"Математический круиз". Итоговый урок по математике. 2 класс
«Математический круиз» |
Итоговый урок по математике во 2 классе. |
|
|
|
Составитель: Шабанова Т.Б., учитель начальных классов АОУ СОШ № 14 г. Долгопрудный, МО
|
16.11.2011 |
|
Итоговый урок по математике во 2 классе
«Математический круиз».
Тема урока: повторение изученного материала по математике за 2 класс.
Цель урока: обобщить, повторить и показать знания, умения и навыки учащихся по математике за 2 класс.
Оборудование: корабль «Знаний», карта пути следования, на которой изображены река (река Примеров), река впадает в море (море Задач) и необитаемый остров (остров Икс), а также другие наглядные пособия и дидактический материал.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Приветствие. Сообщение темы и цели урока. Знакомство с оборудованием урока.
Проверка готовности к уроку: определение команд -2 команды (по вариантам), выбор капитанов команд.
2. Основной этап урока.
Учитель: Сегодня на уроке я предлагаю вам, ребята, поучаствовать в необычном круизе – в математическом . Команды готовы. Капитаны у штурвала нашего корабля «Знаний». Глядя на Карту пути следования, вам предстоит плыть по реке Примеров, преодолеть море Задач, оказаться на необитаемом острове под названием Икс и успешно вернуться …
Задание 1.Проверка готовности команд и капитанов. Минутка чистописания. Цифры 0,6,9.
Плакат образцов цифр. Стихи про цифры. Запись цифр 0, 6, 9. Характеристика чисел 0,6, 9.
Составление трехзначных чисел: 690, 960, 609,906.
Задание 2.Старт! Математическая разминка.
А) Класс пишет математический диктант:
1.Запишите число, в котором 6 десятков и 9 единиц.
2.Запишите число, которое предшествует числу 90.
3.Запишите число, которое следует за числом 39.
4.Уменьши 70 на 11.
5.Увеличь 30 на 16.
6.На сколько больше 50, чем 41.
7.Запиши сумму 47 и 13.
8.Запиши разность 100 и 24.
9.Запиши произведение 2 и 8.
10.Запиши частное 30 и 3.
Б) Капитаны выполняют индивидуальное задание у доски. Задание на карточках.
Запиши выражение и вычисли:
1 команда: Из числа 96 вычесть сумму чисел 46 и 30.
К разности чисел 27 и 5 прибавить 38.
2 команда: Из суммы чисел 35 и 45 вычесть 60.
К 16 прибавить разность чисел 54 и 20.
В) Проверка выполнения заданий.
Река примеров
Задание 3. Решение примеров. Сложение и вычитание в пределах 100.
А) Класс: Знай порядок действий.
36+(57-19)= 80-(20+7)=
44+18-36= 47-18+25=
Б) Индивидуальные задания на карточках у доски. Поставь скобки так, чтобы записи были
верными:
1 команда: 84-56+8=20 2 команда: 72-28-12=56
25+35:10=6 27+23:5=10
В) Проверка выполнения заданий.
Учитель: Сложно вычислять? Можно вычислять письменно – столбиком.
Задание 4. Реши примеры столбиком. Выполни проверку.
А) Одна команда решает примеры (столбиком).
Б) Другая команда выполняет проверку (столбиком).
36+58 76-29 45+37 60-28 23+57
Задание 5. Решение примеров. Умножение.
А) Что такое умножение? Ответ: Умножение - это замена суммы одинаковых слагаемых.
Б) Замени сумму одинаковых слагаемых умножением:
1 команда: 45х2= 2 команда: 25х3=
20х3= 40х2=
Задание 6. Особые случаи умножения. Коллективная работа. Вычисли:
67х1= 83х0=
1х54= 0х1=
Задание 7. Решение примеров. Деление.
А) Что такое деление? Ответ: Деление – это обратное действие умножения.
Б) Составь примеры на деление, пользуясь таблицей умножения. Коллективная работа.
7х9=63 8х4=32 6х5=30
63:7= ………… …………
63:9= ……….. ………….
В) Вывод: Знай таблицу умножения!
Задание 8. Проверка техники счета. Таблица умножения. Задание на карточках.
Взаимопроверка.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять -
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже:
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим.
Один, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться,
Два согнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
Раз, два, три, четыре, пять -
Все умеем мы считать.
Море Задач.
Учитель: Река Примеров впадает в море Задач.
Задание 9. Веселые задачки в стихах. Устный счет.
Дед Игнат сказал соседу:
- Мне уж сотня лет к обеду!
- Ты прибавил 30 лет!-
Возразил ему сосед.
Прошу, ребята, сосчитать,
Сколько лет прожил Игнат. (100-30=70)
В киоске школьница Людмила
Тетрадей 40 штук купила.
В шести тетрадях уж писала.
А сколько их не начинала? (40-6=34)
По дубом двое малышей
Собрали 30 желудей.
Один собрал 12 лишь,
А сколько штук другой малыш? (30-12=18)
Три подруженьки-сестрицы
Заплели по две косицы.
Задаю я вам вопрос:
Сколько у подружек кос? (2х3=6)
У этого цветка
Четыре лепестка.
А сколько лепестков
У трех таких цветков? (4х3=12)
Три кошки купили сапожки,
По паре на каждую ножку.
Сколько у кошек ножек? (4х3=12 ножек)
Сколько у них сапожек? (12:2=6 пар)
Принесла коза для деток
Со двора 16 веток.
Положила на пол их.
Как делить на четверых? (16:4=4)
Три бельчонка маму-белку
Ждали около дупла.
Им на завтрак мама-белка
Девять шишек принесла,
Разделила на троих.
Сколько каждому из них? (9:3=3)
30 тюльпанов лиса сорвала.
Эти цветы домой принесла.
На 10 букетов их разделила
И лучшим друзьям своим подарила.
Сколько цветов в каждом букете?
А ну-ка, посчитайте, дети? (30:10=3)
Задание 10. Задачи с величинами. Составь и реши задачу. (Учащиеся работают у доски и в тетрадях). Взаимопроверка.
1 команда: Цена. Количество. Стоимость.
5 р. 10 шт. ? р.
2 команда: Масса 1 предмета. Число предметов. Общая масса предметов.
3 кг 5 шт. ? кг
На необитаемом острове под названием «Икс»
Учитель: Приближаемся к необитаемому острову под названием «Икс».
Решение уравнений.
Задание 11. Составить обратные задачи. Решить уравнением.
1 команда: Х х 5 = 15 2 команда: Х х 10 = 50
3 х Х = 15 5 х Х = 50
Учитель: Наш математический круиз подходит к концу и пора возвращаться.
Но у нас проблема. Течение унесло наш корабль в открытое море. Будем строить плот.
Задание 12. Найти периметр «плота». Групповая работа.
1 команда: Найти периметр плота квадратной формы, если а = 3 м;
2 команда: Найти периметр плота прямоугольной формы, если а = 2 м, b = 3 м.
Учащиеся вычисляют периметры «плотов», на которых успешно «возвращаются» домой.
3. Заключительный этап урока.
Подведение итогов. Оценивание учащихся. Вручение медалей «Юный математик»
Учитель: Поздравляю с успешным возвращением.
Литература
1.Дмитриева О.И. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Моро М.И.
2 класс. – М.:ВАКО, 2008.
2.Моро М.И., Бантова М.А. Математика. Учебник для 2 класса. – М.: Просвещение, 2008.
3.Узорова О.В., Нефедова Е.А. Уникальный рабочий материал по математике. 2 класс. –
М.:Астрель: АСТ, 2005.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шабанова Татьяна Борисовна
→ TShabanova 21.11.2011 0 12493 1933 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.