Урок математики по теме «Сложение и вычитание в пределах 10»; 1 класс


Урок математики в 1б классе обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».

Разработала Крашенинина Т.М., учитель начальных классов МОУ СОШ № 11 г. Канска

Ожидаемый результат:

  • Знает таблицу сложения и вычитания в пределах 10;

  • Решает примеры в пределах 10;

  • Решает задачи на увеличение (уменьшение) величин.

Оборудование : сказочные герои из сказки «Приключения цветных карандашей», карточки – ловушки с заданиями.


Этап урока

Орг форма

Деятельность учителя

Деятельность учащихся: КАЖДЫЙ

Ожидаемый результат


1.Организа-

ционный


ФОФ

Мы будем сегодня задачи решать.

Приёмы сложения, вычитания закреплять.

Мы много трудились, многому научились. И сегодня я хотела бы на уроке увидеть, на сколько правильно умеете решать примеры и задачи.

Приветствует учителя

Включается в деятельность

ФОФ

Какую цель каждый из вас поставит себе на урок?

(Корректирую цели учащихся).


Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Формулирует цель урока.

Поставленные и принятые учеником как личностно значимые цели учебной деятельности.

2. Устный счёт

Чтобы задачи быстро решать.

Надо уметь складывать и вычитать.

Начнём нашу работу с весёлого, точного устного счёта.


Желание включиться в процесс решения учебной задачи.


ФОФ

3-2=1(с) 3+2=5(к)

4-2=2(з) 8-2=6(а)

2+4=6(а) 9-4=5(к)

Решают примеры

Проверка умения считать односложные примеры на сложение и вычитание.

ФОФ

Проверка 1 5 6 2 5 6 (на доске)

С к а з к а (расставляют дети на доске)



3.Закрепление

ФОФ

Сегодня мы с вами отправимся в интересную сказку. Хотите узнать какую? Тогда отгадайте загадку.

Что не брат – то всё Кондрашка

Кто где шёл узнать не тяжко.

След у каждого Кондрашки, цвета собственной рубашки.


Отгадывают загадку.



Мы отправимся в сказку, в которой живут несколько цветных карандашей. А хотите узнать какого они цвета?

-Если решим задание, то узнаем, какие карандаши здесь живут.





ПОФ

1. Установите, по какому принципу записаны числа:

10 8 6 4 2 0


Проговоривают друг другу

Что значит уменьшить.

Проверка правила, нескольких пар.


Проверка умения находить закономерность в написании чисел.

ФОФ


Уменьшить, значит сделать число меньше, используя знак –


Проговаривание в паре



ПОФ


ФОФ


2. Расставьте числа в порядке увеличения.

0 2 4 6 8 10

О к ж г с ф


Проговаривают в паре

Что значит увеличить.


Проверка умения выстраивать числа в порядке увеличения.

ПОФ


Увеличить, значит сделать число больше, используя знак +.


Проверка правила. Проговаривание в паре.





В одной сказочной стране жили – были 6 дружных цветных карандашей, оранжевый, красный, жёлтый, голубой, синий и фиолетовый. Они любили заниматься своим любимым делом, раскрашивали всё ,что находилось в их сказочной стране. По соседству с ними проживала злая колдунья и вот однажды, она решила отомстить своим соседям. Укрыла густым туманом лесную полянку, где и жили наши карандаши.

Однажды рано утром выбежали они на полянку и испугались, всё кругом было покрыто густым туманом. Они растерялись и не знали, как исправить пакости злой колдуньи. Чтобы они не смогли исправить её проказы, она повсюду расставила ловушки для наших героев. Ловушки эти были не обычные, а математические.

. Что же нам делать?

-Ребята, давайте им поможем. Работая совместно, мы можем решить их проблему.

Карандаши решили перекрасить всё в нужный цвет. Как мы будем работать, ведь нам ничего не видно. Оранжевый карандаш, увидел солнце, он захотел его раскрасить. Но оно было так высоко.

Ребята, давайте поможем своим друзьям. При помощи чего мы можем добраться к солнцу?

Решив задание, мы поможем убрать ловушку.
















Варианты ребят.







Варианты ребят.




ФОФ

А вот и наша 1 ловушка.(конверт №2)

-Что находится внутри конверта?


Геометрические фигуры


ПОФ


На какие группы можно разделить геометрические фигуры.


По какому признаку определили группы?

Обсуждаю в паре, делят геометрические фигуры по группам. Проговаривают название фигур.



ФОФ

-Каких геометрических фигур больше?

