Урок математики во 2 классе на тему: «Сравнение многозначных чисел на числовой прямой».


Представлен урок математики по программе Б.Д. Эльконина – В.В. Давыдова для 2 класса (учебник Э.И. Александровой) на тему: «Сравнение многозначных чисел на числовой прямой».

Разработан урок и презентация учителем начальных классов МБОУ «СОШ №34» Ряхиной Татьяной Николаевной.

На данном уроке повторили с обучающимися способ измерения и построения величин, научились находить место многозначного числа на числовой прямой и сравнивать числа в одинаковых и разных системах счисления, познакомились с решением логической задачи по составлению многозначных чисел.



( Слайд №1) Урок математики, 2класс

Тема урока: Сравнение многозначных чисел. Место многозначного числа на числовой прямой. (Слайд №2)

(Слайд №3) Цели урока:

  1. Повторить способ измерения и построения величин.

  2. Учить детей находить место многозначного числа на числовой прямой.

  3. Сравнивать числа в одинаковых и разных системах счисления.

  4. Познакомить с решением логической задачи по составлению многозначных чисел.


I. Устная работа.

Учитель: - Составьте задачи по схемам. ( Схемы на плакате.)

1

Ученики устно составляют задачи и оценивают.

II. Работа в тетрадях. (Слайд №4)

У. По заготовкам построить мерки.

Вариант 1. Вариант 2.

. . . . 2 . . . 4

(2 ученика работают у доски с обратной стороны)


Дети проверяют работу на доске и в тетрадях и придумывают числа, по которым строят величины.


11012 2134


III. Коллективная работа.

Дана величина (слайд №5)

У: - Измерьте величину в 3, 6, 7 системах счисления.

Ответы. 2113, 346, 317.

IV. Работа в группах по карточкам. (Слайд № 6)

У: - Дана величина. Надо измерить ее в (3), (5), (7), (9) системах счисления. Результат записать в позиционной форме. ( У каждой группы своя системы счисления).

***********

***********

***********

***********

(По мере выполнения задания, учитель проверяет ответы у детей)

V. Работа над новым материалом.

На доске даны числовые прямые.

У: -Дети начертили числовые прямые, но забыли указать системы счисления. Какие здесь системы счисления?

Ученики: «В первом варианте троичная система счисления, а во втором – пятеричная».

У: - Дети пропустили несколько чисел. Начертите числовую прямую, впишите пропущенные числа. (Ученики работают в тетрадях).

Для проверки работы к доске вызываю двух учеников. Они записывают пропущенные числа. Ученики сравнивают их результаты со своими. Исправляют ошибки, сравнивают многозначные числа, оценивают работу учеников.

У: - Легко ли сравнивать числа, когда они находятся на числовой прямой? (Да).

У: - Удобно ли строить постоянно числовую прямую? (Нет).

У: - А без числовой прямой сможем мы сравнивать величины? (Конечно).


VI. На доске записаны многозначные числа.

У. Сравните числа. Найдите ловушки.

3007 * 2667 2143 * 2213

4568 * 4577 49990 * 49090

3415 * 1435 2516 * 2616

(Работа проводится по «цепочке». Каждый ученик даёт подробное объяснение, например: «Первое число характеризует большую величину, чем второе, так как для её измерения взяли мерку Е3 три раза, а для измерения второй величины – мерку Е3 два раза).


VII. Задача. ( Слайд №7)

Мишутка из сказки «Три медведя» учится в лесной школе, иногда заглядывает в наши учебники. Сколько всего четырёхзначных чисел можно составить из цифр 0 и 1. Цифры могут повторяться.

(Дети работают самостоятельно).

У: - Кто сколько чисел записал? (Ответы детей).

К доске выходит тот, кто смог составить 8 чисел и записывает их.

1111, 1110, 1100, 1000, 1001, 1011, 1101, 1010.

(Учитель показывает способ решения таких задач).


VIII. Итог урока.

У: - Чем мы с вами занимались сегодня на уроке? (Ответы детей).


IX. Домашнее задание ( по выбору детей) :

1)Учебник Э.И.Александровой, 2-я кн., стр. 15, №3.

2) Составить четырехзначные числа из любых двух цифр.

Слайд 1
Ряхина Татьяна Николаевна учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 34» г. Стерлитамак Республика Башкортостан
Слайд 2
Сравнение многозначных чисел. Место многозначного числа на числовой прямой.
Слайд 3
1. Повторить способ измерения и построения величин. 2.Учить детей находить место многозначного числа на числовой прямой. 3.Сравнивать числа в одинаковых и разных системах счисления. 4.Познакомить с решением логической задачи по составлению многозначных чисел.
Слайд 4
Вариант 1. …. 2 Вариант 2. …4
Слайд 5
Слайд 6
*********** *********** *********** ***********
Слайд 7
Слайд 8
http://i.allday.ru/uploads/posts/2009-08/thumbs/12 50058141_12.jpg http://www.ccboe.net/Teachers/Durham_Sharon/im ages/918F9422010B4BB0B160956D6B9D4E34. JPG http://www.utkonos.ru/images/it/027/008/006/12381 97P.jpg http://www.caringbahlearningcentre.com.au/assets/i mages/calc.JPG http://www.uchportal.ru/load/160

Полный текст материала Урок математики во 2 классе на тему: «Сравнение многозначных чисел на числовой прямой». смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ряхина Татьяна Николаевна  RyahinaTN
22.10.2011 2 10844 2020

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК