||||||
|
у |
(8 · 8) – (3 · 10) |
|
|||||||||
|
м |
(89 – 17) : 9 |
|
|||||||||
|
о |
(2 · 7 – 4) : 2 |
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
4 |
5 |
6 |
8 |
34 |
40 |
56 |
|
|
|
|
|
|
|
2. Велосипедист едет со скоростью v= 15 км/ч. Покажи его движение на числовом луче:
Какое расстояние преодолеет велосипедист за 1 ч, 2 ч, 3 ч, t ч? Заполни таблицу и напиши формулу, выражающую зависимость пройденного расстояния s от времени t.
Время (t, ч) |
1 |
2 |
3 |
t |
Расстояние (s, км) |
|
|
|
|
v= 15 км/ч.
s = _______
s = _______
МБОУ ООШ №30 г. Сургут
учитель начальных классов
Галанова Наталья Евгеньевна
урок математики в 3 классе
(по учебнику Л.Г. Петерсон)
«Формула пути»
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цель урока:
На основе исследования графических моделей движения на числовом луче выявить зависимости между величинами, характеризующими движение тел – скоростью, временем и расстоянием, и научить строить формулы, выражающие эти зависимости.
Построить формулу пути и научить её использовать для решения задач на движение.
3. Способствовать развитию математического мышления; развивать интерес к математике, речь, память.
Оборудование:
раздаточный материал: карточка для индивидуальной работы;
наглядный материал: карточки с написанием формул, названием величин, иллюстрация велосипедиста;
ТСО: магнитофон, CD-диск с музыкой для проведения физкультминутки.
Ход урока:
I.Организационный момент
- Математика пришла,
Занимай свои места!
Математика сложна,
Но скажу с почтеньем:
Математика нужна
Всем без исключенья!
- Итак, ребята, настроились на работу?
Тогда начнём урок.
II.Актуализация знаний
«Мозговой штурм» «Расшифруй слово» (См. карточку для индивидуальной работы)
- Какую цель мы поставим перед выполнением этого задания?
- Какое слово у вас получилось? (формула)
- Что такое формула? (верные равенства, устанавливающие взаимосвязь между величинами)
- Какие формулы вы знаете?
Работа в рабочей тетради.
Запись числа.
Запись изученных формул на доске и в тетради.
(Формула площади прямоугольника, площади квадрата, объёма, периметра прямоугольника, периметра квадрата, формула деления с остатком)
III.Постановка учебной проблемы
-О чём мы с вами говорили на прошлом уроке математики? ( о движении, о скорости)
- Что такое скорость? (величина;
расстояние, пройденное в единицу времени)
- Вернёмся к нашим формулам.
Можно ли использовать эти формулы для решения задач на движение? (Нет)
-Почему? (в этих формулах другие величины)
- Какие величины характеризуют движение? (скорость, время, расстояние)
IV.Формулирование проблемы, планирование деятельности
- Можете ли вы записать формулу, связывающую эти величины? (Нет)
- Так какая ЦЕЛЬ нашего сегодняшнего урока?
1) построить формулу, связывающую величины скорость, время, расстояние;
2) научиться использовать её для решения задач на движение.
- С какой целью объект совершает движение?
(для преодоления определённого расстояния;
например: поезд совершает движение для того, чтобы преодолеть расстояние от одного города до другого).
-Как по- другому можно назвать расстояние? Подберите синонимы (путь, дистанция).
- Значит, какую формулу мы с вами будем выводить сегодня? (формулу пути)
-Какая ТЕМА урока?
Какую ЦЕЛЬ мы будем преследовать на уроке?
V. Поиск решения
- Какие величины должна связывать эта формула? (скорость, время, расстояние)
- При помощи чего мы записываем формулы?
(при помощи букв латинского алфавита)
-Давайте введём обозначения для данных величин:
Скорость обозначается строчной буквой V.
В переводе с англ. яз. –velositi –скорость (показ карточки).
-Какой буквой можно обозначить время?
Taim в переводе с англ. яз – время, значит буквой – t (показ карточки).
Расстояние обозначается латинской буквой s, т.к. spais по английски – расстояние (показ карточки).
Это общепринятые буквенные обозначения.
-Итак, мы обозначили (зашифровали) величины. Какие величины?
Давайте попробуем записать формулу зависимости между величинами.
Работа по карточкам (См. карточку для индивидуальной работы)
1) Чтение задания.
- О чем говорится в задаче?
- Какой объект движется? (Показ картинки с изображением велосипедиста)
2) - Обрати внимание, как графически показан путь (это числовой луч);
- как графически показана скорость? (это стрелка , которая выходит из начала числового луча, она показывает направление движения);
- что показывают точки на луче? (расстояние от точки до точки равно расстоянию за единицу времени, количество точек соответствует времени движения)
Далее по заданию
Вывод:
- как найти расстояние s, пройденное телом за время t, если оно движется со скоростью v:
S= v х t
-Как называется эта формула? (формула пути)
- Какие величины мы можем найти, пользуясь этой формулой?
(по правилу нахождения неизвестного множителя мы можем найти время и скорость: v= s:t ; t=s:v)
- Давайте проверим наши выводы.
(чтение правила в учебнике стр.4, 5)
-Правы ли мы с вами?
Запись формул в тетрадь.
-На что нужно обратить особое внимание при записи формулы пути?
(при записи используются строчные буквы, чтобы не путать их с обозначением площади и объёма)
VI.Физминутка «Запретное движение» (под музыку)
VII. Развитие умений- применение нового знания
-Над какой темой мы сегодня работаем?
- Как найти расстояние? Скорость? Время?
Работа по учебнику
№ 4 стр.5
а) выполняется с проговариванием у доски
б) самоконтроль (1 ученик у доски)
№ 5 стр. 5
№ 6 а) *
VIII. Итог урока
- Наш урок подошел к концу.
Давайте подведём итог:
- Над какой темой мы сегодня работали?
- Какую цель мы преследовали на уроке?
- Как вы думаете, достигли ли мы нашей цели?
- Что особенно понравилось на уроке?
- Кто доволен своей работой?
- Кто считает, что сегодняшний урок для него не прошёл даром?
Оцените свою работу на сегодняшнем уроке (оценивание).
IX. Домашнее задание
Домашнее задание: стр. 5 № 6 (б, в), № 10 (а, в); знать формулы
Использованные источники
1. Петерсон Л. Г. Математика. 3 класс. Методические рекомендации / Л. Г. Петерсон.-М.: Ювента, 2009.
2. Петерсон Л. Г. Математика. Учебник-тетрадь. 3 класс. Часть 3 / Л. Г. Петерсон.-М.: Ювента, 2009.
3. Смолеусова Т. В. Наглядные таблицы по математике для начальных классов: Пособие для учащихся / Т. В. Смолеусова.-М.: Просвещение, 2002.
4. http://pointtwo.ucoz.ru/photo/sport/velosipedist/13-0-1347;
http://www.wallpage.ru/imgbig/wallpapers_54950.jpg
На странице приведен фрагмент.
Автор: Галанова Наталья Евгеньевна
→ Galanova 19.10.2011 0 9977 1234 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.