Конспект занятия "Ориентирование ребёнка в пространстве", предшкольная подготовка.



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 19 г.Новоалтайска Алтайского края»











Конспект занятия по логике
(предшкольная подготовка)

«Ориентирование ребёнка в пространстве»







подготовила

учитель начальных классов

Чахоткина Галина Петровна







г. Новоалтайск

2011





ЗАНЯТИЕ ПО ЛОГИКЕ

(ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА)


ТЕМА: Ориентирование ребёнка в пространстве.

Понятия: «справа», «слева», «спереди», «сзади», «между».

ЦЕЛЬ: Развивать и совершенствовать пространственные представления детей.


ХОД ЗАНЯТИЯ


I. Знакомство с предметом «Логика».

Беседа (Учитель рассказывает детям чем они будут заниматься на занятиях.


II. Знакомство детей друг с другом.

1-й ребёнок называет имя, все хором его повторяют.

2-й ребёнок называет имя, все хором повторяют имя 1-го, затем 2-го ребёнка.

Далее по цепочке игра продолжается.

Дети должны запомнить как можно больше детей по имени.


III. Ориентирование в пространстве.

1. Формирование понятий : «слева», «справа», «между».

а) Учитель предлагает задания:

-Покажите правую руку, ногу.

-Кто стоит правее учителя.

-Покажите левую ругу, ногу.

-Кто стоит левее …(имя ребёнка).

-Кто стоит между … (называются имена детей).

-Придумайте своё задание.

б) Работа в тетрадях.

-Нарисуйте 3 кружка.

-Первый раскрасьте в красный цвет.

-А 2 и 3 раскрасьте так, чтобы жёлтый был между красным и зелёным.

(далее после выполнения идёт проверка).

2. Формирование понятий: «вперёд», «назад», «вверх», «вниз».

а) Проводится игра «Найди клад».

Учитель даёт команду одному игроку. Он по команде делает шаги в

нужную сторону. Если задание ребёнок выполняет правильно, он

обнаруживает спрятанное задание на следующий этап.

б) Работа в тетрадях «Графический диктант».

(дети начинают работу от точки, которую поставил учитель)

-Одна клеточка вниз, одна клеточка вправо, одна клеточка вверх, одна

клеточка вправо.

-Продолжите сточку до конца самостоятельно.

(далее после выполнения идёт проверка).

IV. Итог занятия. Рефлексия.

На доске нарисованы 3 рожицы. Детям предлагается выбрать одну,

которую они хотели бы взять с собой и нарисовать в тетради (смешную,

серьёзную или грустную).



Использованные материалы и Интернет-ресурсы

http://www.teremoc.ru/razvgame/okr_mir.htm



Полный текст материала Конспект занятия "Ориентирование ребёнка в пространстве", предшкольная подготовка. смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Чахоткина Галина Петровна  Галюня4947
02.11.2011 1 10421 2146

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК