Конспект урока математики по теме " Закрепление приемов письменного сложения и вычитания чисел в пределах 1000" для 3 класса
Конспект урока
математики по теме " Закрепление
приемов письменного сложения и вычитания
чисел в пределах 1000" для 3 класса
Сидорова Альбина
Фердинандовна
МБОУ «Гимназия № 50»
Кировского района г.Казани
Учитель
начальных классов
Тема: «Закрепление приемов письменного сложения и вычитания чисел в пределах 1000».
Цели:
1. Закреплять навыки вычислений в пределах 1000, решать задачи, упражнения, примеры на порядок действия.
2. Развитие внимания, логического мышления.
3. Воспитывать любовь к родной природе.
Оборудование: мультимедийные средства, картинки, таблицы, опорные схемы.
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
1. Устный счет.
Шумит, шумит, зеленый лес!
Знаком мне шум твой величавый,
И твой покой, и блеск небес
Над головой твоей кудрявой
Я с детства понимать привык
Твое молчание немое
И твой таинственный язык,
Как что-то близкое родное…
(Русский поэт И.С. Никитин)
- Закончилась зима, лес пробуждается от своего покоя, наступает весна.
- Сегодня, ребята, я хочу пригласить вас отправиться путешествовать в удивительный мир природы – в волшебный лес.
Добраться туда не трудно, нужно только на несколько мгновений закрыть глаза и представить, что мы летим на ковре-самолете далеко-далеко, через реки и озера, луга и поля. Вот он опускается все ниже и ниже, и, наконец-то, мы стоим на знакомом месте, в нашем лесу. (слайд о лесе)
- 1 га леса в день поглощает 18 млн. куб.м. воздуха.
I станция «В мире животных»:
Животный мир нашей республики очень разнообразен: (слайды о животных).
Нам ежик приготовил свои задания:
1. В теплый полдень под сосной
Еж нашел сюрприз лесной.
Две лисички, пять опят
Под сосной в лесу стоят.
Ну, а дальше, у опушки –
Сыроежки – все подружки –
По три в три ряда стоят.
На ежа они глядят.
Кто ответ нам дать готов,
Сколько еж нашел грибов? (16)
2. Набери множителями.
Еж приносит большую пользу – уничтожает мышей.
Рубрика: «А знаете ли вы?»
Математический диктант (на блокнотах).
А) Сейчас охота в нашей стране запрещена полностью на 18 видов зверей и 29 видов птиц. На сколько видов зверей и птиц запрещена охота? (47)
Б) Дикие гуси живут 80 лет, а собаки – 20 лет. Орел живет столько, сколько собака и гусь вместе. Сколько лет живет орел? (100)
В) В наше время размах крыльев у стрекоз 10 см, а в каменноугольный период он был у них на 80 см больше. Чему был равен размах крыльев у стрекоз в каменноугольный период?
Г) Глаз насекомого имеет мозаичное строение. Он состоит из множества глазков. У мухи их 4000, а у муравья 6000. Сколькими глазками на тебя смотрят вместе муха и муравей? (10 000 глазков)
III. Станция «Зеленая поляна»
На этой поляне нас встречают травы, кустарники и деревья. Посмотрим, какие деревья растут в лесах республики Татарстана. (слайды). Каштан, клен, сосна, ель, дуб, осина, липа, ясень, береза.
- А какое дерево является символом России? (береза)
- Почему? (беседа)
- Какое дерево живет дольше всех? (каштан)
- Какое дерево меньше всех живет? (осина)
- На сколько лет может дольше ель прожить, чем клен?
500 – 400 = 100
- На сколько лет меньше может прожить липа, чем береза?
350 – 150 = 200
- На сколько лет дольше живет каштан, чем дуб?
1000 – 600 = 400
- Во сколько раз живет меньше ясень, чем сосна?
600 : 300 = 2
2. Определите, какое из деревьев, растущих на наших улицах, является «лучшим» пылесосом:
А) береза – 28
Б) сосна – 17
В) тополь – 51
70 – (30 + 18 х 2) + (24 х 4 – 49) = 51
Проверка:
18 х 2 = 36
30 + 36 = 66
24 х 4 = 96
96 – 49 = 47
70 – 66 = 4
4 + 47 = 51
- Правильно, это тополь.
3. Как вы думаете, какое дерево считается самым музыкальным?
А) клен – 25
Б) липа – 38
В) ель – 15
- Для этого вам нужно решить уравнения по выбору, но чтобы не были у двух сидящих одинаковые:
(284 + х) – 186 = 113
Х х 5 + 25 = 100
(х : 3) х 16 = 80
4) А семена деревьев собирают и используют по назначению.
- Решение задачи.
Дети собирали для питомника 25 кг каштана и 25 кг желудей. Все это они упаковали в пакеты, по 9 кг в каждый пакет. Сколько им потребовалось пакетов?
Масса 1 п Кол-во п Общая масса
К 9 кг ? 25 кг
Ж 29 кг
25 + 29 = 54 (кг)
54 : 9 = 6 (п)
- составьте обратную задачу
Масса 1 п Кол-во п Общая масса
К ? 6 п 25 кг
Ж 29 кг
(25 + 29) : 6 = 9
- Желудями питаются кабаны, белки.
- Каштаны даже жарят.
- Путешествуем дальше, летим на ковре-самолете и сели.
III Станция «Привал» (физминутка)
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Вот видим зайку.
Он бежит.
Медведь в кустах шумит,
А в небе птичка летит,
И мы вздохнули глубоко,
Как хорошо в нашем лесу.
- Отдохнули немного и в пут.
IV Станция «Маленькие тайны природы»
1. Кукушка за 1 час может съесть 100 гусениц, причем таких, которых не едят другие птицы (волосатых и ядовитых).
2. Хотите узнать еще интересную информацию?
ххх ххх ххх 966 340 1264
- 438 - 263 - 502 - ххх +ххх + ххх
562 613 248 346 740 1278
750 – столько жуков-короедов съедает за 1 день дятел.
1000 – столько полевых мышей уничтожает сова за 1 год.
620 – столько грибов заготавливает белка на зиму.
400 кг – столько кг весит лось, а за сутки он съедает больше 1700 веточек.
350 – столько мух и комаров съедает в день небольшая птичка мухоловка-пеструшка.
14 г – столько весит самый сильный из насекомых жук-носорог. Несмотря на свой маленький вес, он может перенести груз в 1580 г.
- Сколько это кг и г? (1 кг 580 г)
- Много нового узнали на этой поляне?
- Ребята, много пользы приносят животные людям?
- Надо беречь природу.
- Ребята, но некоторые виды растений и животных стали исчезать. Почему?
- Для того чтобы не исчезли на Земле некоторые виды растений и животных, была создана «Красная книга» в 1974 году.
- Сколько лет назад?
2008 – 1974 = 34 (г)
- В 1984 году в нашей стране было 143 заповедника. За последние 10 лет создано еще 50 новых заповедников. Сколько заповедников стало в нашей стране?
143 + 50 = 193 заповедника
- А какие заповедники существуют в нашей республике?
«Волжско-Камский заповедник» был организован в 1960г. Сколько лет назад?
48 (лет)
Он состоит из 2 участков: Раифского и Сараловского.
- Садимся на ковер-самолет и летим на последнюю поляну.
- Что это за поляна?
V Станция «Экологическая поляна»
- Что такое экология?
- Выполнив самостоятельную работу, вы узнаете интересные факты.
1 вариант 2 вариант
1) 350 : 70 = 5 560 : 80 = 7
34 : 17 = 2 56 : 28 = 2
270 : (399 – 390) = 30 (84 + 96) : 6 = 30
845 – 645 = 200 142 + 58 = 200
544 + 456 = 1000 717 + 283 = 1000
2) Вставьте в окошки значки арифметических действий:
(18 █ 3) █ 3 █ 3 = 10 (48 █ 4) █ 2 █ 2 = 20
5 – 7 (место под костром не зарастает 5 – 7 лет)
Бумага, брошенная вами в лесу, будет лежать 2 года, консервные банки – 30 лет, полиэтиленовый пакет – 200 лет, стекло – 1000 лет.
- А как поступать с этими вещами? (увести в город и выбросить в мусорный бак)
- Ребята, вы будете соблюдать чистоту в лесу?
VI Итог
- Вот и закончилось наше путешествие в лес, мы возвращаемся домой.
- Что вы для себя нового узнали?
VII Домашнее задание
На странице приведен фрагмент.
Автор: Сидорова Альбина Фердинандовна
→ Albina77 08.11.2011 0 10616 2257 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.