Конспект урока "Смешанные числа" для 4 класса
МОБУСОШ №10 г.Таганрога
Учитель начальных классов Набродова Галина Борисовна
Урок математики в 4 классе по программе «Школа 2100»
Тема: «Смешанные числа»
Цели и задачи:
Формировать представление о смешанных числах, способность записи неправильной дроби в виде смешанного числа.
Тренировать умение решать задачи на части, пользоваться формулой деления с остатком.
Развивать математическую речь, внимание, логическое мышление.
Активизировать деятельность учащихся, обращаясь к их опыту.
Развивать умение применять полученные знания на практике.
Оборудование: таблица «Внимание», конверты с тремя треугольниками, разделенными на три равные части карандашом, ножницы, текст задачи на повторение (нахождение части числа).
Ход урока:
Оргмомент.
Начинается урок.
Он пойдем вам, дети, впрок.
Приготовьте все вниманье,
Не забудьте про старанье.
-Сейчас мы проверим, как ваше внимание готово вам помогать на уроке.
Игра «Внимание»
На доске 7 различных картинок. В течении 30 секунд дети их рассматривают. Затем доска закрывается, дети воспроизводят изображение в тетрадях по памяти. После этого – самопроверка и коррекция.
Постановка проблемы.
На доске:
1 5 2 9 3 5 4 21/3
2 4 4 9 9 7 2
- Разбейте эти дроби на две группы. (Дети делят дроби на правильные и неправильные, обосновывают свой выбор).
- А я приготовила вам еще одно число (учитель открывает скрытое ранее число 2 1/3).
- Посмотрите, к какой группе отнесем его?
- Что заметили интересного? (Число состоит из целой и дробной части)
- Какое же имя вы могли бы дать этому числу? (варианты детей)
Если никто из детей не догадается, учитель сам говорит название – «смешанные числа» - и открывает тему урока, скрытую до этого на доске.
- Итак, с какими числами мы познакомились сегодня? (со смешанными).
- Они читаются так: «две целых одна третья».
- 21/3 > 1? (Да)
- А какие дроби больше единицы? (Неправильные)
- Значит неправильные дроби можно записать в виде неправильного числа? (Да)
- 7/3 представим в виде смешанного числа. Как? (Числитель разделим на знаменатель)
- Запишем в тетрадях: 7 : 3 = 2 (ост.1)
7 : 3 = 21/3
- Прочитаем правило:
Чтобы из неправильной дроби выделить целую часть, можно ее числитель разделить на знаменатель. Частное будет целой частью, остаток- числителем, а делитель – знаменателем.
Первичное закрепление.
У детей на столах конверты с фигурами ( три одинаковых, поделенных на три равные части, треугольника) и ножницы.
Задание: Выложите на партах 21/3 треугольника.
Затем учитель просит сделать то же самое с большими демонстрационными фигурами на доске.
- Я рада, что все ребята справились с этим заданием.
Работа по учебнику, с 22, №2 с комментированием.
Решение задачи на повторение:
«В Международном математическом конкурсе «Кенгуру» приняли участие 4/5 ребят нашего класса. Сколько ребят участвовало в конкурсе, если всего в нашем классе 25 учеников?»
Решение записывается на доске.
Итог.
–С какими числами познакомились сегодня на уроке? (со смешанными)
– Из каких частей состоит смешанное число? (Из целой части и дроби)
- Какую дробь можно записать в виде смешанного числа? (Неправильную)
- Приведите пример смешанного числа.
Используемый материал:
Петерсон Л.Г. Учебник «Математика в 4 классе» в 3-х частях. Ч.2., с 22-25
На странице приведен фрагмент.
Автор: Набродова Галина Борисовна
→ НГБ 29.10.2011 0 10411 1022 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.