Урок математики "Числа от 1 до 5" 1 класс


Тема: «Числа от 1 до 5»


Цель: 1) систематизировать знания детей о числах 1-5, их составе;

           2) закрепить написание цифр, навыки счёта в пределах 5, сравнение чисел

с помощью составления пар, сложение и вычитание с помощью рисунков;

           3) развивать математические способности, смекалку, логическое мышление.

 

Оборудование: изображение Смешариков: Ёжик, Крош, Копатыч, Нюша (презентация);

                           предметные картинки: кактусы, числовые домики, пчёлки;

числовой веер, мячи для настольного тенниса для рефлексии,

маркеры;

компьютер, медиапроектор

                            

 

Ход урока.

 

  1. Организационный момент.

              Внимание! Проверь, дружок,

              Готов ли ты начать урок.

              Всё ль на месте, всё ль в порядке –

              Учебник, ручка и тетрадка.

  1. Сообщение темы и цели урока.

-Сегодня нас приглашают в гости. Угадайте, кто (прил.1, слайд №2, музыка из м/ф «Смешарики»).

Смешарики предлагают вместе с ними повторить всё, что мы узнали на уроках математики.

Какие математические знания у нас есть? (посчитать предметы, написать цифры, сравнить количество предметов, записать и решить примеры,…)

  1. Актуализация знаний.

К первому мы отправимся к ЁЖИКУ. (прил.1, слайд №3)

Вы, наверно, знаете, что он любит выращивать кактусы. Он пронумеровал все цветочные горшки и предлагает вам расставить их по порядку. Найдите место каждому горшку.

(прил. 2- распечатать, разрезать на карточки, пронумеровать. Дети по очереди выставляют карточки по порядку на доске)

   

 - Сколько цветочных горшков у Ёжика?

- Давайте покажем Ёжику, что мы умеем считать не только до 10.

 - Посчитайте до 10 (прямой счёт); от 10 до 20;

    обратный счёт – от 20 до 10, от 10 до 1;

     от 2 до 12;  от 13 до 5

 - Назовите число, следующее за числом 9, 16

 - Назовите число, предыдущее числу 3, 5, 7, 14.

 - Какое число стоит между 3 и 5, 8 и 10, 15 и 17?

 - Какое число стоит справа от числа 7, слева от 9?

 - Назовите соседей числа 5.

- Какие из цифр мы уже умеем красиво писать? (1, 2, 3, 4, 5)

- Откройте тетради, напишем аккуратно цифры в строчках.

(письмо в тетрадях по образцу)

- Как вы думаете, хорошо ли помогли Ёжику? И Ёжик благодарен вам (прил.1, слайд №3)

 

  1. Повторение.

--- БАРАШ к нашему приходу сочинил стихи, но не обычные, а математические. Весёлые стихи-задачи, которые мы постараемся решить. Приготовьте веер цифр.

(прил.1, слайд № 4 – переход по ссылке на презентацию с задачами в стихах, затем возврат. Читающие дети или учитель читает стихи-задачи, дети показывают ответ и рассказывают, как считали. Решение записывают в тетради)


СОВУНЬЯ предлагает нам отдохнуть (прил.1, слайд №10, слайд №11)


Кто нас встречает? КРОШ! (прил.1, слайд №12)

Посмотрите какой хитрый взгляд у Кроша. Чтобы пройти в гости к следующему Смешарику, Крош просит вас нарисовать дорожку-узор.

(письмо узора в тетрадях вначале под диктовку, далее самостоятельно).



Теперь по этой дорожке мы отправимся к КОПАТЫЧУ (прил.1, слайд №13)

Как и любой медведь, Копатыч любит мёд и расставил улья для своих пчел. Давайте разместим пчёлок в свои домики. Вспомним состав чисел.

(на доске выставляются ульи (прил.3), дети прикрепляют рисунки с пчёлками (прил. 3) к домикам, повторяют состав чисел от 2 до 5)                          

 

 

 

Красавица НЮША любит украшения. Она просит вас нарисовать для неё бусы. Откройте тетради. Нарисуем бусы:

  • На первой нитке бусинок нарисуйте столько, чтобы их на больше, чем 4 на 1



  • На второй нитке бусинок нарисуйте столько, чтобы их было на 2 меньше, чем на первой нитке



  • На третьей нитке бусинок нарисуйте столько же, сколько на первой и второй вместе


 

  (если позволит время урока, раскрасить бусинки – повторить пространственные представления и порядковый счёт)

  1. Итог урока.

Сегодня мы побывали не у всех Смешариков, а только у тех, кому понадобилась наша помощь. Какие знания по математике нам сегодня пригодились?

   Крош хочет вас отблагодарить за помощь и подарить вам «маленькие шарики». Если вам понравился урок, у вас всё получилось и у вас хорошее настроение – дорисуйте шарику УЛЫБКУ. И тогда у вас будет свой СМЕШАРИК. А если урок не понравился и вас плохое настроение – нарисуйте грустные губки. Когда-нибудь и ваш шарик станет Смешариком.

 

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Сколько бубликов в мешок Положил ты, Петушок? - Два, но дедушке дадим, И останется…
Слайд 6
Утка морковку в корзине несла, Этой покупкой довольна была. Если морковку ещё ей купить, Сколько их будет? Ты можешь сложить?
Слайд 7
Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашёл: Два – под берёзой, Один – у осины. Сколько их будет В плетёной корзине?
Слайд 8
Два мяча у Ани, Два мяча у Вани. Два мяча да два, Малыш! Сколько их? Сообразишь?
Слайд 9
Две мышки проникли в квартиру, Решили попробовать сыру. Тут следом явились подружкиТри сереньких мышки-норушки. Кот спал в это время на крыше, Про этот не ведая пир. А, ну, сосчитай, сколько мышек Съели оставленный сыр?
Слайд 10
Слайд 11
detskaya_-_raznocvetnaya_igra_(-)_mp3cut.foxcom.su_.mp3
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Ссылки • • • • • http://segalega.ucoz.ru/news/smeshariki_detskie_kartinki/2010-07-01-46 Смешарики http://tssoc.v-i-v-o.com/vqe-7189.htm - кактус http://yurii-riazanov.livejournal.com/611366.html - пчёлки http://raskraska.narod.ru/counting/hive-bw.gif - улей http://lovemix.ru/lofiversion/index.php?t50793-200.html - Копатыч
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8

Полный текст материала Урок математики "Числа от 1 до 5" 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Комарова Светлана Васильевна  свет4097
20.10.2011 2 30011 5356

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК