Урок математики в 3 классе По теме: «Площадь фигур. Симметричные фигуры. Таблица умножения на 8 и 9».

Урок математики в 3 классе По теме: «Площадь фигур. Симметричные фигуры. Таблица умножения на 8 и 9».

Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счет.
Прежде чем начнём урок, давайте проведём небольшую математическую разминку.
1.Слайд №1.

Ребята посмотрите на фигуру! (фигура № 1) Пронаблюдайте, что общего у этих фигур?
(4 стороны, 4 угла)
А чем отличается?
(размером и формой)
Фигура (а) какая это фигура? (ромб, квадрат)
А как узнать ромб это или квадрат? (измерять)
Правильно! Чтобы убедиться ромб то или квадрат надо измерять. Если стороны и углы равны, то это квадрат. А если стороны равны, а углы не равны – это ромб.
А теперь сравните площадь какой фигуры больше а или б?
Фигура б меньше по площади и она находится где? (в фигуре а)
Значит это фигура вписанная в фигуру а, вписанная фигура которая помещается в другую фигуру всегда по площади меньше другой фигуры.

2. А теперь решим весёлую задачу.
А) Заяц беляк весит 8 кг. Сколько весят 7 таких зайцев?
Б) 3 серых цапли съели по 8 лягушки. Сколько всего лягушек съели цапли?
Как бы вы это записали? (8 взять 3 раза)
Цапель сколько?
3
Лягушек сколько?
8
Значит, как запишем? (8 · 3 или 8+8+8)
Следующее задание
3. Найдите одинаковые по площади фигуры! Слайд № 2.

Почему вы так решили?
(одинаковое количество мерок)
А что мы ещё знаем о фигурах?
(мы учили площадь фигур, повторяли симметричные фигуры)

На доске нарисовать треугольник.

Площадь симметричные
фигуры

А теперь давайте решим примеры! Слайд № 3.
Какой можно сделать вывод по этим примерам?
Вывод: если знаем произведение и один множитель, то можно найти другой множитель.
III. Сообщение темы и цели урока. Работа над темой урока.
(На доске написать слова)
Суффикс, площадь, окончание. квадрат, приставка, треугольник.
Разбей слова на 2 группы!
По какому признаку разбили слова на 2 группы?
Прочитайте внимательно ещё раз слова и попробуйте самостоятельно назвать тему урока.
Молодцы!
Тема нашего урока «Площадь фигуры. Симметричные фигуры. Таблица умножения на 8 и 9.».
Полный текст материала Урок математики в 3 классе По теме: «Площадь фигур. Симметричные фигуры. Таблица умножения на 8 и 9». смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Сидоренко Галина Николаевна  сгн
20.11.2011 0 18279 3513

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК