Конспект урока "Арифметические действия над числами. Закрепление", 4 класс


МОУ –лицей № 90

начальная школа












«АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ НАД ЧИСЛАМИ.

УРОК ПОВТОРЕНИЯ И ЗАКРЕПЛЕНИЯ»



(конспект урока математики в 4 классе,

по учебнику Козловой С.А.)









Чигеря Е.В.,

учитель начальных

классов







2011 г.







Этапы урока

Выполняемая работа

Комментарии

1.Актуали-

зация

знаний.

1. Организационный момент.


2. Индивидуальная работа.

Цель- отработка вычислительных навыков определённой группы.

У доски по карточкам (арифметические действия с трёхзначными числами)работают 3 ученика.

После выполнения работы – проверка в классе.





3. Фронтальная работа.

Задание 2 (а), (б), стр.68.

2 мин.


5 мин.

Предметная линия развития.

Учимся производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях.

Организационные умения: учимся оцени-вать результат.




8 мин.




Класс: 4 «Е»

Количество учащихся: 23 чел.

Дата проведения: 20.01.12 г.

Тема: «Арифметические действия над числами. Урок повторения и закрепления»

Цели:

предметные:

- обобщать имеющиеся знания;

- продолжать учиться производить вычисления с многознач-

ными числами;

- продолжать учиться решать задачи на работу;

общеучебные:

- учиться читать и записывать информацию, представленную

в виде различных математических моделей, строить выска-

зывания, продолжать учиться называть цели конкретного

задания, алгоритм, проверять, исправлять и оценивать ре-

зультаты работы.

Оборудование: мультимедийный проектор, DVD «Остров сокровищ и знаний»,карточки с заданиями, таблица «Решение уравнений», учебник ( часть 2, урок 70).

























П.Формули-рование темы и цели урока.






Ш.Повторе-ние и систе-матизация ранее изу-ченного ма-териала.


Цель работы-(конкретные предметные умения):

продолжать учиться

читать текстовую задачу, называть задание и искомые величины, указывать их взаимосвязь;

- соотносить текст задачи с другой математической моделью, дающей ясное представление о способе решения задачи (в данном случае это уравнения и схемы);

- составлять план решения задачи, записывать решение задачи по действиям.

Последовательность работы:

Читаем тексты задач, объясняем, в какой жизненной ситуации они возникли, определяем какой схеме из 3-х заданных соответствует каждая задача; рассказываем, что нужно знать при решении задач на движение (S=v х t);находим среди четырех заданных уравнений те, которые являются решением задач; по действиям записываем решения двух задач, выносим решение на доску (вызываются 2 человека); обсуждаем и оцениваем записанные решения.

а)5хХ+120=150;х=6 час; б)5х3+Х=150;х=120 км.


Учитель поочерёдно называет номера заданий урока (3, 4, 9) и вместе с детьми определяет, какое ведущее предметное умение на них проверяется (умение решать текстовые задачи, уравнения, операции с именованными числами).

Далее учитель предлагает детям самостоятельно назвать тему сегодняшнего урока: повторение изученного.

1. Самостоятельная работа в парах.

Задание 3 (а, б) – решение задач.

Цель работы(конкретные предметные умения): вспомнить решение уравнений, создать вспомогательную математическую модель (схему)


Последовательность работы.

Учащиеся разбиваются на пары, каждая пара читает и обсуждает задание, выслушиваются представители 1-2 пар о ходе решения задач, учащиеся соглашаются или не соглашаются, определяется последовательность работы, задание выполняется самостоятельно в парах.

Снова выслушиваются представители 1-2 пар,которые записывают на доске только результат: а) х+3=15:3; х=2.б) х:3=5+2;х=21.

Оценивание обсуждения: согласен, не согласен.
















1.Работа в парах.

Задание № .


Цель работы-




Последовательность работы.


Предметная линия развития.

1.Читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики.



2.Строить цепочки логических рассуждений, используя математические сведения.










2 мин.




Формирование общеучебных организационных умений: учимся называть цель работы.



15-20 мин.

Предметная линия развития.

Учимся строить цепочки логических рассуждений, используя математ.сведения;

производить вычисления для принятия решений в различных жизнен-ных ситуациях

Формирование коммуниативных умений:учимся договариваться.

Формиров.организац.

умений: учимся ставить цель, составлять план работы.
















1У.Физ. минутка

2. Самостоятельная индивидуальная работа с последующей проверкой в классе.

Задание 4.

Цель работы – (конкретные предметные умения): установить принадлежность или не принадлежность множеству данных объектов.

Последовательность работы.

Дети самостоятельно читают и выполняют задание. 2 человека вызываются к доске и чертят схему, граф. Остальные наблюдают и определяют, верно ли поступают работающие у доски (верный ответ – карандаши в пластмассовом стаканчике).


Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся!

Видно, ключик не достал!

Наклонился, поискал.

( потягивания с вытянутыми вверх руками, наклоны туловища вперед, разведение рук в стороны).

Руки сделаем вразлёт- получился самолёт!

Взлёт – посадка! Взлет – посадка!(Потягивания, приседания с разведенными в стороны руками).

А теперь мы с вами, дети, полетаем на ракете.

Летим на Луну! ( упражнение на дыхание: медленно поднимаем правую руку вперед-вверх,

делаем вдох через нос. На выдохе, медленно опуская руку вниз, произносим долгий звук «А-а-а», всё громче и гомче.Когда рука внизу – резкий выдох с криком.

Летим к Солнцу!( то же самое упражнение,только крик на выдохе ещё громче).


Задание 9.

Цель работы – (конкретные предметные умения):

вспомнить метрическую систему мер, меры веса.

Последовательность работы.

Дети самостоятельно читают выражения и выполняют задания. 2 учащихся озвучивают свои ответы, остальные проверяют правильность.

а)8258кг=8т258кг; б)3880г=3кг880г

Предметная линия развития.

Производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях.

Коммуникативные умения:донести свою позицию до других.





2 мин




















Предметная линия развития.

1.Производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях.

2.Строить цепочки логических рассуждений.












У.Итог урока.






1У.Дом.

задание

3. Индивидуальная +фронтальная работа.

Цель работы – (конкретные предметные умения):

складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах 1000.

Последовательность работы.

1-2 ученика вызываются для работы с мультимедийным проектором в выполнении игровых заданий «Пещера страха», «Заросли лиан». Остальные учащиеся следят за правильностью и быстротой выполнения заданий на проекционном экране.


Обращаемся к теме урока «Арифметические действия над числами».Говорим о том, что сегодня повторяли в основном то, что знаем об уравнениях, записи и решении задач, множествах, именованных числах. Продолжали учиться планировать работу, ставить цели, работать в парах, оценивать результат.


Стр. 69: задание 6 о геометрии выполнить в учебнике; задание 8 с именованными числами в рабочей тетради.

Предметная линия развития.

Производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях.

Интеллектуальные умения:обрабатывать информацию для получения результата.

2 мин.







2 мин.



Полный текст материала Конспект урока "Арифметические действия над числами. Закрепление", 4 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Чигеря Елена Викторовна  elena_chigerya
02.11.2011 1 16903 3518

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК