Слайд 1
Урок математики в 3 классе по
теме: «ДОЛИ»
Автор: Черкашина Оксана Александровна
Амурская обл., г. Белогорск, МОУ СОШ
№5,
учитель начальных классов
12.12.2008
Урок математики в 3 классе по теме: «ДОЛИ»
Автор: Черкашина Оксана Александровна
Амурская обл., г. Белогорск, МОУ СОШ №5, учитель начальных классов
Цели урока:
1.Познакомить детей с тем, как образуются, называются и записываются доли.
2.Совершенствовать умение вычислять табличные выражения.
Ход урока
1. Устный счет.
б) (Повторение таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 8, 9, 10).
Наш постоянный гость вопросик приготовил для вас задания.
На экране карточки с цифрами
- Посмотрите на экран и скажите, что нужно сделать?
(Найти выражения со значением 6,10…)
-Верно, найти выражения со значением изображенными на экране, причем прочитать выражения необходимо по разному
- Молодцы, со всеми заданиями вы справились, все картинки открылись.
- Посмотрите внимательно на них и скажите, какое слово лишнее? Почему?
- Верно. Молодцы!
1.Работа над новой темой
(Вопросик в поварском колпаке и тортом в руках)
Н а вопросике повара колпак,
Одел его не просто так.
Ему задачу надо трудную решить
Как этот торт на части поделить.
- На столах у каждого из вас лежит модель торта и ножницы.
1 . Поможем Вопросику задачу решить.
Будем торт на части делить.
А) - Разрежем на две равные части (разрезают, учитель тоже выполняет вместе с детьми).
- Как будем разрезать? (пополам)
- Как сказать по другому? (на две равные части или на доли)
- Ребята кто из вас может сформулировать тему урока? (доли)
- Верно, сегодня вы узнаете как образуется, называются и
записываются доли.
-Проверьте, равные ли у вас доли. Как это сделать?
(наложить одну часть на другую)
- Можно сказать, что половина торта – это одна вторая доля торта.
Б) Сейчас разрежем торт на 4 равные части.
- Кто догадался, как это сделать? (Каждую половину поделить пополам.)
- Какую долю торта мы получили? ( четвертую )
В ) На экране рисунки
- Число под чертой обозначает, что торт разделили на части, а над чертой – сколько таких частей взяли.
Говорить нужно так: одна вторая, одна четвертая.
Г) -А сейчас просьба выйти учеников с первых двух парт каждого ряда (6 человек)
-На сколько равных долей разделите торт? (на шесть)
-Сколько кусочков получит каждый? (один)
-Как сказать по другому? (одну шестую торта)
А если мы с вами каждую четвертую часть разделим пополам.
- Сколько получится долей? (разделите, посчитайте). (восемь)
- Какая это часть торта? (учитель показывает) (одна восьмая)
- Что вы можете сказать о долях, на которые мы делили наш торт ? (они разные по величине)
- Какая часть самая большая?(1/2)
-Какая часть самая маленькая?(1/8)
- Значит можно сказать, что 1/8 < 1/2
-Какой можно сделать вывод? (чем больше частей, тем меньше части по размеру)
Молодцы!
3.Физминутка
Песня «Делим пополам»
2. Немного отдохнули и продолжим нашу работу. На ваших столах вы видите полоски разного цвета.
А) Разделите красную полоску на две равные части, пополам.
- Какая получилась доля … (1/2 ) .
Б) Желтую на четыре равные части.
-Получили…1/4
В) Зеленую на три равные части.
-Получили….(1/3)
- Проверьте накладыванием, какая доля больше, одна третья или половина? (половина)
-Одна третья или одна четвертая? (одна третья)
4. Работа с учебником.
Стр.80 №2 (устно).
Стр. 81 № 3 (в тетради и у доски).
5. Самостоятельная работа.
-Мы очень много работали над новой темой урока «доли»и я хочу проверить поняли ли вы как образуется, называются и записываются доли.
- Я для каждого варианта приготовила карточки, положите их перед собой, внимательно прочитайте задание на экране. Если нет вопросов, можно приступить к работе.
-Кто быстро выполнил работу, у вас есть возможность выполнить задание на смекалку на стр. 81
- Поменяйтесь карточками по вариантам и проверьте работы. Если нет ошибок то карандашом поставьте оценку 5, если ода или две, то 4.
5. Итог:
- Какое открытие вы для себя сделали сегодня на уроке?
- Вы старались, работали дружно. А теперь покажите с каким настроение вы уйдете с урока. (Дети выходят к доске прикалывают карточки с улыбающимися лицами.)
Автор: Черкашина Оксана Александровна
→ люкся 30.10.2011 1 12736 2976 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.