Слайд 1
Ряхина Татьяна Николаевна
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 34»
г. Стерлитамак
Республика Башкортостан
Представлен урок математики по программе Б.Д. Эльконина – В.В. Давыдова для 2 класса (учебник Э.И. Александровой) на тему: «Сравнение многозначных чисел на числовой прямой».
Разработан урок и презентация учителем начальных классов МБОУ «СОШ №34» Ряхиной Татьяной Николаевной.
На данном уроке повторили с обучающимися способ измерения и построения величин, научились находить место многозначного числа на числовой прямой и сравнивать числа в одинаковых и разных системах счисления, познакомились с решением логической задачи по составлению многозначных чисел.
( Слайд №1) Урок математики, 2класс
Тема урока: Сравнение многозначных чисел. Место многозначного числа на числовой прямой. (Слайд №2)
(Слайд №3) Цели урока:
Повторить способ измерения и построения величин.
Учить детей находить место многозначного числа на числовой прямой.
Сравнивать числа в одинаковых и разных системах счисления.
Познакомить с решением логической задачи по составлению многозначных чисел.
I. Устная работа.
Учитель: - Составьте задачи по схемам. ( Схемы на плакате.)
1
Ученики устно составляют задачи и оценивают.
II. Работа в тетрадях. (Слайд №4)
У. По заготовкам построить мерки.
Вариант 1. Вариант 2.
. . . . 2 . . . 4
(2 ученика работают у доски с обратной стороны)
Дети проверяют работу на доске и в тетрадях и придумывают числа, по которым строят величины.
11012 2134
III. Коллективная работа.
Дана величина (слайд №5)
У: - Измерьте величину в 3, 6, 7 системах счисления.
Ответы. 2113, 346, 317.
IV. Работа в группах по карточкам. (Слайд № 6)
У: - Дана величина. Надо измерить ее в (3), (5), (7), (9) системах счисления. Результат записать в позиционной форме. ( У каждой группы своя системы счисления).
***********
***********
***********
***********
(По мере выполнения задания, учитель проверяет ответы у детей)
V. Работа над новым материалом.
На доске даны числовые прямые.
У: -Дети начертили числовые прямые, но забыли указать системы счисления. Какие здесь системы счисления?
Ученики: «В первом варианте троичная система счисления, а во втором – пятеричная».
У: - Дети пропустили несколько чисел. Начертите числовую прямую, впишите пропущенные числа. (Ученики работают в тетрадях).
Для проверки работы к доске вызываю двух учеников. Они записывают пропущенные числа. Ученики сравнивают их результаты со своими. Исправляют ошибки, сравнивают многозначные числа, оценивают работу учеников.
У: - Легко ли сравнивать числа, когда они находятся на числовой прямой? (Да).
У: - Удобно ли строить постоянно числовую прямую? (Нет).
У: - А без числовой прямой сможем мы сравнивать величины? (Конечно).
VI. На доске записаны многозначные числа.
У. Сравните числа. Найдите ловушки.
3007 * 2667 2143 * 2213
4568 * 4577 49990 * 49090
3415 * 1435 2516 * 2616
(Работа проводится по «цепочке». Каждый ученик даёт подробное объяснение, например: «Первое число характеризует большую величину, чем второе, так как для её измерения взяли мерку Е3 три раза, а для измерения второй величины – мерку Е3 два раза).
VII. Задача. ( Слайд №7)
Мишутка из сказки «Три медведя» учится в лесной школе, иногда заглядывает в наши учебники. Сколько всего четырёхзначных чисел можно составить из цифр 0 и 1. Цифры могут повторяться.
(Дети работают самостоятельно).
У: - Кто сколько чисел записал? (Ответы детей).
К доске выходит тот, кто смог составить 8 чисел и записывает их.
1111, 1110, 1100, 1000, 1001, 1011, 1101, 1010.
(Учитель показывает способ решения таких задач).
VIII. Итог урока.
У: - Чем мы с вами занимались сегодня на уроке? (Ответы детей).
IX. Домашнее задание ( по выбору детей) :
1)Учебник Э.И.Александровой, 2-я кн., стр. 15, №3.
2) Составить четырехзначные числа из любых двух цифр.
Автор: Ряхина Татьяна Николаевна
→ RyahinaTN 22.10.2011 2 10844 2020 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.