Урок математики по теме "Доли", 3 класс


Урок математики в 3 классе по теме: «ДОЛИ»

Автор: Черкашина Оксана Александровна

Амурская обл., г. Белогорск, МОУ СОШ №5, учитель начальных классов

Цели урока:

1.Познакомить детей с тем, как образуются, называются и записываются доли.

2.Совершенствовать умение вычислять табличные выражения.

Ход урока

1. Устный счет.

б) (Повторение таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 8, 9, 10).

Наш постоянный гость вопросик приготовил для вас задания.


На экране карточки с цифрами







- Посмотрите на экран и скажите, что нужно сделать?

(Найти выражения со значением 6,10…)

-Верно, найти выражения со значением изображенными на экране, причем прочитать выражения необходимо по разному

- Молодцы, со всеми заданиями вы справились, все картинки открылись.

- Посмотрите внимательно на них и скажите, какое слово лишнее? Почему?

- Верно. Молодцы!


1.Работа над новой темой

(Вопросик в поварском колпаке и тортом в руках)

Н а вопросике повара колпак,

Одел его не просто так.

Ему задачу надо трудную решить

Как этот торт на части поделить.


- На столах у каждого из вас лежит модель торта и ножницы.

1 . Поможем Вопросику задачу решить.

Будем торт на части делить.


А) - Разрежем на две равные части (разрезают, учитель тоже выполняет вместе с детьми).

- Как будем разрезать? (пополам)

- Как сказать по другому? (на две равные части или на доли)


- Ребята кто из вас может сформулировать тему урока? (доли)





- Верно, сегодня вы узнаете как образуется, называются и

записываются доли.

-Проверьте, равные ли у вас доли. Как это сделать?

(наложить одну часть на другую)

- Можно сказать, что половина торта – это одна вторая доля торта.

Б) Сейчас разрежем торт на 4 равные части.

- Кто догадался, как это сделать? (Каждую половину поделить пополам.)

- Какую долю торта мы получили? ( четвертую )







В ) На экране рисунки







- Число под чертой обозначает, что торт разделили на части, а над чертой – сколько таких частей взяли.

Говорить нужно так: одна вторая, одна четвертая.

Г) -А сейчас просьба выйти учеников с первых двух парт каждого ряда (6 человек)

-На сколько равных долей разделите торт? (на шесть)

-Сколько кусочков получит каждый? (один)

-Как сказать по другому? (одну шестую торта)

А если мы с вами каждую четвертую часть разделим пополам.

- Сколько получится долей? (разделите, посчитайте). (восемь)

- Какая это часть торта? (учитель показывает) (одна восьмая)







- Что вы можете сказать о долях, на которые мы делили наш торт ? (они разные по величине)







- Какая часть самая большая?(1/2)

-Какая часть самая маленькая?(1/8)

- Значит можно сказать, что 1/8 < 1/2

-Какой можно сделать вывод? (чем больше частей, тем меньше части по размеру)

Молодцы!

3.Физминутка

Песня «Делим пополам»

2. Немного отдохнули и продолжим нашу работу. На ваших столах вы видите полоски разного цвета.

А) Разделите красную полоску на две равные части, пополам.

- Какая получилась доля … (1/2 ) .

Б) Желтую на четыре равные части.

-Получили…1/4

В) Зеленую на три равные части.

-Получили….(1/3)

- Проверьте накладыванием, какая доля больше, одна третья или половина? (половина)

-Одна третья или одна четвертая? (одна третья)

4. Работа с учебником.

Стр.80 №2 (устно).

Стр. 81 № 3 (в тетради и у доски).

5. Самостоятельная работа.

-Мы очень много работали над новой темой урока «доли»и я хочу проверить поняли ли вы как образуется, называются и записываются доли.

- Я для каждого варианта приготовила карточки, положите их перед собой, внимательно прочитайте задание на экране. Если нет вопросов, можно приступить к работе.









-Кто быстро выполнил работу, у вас есть возможность выполнить задание на смекалку на стр. 81

- Поменяйтесь карточками по вариантам и проверьте работы. Если нет ошибок то карандашом поставьте оценку 5, если ода или две, то 4.

5. Итог:

- Какое открытие вы для себя сделали сегодня на уроке?

- Вы старались, работали дружно. А теперь покажите с каким настроение вы уйдете с урока. (Дети выходят к доске прикалывают карточки с улыбающимися лицами.)







Слайд 1
Урок математики в 3 классе по теме: «ДОЛИ» Автор: Черкашина Оксана Александровна Амурская обл., г. Белогорск, МОУ СОШ №5, учитель начальных классов 12.12.2008
Слайд 2
6 12.12.2008 36 : 6 40 : 8 50 : 5 2х2 24 : 3 63 : 7 10 5 5х1 3х2 28 : 7 3х3 32 : 4 2х5 4 9 8:1 35 : 7 72 : 8 12 : 3 80: 8 48:8 8
Слайд 3
12.12.2008
Слайд 4
12.12.2008
Слайд 5
12.12.2008
Слайд 6
12.12.2008
Слайд 7
12.12.2008
Слайд 8
12.12.2008
Слайд 9
одна вторая одна четвертая 12.12.2008
Слайд 10
12.12.2008
Слайд 11
< 12.12.2008
Слайд 12
12.12.2008 > >
Слайд 13
Посчитайте, на сколько равных частей разделена каждая из этих фигур. Запишите какая доля фигуры закрашена. нет ошибок – «5» 1 или 2 ошибки – «4» 12.12.2008
Слайд 14
12.12.2008
Слайд 15
12.12.2008

Полный текст материала Урок математики по теме "Доли", 3 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Черкашина Оксана Александровна  люкся
30.10.2011 1 12736 2976

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК