Конспект урока "Арифметические действия над числами. Закрепление", 4 класс
МОУ –лицей № 90
начальная школа
«АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ НАД ЧИСЛАМИ.
УРОК ПОВТОРЕНИЯ И ЗАКРЕПЛЕНИЯ»
(конспект урока математики в 4 классе,
по учебнику Козловой С.А.)
Чигеря Е.В.,
учитель начальных
классов
2011 г.
Этапы урока |
Выполняемая работа |
Комментарии |
1.Актуали- зация знаний. |
1. Организационный момент.
2. Индивидуальная работа. Цель- отработка вычислительных навыков определённой группы. У доски по карточкам (арифметические действия с трёхзначными числами)работают 3 ученика. После выполнения работы – проверка в классе.
3. Фронтальная работа. Задание 2 (а), (б), стр.68. |
2 мин.
5 мин. Предметная линия развития. Учимся производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях. Организационные умения: учимся оцени-вать результат.
8 мин.
|
|
Класс: 4 «Е»
Количество учащихся: 23 чел.
Дата проведения: 20.01.12 г.
Тема: «Арифметические действия над числами. Урок повторения и закрепления»
Цели:
предметные:
- обобщать имеющиеся знания;
- продолжать учиться производить вычисления с многознач-
ными числами;
- продолжать учиться решать задачи на работу;
общеучебные:
- учиться читать и записывать информацию, представленную
в виде различных математических моделей, строить выска-
зывания, продолжать учиться называть цели конкретного
задания, алгоритм, проверять, исправлять и оценивать ре-
зультаты работы.
Оборудование: мультимедийный проектор, DVD «Остров сокровищ и знаний»,карточки с заданиями, таблица «Решение уравнений», учебник ( часть 2, урок 70).
П.Формули-рование темы и цели урока.
Ш.Повторе-ние и систе-матизация ранее изу-ченного ма-териала. |
Цель работы-(конкретные предметные умения): продолжать учиться – читать текстовую задачу, называть задание и искомые величины, указывать их взаимосвязь; - соотносить текст задачи с другой математической моделью, дающей ясное представление о способе решения задачи (в данном случае это уравнения и схемы); - составлять план решения задачи, записывать решение задачи по действиям. Последовательность работы: Читаем тексты задач, объясняем, в какой жизненной ситуации они возникли, определяем какой схеме из 3-х заданных соответствует каждая задача; рассказываем, что нужно знать при решении задач на движение (S=v х t);находим среди четырех заданных уравнений те, которые являются решением задач; по действиям записываем решения двух задач, выносим решение на доску (вызываются 2 человека); обсуждаем и оцениваем записанные решения. а)5хХ+120=150;х=6 час; б)5х3+Х=150;х=120 км.
Учитель поочерёдно называет номера заданий урока (3, 4, 9) и вместе с детьми определяет, какое ведущее предметное умение на них проверяется (умение решать текстовые задачи, уравнения, операции с именованными числами). Далее учитель предлагает детям самостоятельно назвать тему сегодняшнего урока: повторение изученного. 1. Самостоятельная работа в парах. Задание 3 (а, б) – решение задач. Цель работы(конкретные предметные умения): вспомнить решение уравнений, создать вспомогательную математическую модель (схему)
Последовательность работы. Учащиеся разбиваются на пары, каждая пара читает и обсуждает задание, выслушиваются представители 1-2 пар о ходе решения задач, учащиеся соглашаются или не соглашаются, определяется последовательность работы, задание выполняется самостоятельно в парах. Снова выслушиваются представители 1-2 пар,которые записывают на доске только результат: а) х+3=15:3; х=2.б) х:3=5+2;х=21. Оценивание обсуждения: согласен, не согласен.
1.Работа в парах. Задание № .
Цель работы-
Последовательность работы. |
Предметная линия развития. 1.Читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики.
2.Строить цепочки логических рассуждений, используя математические сведения.
2 мин. |
|
|
Формирование общеучебных организационных умений: учимся называть цель работы.
15-20 мин. Предметная линия развития. Учимся строить цепочки логических рассуждений, используя математ.сведения; производить вычисления для принятия решений в различных жизнен-ных ситуациях Формирование коммуниативных умений:учимся договариваться. Формиров.организац. умений: учимся ставить цель, составлять план работы.
|
|
1У.Физ. минутка |
2. Самостоятельная индивидуальная работа с последующей проверкой в классе. Задание 4. Цель работы – (конкретные предметные умения): установить принадлежность или не принадлежность множеству данных объектов. Последовательность работы. Дети самостоятельно читают и выполняют задание. 2 человека вызываются к доске и чертят схему, граф. Остальные наблюдают и определяют, верно ли поступают работающие у доски (верный ответ – карандаши в пластмассовом стаканчике).
Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся! Видно, ключик не достал! Наклонился, поискал. ( потягивания с вытянутыми вверх руками, наклоны туловища вперед, разведение рук в стороны). Руки сделаем вразлёт- получился самолёт! Взлёт – посадка! Взлет – посадка!(Потягивания, приседания с разведенными в стороны руками). А теперь мы с вами, дети, полетаем на ракете. Летим на Луну! ( упражнение на дыхание: медленно поднимаем правую руку вперед-вверх, делаем вдох через нос. На выдохе, медленно опуская руку вниз, произносим долгий звук «А-а-а», всё громче и гомче.Когда рука внизу – резкий выдох с криком. Летим к Солнцу!( то же самое упражнение,только крик на выдохе ещё громче).
Задание 9. Цель работы – (конкретные предметные умения): вспомнить метрическую систему мер, меры веса. Последовательность работы. Дети самостоятельно читают выражения и выполняют задания. 2 учащихся озвучивают свои ответы, остальные проверяют правильность. а)8258кг=8т258кг; б)3880г=3кг880г |
Предметная линия развития. Производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях. Коммуникативные умения:донести свою позицию до других.
2 мин
Предметная линия развития. 1.Производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях. 2.Строить цепочки логических рассуждений. |
У.Итог урока.
1У.Дом. задание |
3. Индивидуальная +фронтальная работа. Цель работы – (конкретные предметные умения): складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах 1000. Последовательность работы. 1-2 ученика вызываются для работы с мультимедийным проектором в выполнении игровых заданий «Пещера страха», «Заросли лиан». Остальные учащиеся следят за правильностью и быстротой выполнения заданий на проекционном экране.
Обращаемся к теме урока «Арифметические действия над числами».Говорим о том, что сегодня повторяли в основном то, что знаем об уравнениях, записи и решении задач, множествах, именованных числах. Продолжали учиться планировать работу, ставить цели, работать в парах, оценивать результат.
Стр. 69: задание 6 о геометрии выполнить в учебнике; задание 8 с именованными числами в рабочей тетради. |
Предметная линия развития. Производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях. Интеллектуальные умения:обрабатывать информацию для получения результата.
2 мин.
2 мин. |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Чигеря Елена Викторовна
→ elena_chigerya 02.11.2011 1 16929 3519 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.