Конспект урока "Смешанные числа" для 4 класса


МОБУСОШ №10 г.Таганрога

Учитель начальных классов Набродова Галина Борисовна

Урок математики в 4 классе по программе «Школа 2100»


Тема: «Смешанные числа»


Цели и задачи:

  1. Формировать представление о смешанных числах, способность записи неправильной дроби в виде смешанного числа.

  2. Тренировать умение решать задачи на части, пользоваться формулой деления с остатком.

  3. Развивать математическую речь, внимание, логическое мышление.

  4. Активизировать деятельность учащихся, обращаясь к их опыту.

  5. Развивать умение применять полученные знания на практике.


Оборудование: таблица «Внимание», конверты с тремя треугольниками, разделенными на три равные части карандашом, ножницы, текст задачи на повторение (нахождение части числа).


Ход урока:


  1. Оргмомент.


Начинается урок.

Он пойдем вам, дети, впрок.

Приготовьте все вниманье,

Не забудьте про старанье.


-Сейчас мы проверим, как ваше внимание готово вам помогать на уроке.


  1. Игра «Внимание»


На доске 7 различных картинок. В течении 30 секунд дети их рассматривают. Затем доска закрывается, дети воспроизводят изображение в тетрадях по памяти. После этого – самопроверка и коррекция.



  1. Постановка проблемы.

На доске:


1 5 2 9 3 5 4 21/3

2 4 4 9 9 7 2



- Разбейте эти дроби на две группы. (Дети делят дроби на правильные и неправильные, обосновывают свой выбор).


- А я приготовила вам еще одно число (учитель открывает скрытое ранее число 2 1/3).

- Посмотрите, к какой группе отнесем его?

- Что заметили интересного? (Число состоит из целой и дробной части)

- Какое же имя вы могли бы дать этому числу? (варианты детей)

Если никто из детей не догадается, учитель сам говорит название – «смешанные числа» - и открывает тему урока, скрытую до этого на доске.


- Итак, с какими числами мы познакомились сегодня? (со смешанными).

- Они читаются так: «две целых одна третья».

- 21/3 > 1? (Да)

- А какие дроби больше единицы? (Неправильные)

- Значит неправильные дроби можно записать в виде неправильного числа? (Да)

- 7/3 представим в виде смешанного числа. Как? (Числитель разделим на знаменатель)

- Запишем в тетрадях: 7 : 3 = 2 (ост.1)

7 : 3 = 21/3



- Прочитаем правило:


Чтобы из неправильной дроби выделить целую часть, можно ее числитель разделить на знаменатель. Частное будет целой частью, остаток- числителем, а делитель – знаменателем.


  1. Первичное закрепление.

У детей на столах конверты с фигурами ( три одинаковых, поделенных на три равные части, треугольника) и ножницы.


Задание: Выложите на партах 21/3 треугольника.


Затем учитель просит сделать то же самое с большими демонстрационными фигурами на доске.

- Я рада, что все ребята справились с этим заданием.


  1. Работа по учебнику, с 22, №2 с комментированием.


Решение задачи на повторение:


«В Международном математическом конкурсе «Кенгуру» приняли участие 4/5 ребят нашего класса. Сколько ребят участвовало в конкурсе, если всего в нашем классе 25 учеников?»


Решение записывается на доске.


  1. Итог.

–С какими числами познакомились сегодня на уроке? (со смешанными)

– Из каких частей состоит смешанное число? (Из целой части и дроби)

- Какую дробь можно записать в виде смешанного числа? (Неправильную)

- Приведите пример смешанного числа.


Используемый материал:


  1. Петерсон Л.Г. Учебник «Математика в 4 классе» в 3-х частях. Ч.2., с 22-25



Полный текст материала Конспект урока "Смешанные числа" для 4 класса смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Набродова Галина Борисовна  НГБ
29.10.2011 0 10417 1022

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК