Конспект урока "Сложение, вычитание в пределах 100 типа 27+6", 2 класс
Моделирование современного урока в начальной школе.
Суркина Нина Александровна
МОУ Моркиногорская СОШ
Учитель начальных классов
Урок математики 2 класс (программа «Школа России»)
Цели урока:
Обучающая: повторить состав чисел в пределах 10,представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, научить составлять алгоритм решения примеров вида 26+7.
Развивающая: развивать вычислительные навыки, внимание, мышление, операции анализа и синтеза, навык составления и прочтения схем.
Воспитывающая: воспитывать коммуникативные отношения и умение работать в группе.
Оборудование: учебник, карточки, панно с примерами, компьютер.
Название этапа |
Временные рамки этапа |
Содержание этапа |
Применяемые методы |
Формы взаимодействия |
Результат взаимодействия |
Перечень универсальных учебных действий, формируемых на данном этапе |
Примечание |
|
Деятельность учителя |
Деятельность детей |
|||||||
Самоопределение к деятельности. |
2-3 мин |
Давайте, ребята, Учиться считать, Прибавлять, вычитать. Запомните все, Что без точного счета Не сдвинется с места Любая работа.
|
Дети слушают и договаривают последнее слово. |
Игра |
Фронтальная |
Включили детей в деятельность. |
Самоопределение(Л); целеполагание (П); вступление в учебное сотрудничество(К) |
|
Актуализация знаний и мотивация. |
4-5мин |
Организует подготовку к открытию нового знания. 1.На слайде числа красного и зеленого цвета: 10,2,8,6,4,7,5. Что интересного в записанных числах? Какое число лишнее? Почему? Найдите сумму зеленых? Красных? Чем отличается первая сумма от вторых? Приведите примеры «круглых »чисел. Добавь до «круглого» числа сумму зеленых . 2. 63+7 48+2 54+6 65+9 Что вызвало затруднение? |
Анализируют, сравнивают, обобщают.
Фиксируют затруднение. |
Проблемные |
Фронтальная
В парах |
Замотивировали на получение новых знаний |
Анализ, синтез, классификация,обобщение(П);выполнение учебного действия(Р);выражение и аргументация своего мнения(К) |
|
Постановка учебной задачи. |
4-5 мин |
Побуждение к осознанию противоречия. Какой будет тема урока? |
Формулируют тему урока. |
Проблемные(побуждающий от проблемной ситуации диалог) |
Коллективные |
Постановка темы урока |
Учет разных мнений(К); осознанное построение речевого высказывания(П) |
|
«Открытие» детьми нового знания. |
7-8 мин |
Учебник страница 56. Побуждение к выдвижению гипотез.26+7= Какой прием используем? Побуждение к проверке гипотез. Задание №1 |
Решение проблемы с помощью выбранного метода. Фиксирование нового алгоритма в речи. |
Побуждающий к гипотезам и проверке диалог |
Индивидуальная, групповая |
Ставят цель, выбирают прием, строят план достижения цели. |
Самоопределение(Л);Смыслообразование(Л);познавательные; выражение своих мыслей(К),использование критериев для обоснования своего суждения(К),планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками(К) |
|
Первичное закрепление. |
4-5 мин |
Учитель предлагает типовые задания по теме страница 56 №2 (1,2) с опорой на памятку: №1.
1.дополни двузначное число до круглого; 2. прибавь оставшиеся единицы. №2 Сложи единицы с единицами; Прибавь сумму к десяткам. |
Решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух |
? |
Коллективные |
Преобразование нового знания в образ. |
Выполнение действий по алгоритму(П); осознанное и произвольное построение речевого высказывания(П); осознание ответственности за общее дело(Л); следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям(Л); Формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации(К). |
|
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. |
4-5 мин |
Учитель предлагает задания на карточках типа 57+7 47+6 52+9 55+8 78+6 Учитель смотрит результаты деятельности детей ( достиг ли урок цели?) |
Самостоятельное решение детьми типовых заданий; проговаривание способа действия, алгоритма про себя; самостоятельная проверка своей работы. |
Поисковый |
Индивидуальная |
Организация ситуации успеха |
Подведение под правило(П);контроль(Р); коррекция(Р); волевая саморегуляция в ситуации затруднения(Р); |
|
Включение в систему знаний и повторение. |
7-8 мин |
Учитель подбирает задания, которые позволяют отрабатывать применение изученного ранее материала. Задание1. Страница 56 №3. Задание 2.Решение задач. 1-уровень У Маши в альбоме 26 наклеек,а у Оли -6 наклеек. Сколько всего наклеек у девочек? 2-уровень На одной тарелке лежало 32 конфеты, а на другой тарелке- на 9 конфет больше. Сколько конфет на второй тарелке? 3-уровень В парке дети посадили 17 дубков, а липок на 4 больше. Сколько всего деревьев посадили? Организует взаимопроверку(для уч-ся, которые решали задачу, одного уровня) индивидуальную проверку. |
Решают задачи на повторение и закрепление.
Выбирают задачу своего уровня. |
Поисковый? |
Фронтальная
Индивидуальная |
Автоматизация умственных действий по изученным нормам. |
Самостоятельное создание алгоритмов деятельности(П);выполнение действий по алгоритму(П); контроль, коррекция, оценка(Р);формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации(К). |
|
Рефлексия деятельности. |
2-3мин |
Соотносит цель учебной деятельности и ее результаты. Что нового узнали на уроке? Кто готов объяснить новый способ сложения? Что помогло вам сегодня в вашей работе? Оцените свою работу на уроке. |
По желанию обьясняют на своих примерах новый способ действия сложения чисел. По критериям оценивают свою деятельность на уроке. |
Словесный |
Коллективная и индивидуальная |
Фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. |
Рефлексия способов и условий действий(П); контроль и оценка процесса и результатов деятельности(П);самооценка на основе критерия успешности(Л);выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью(К). |
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Суркина Нина Александровна
→ NiNuLjA 03.01.2012 1 5545 1333 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.