Прямоугольников



-Из каких геометрических фигур можно сделать лестницу?



ПОФ

Решение примеров в паре (каждый решает по 4 примера)

6+3=9 4+3=7

5+1=6 5+4=9

7+3=10 7-2= 5

8-4=4 5+3=8

Составление лесенки.


Работа в паре.

Решение примеров.






Проверка у доски (Выстраивание лестницы)

Проверка умения считать односложные примеры на сложение и вычитание.


Оранжевый карандаш быстро влез по лесенке и раскрасил яркое солнышко. Засветилось солнышко, разбежались во все стороны его лучи. Но этого оказалось мало, потому что колдунья расставила ловушки на всё, что находилось на полянке.

Красный карандаш сказал : «Теперь моя очередь». Возле дома росла клубничка, на её листочках сидела божья коровка, рядом с ними рос гриб – мухомор, а в воздухе виднелся воздушный шарик.

И тут он увидел, что на каждом из них видны цифры. Что бы это значило?





ПОФ

2 ловушка Конверт№4

Состав чисел 10(1 ряд) 9( ряд) 8(ряд)

Варианты ребят (Новая ловушка колдуньи)


Проверка по рядам


ФОФ


В это время пока красный карандаш разгадывал вместе с вами 2 ловушку колдуньи, жёлтый карандаш не привлекая внимания добрался до подсолнуха и старательно его раскрасил. На полянке стало очень жарко, так как весело играя свои лучами светило солнце. Захотелось голубому карандашу искупаться , но не может так как увидел другую ловушку.

Мы поможем ему прыгнуть в озеро?




4.Физминутка.


Наклонились столько раз

Сколько облаков у нас.

Сколько солнышек у нас

Столько сядем мы сейчас.

Сколько покажу цветков

Столько выполним прыжков.





Только прыгнул в воду. Вдруг вода в речке стала голубой. Что же случилось?

Синий карандаш увидел, что подошла его очередь выполнять работу. На поляне он увидел васильки, но подойдя к ним испугался . С каждым разом ловушки колдуньи становились всё сложнее и сложнее.

-Ребята давайте поможем.


Варианты ребят.



ПОФ





ФОФ


Ловушка 3 Конверт №6


7+3-8=2 6-2+3=7

6+4-7=3 6-3+4=7

5+5-6=4 6-4+5=7

Проверка


Работа в паре.

Говорят друг другу примеры и решая их.(Запись примеров на карточке)





Но неожиданно не вдалеке карандаши услышали, как кто-то сказал:

-А кто меня раскрасит? Я не хочу быть белым!-проквакал, чуть не плача лягушонок. А с тобой, что случилось? Меня заколдовала злая колдунья.

-Ребята нельзя бросать животных в беде. Давайте ему поможем.

-Ребята, а зелёного цвета у нас нет. Я не хочу быть белым!-проквакал, чуть не плача лягушонок.

Как мы можем расколдовать нашего лягушонка?

-Смешать цвета, жёлтый и голубой.





ПОФ

Ловушка 4 Карточка №8

Решение задачи.

У Оли 7 звёздочек, у Юли на 2 больше. Сколько звёздочек у Юли?


- Спроси у соседа о чём говорится в задаче?

-Что известно в задаче?

-Что значит на 2 больше?

-Проговори соседу решение


ФОФ

Проверка задачи





Вот каким стал зелёным лягушонок. А к вечеру вышел Фиолетовый карандаш на полянку. Кругом красиво! Всё давным давно было раскрашено. Он про себя подумал.

- А что же я буду раскрашивать?

Посмотрел по сторонам , увидел на небе облако. Растерялся , так как вспомнил про ловушки злой колдуньи.

Надо нам помочь.






Варианты детей.



ПОФ

Ловушка 5 Карточка №9

У Миши 8 флажков. У Алёши на 3 меньше. Сколько флажков у Алёши?


- Спроси у соседа о чём говорится в задаче?

-Что известно в задаче?

-Что значит на 3 меньше?

-Проговори соседу решение задачи.

Запишите решение в тетрадь.



ФОФ


Проверка задачи.




ФОФ

Он закрасил тучки фиолетовым цветом. И вдруг тучки соединились и грянул гром, засверкала молния. Полил дождь.

Все карандаши закричали: «Ой, что ты сделал?» Дождик смоет краски.

Чтобы исправить ошибку, нужно отгадать загадку.


Приказало солнце- стой,

Семицветный мост крутой.

Туча скрыла солнце свет

Рухнул мост, а щепок нет.

(радуга).


Карандаши решили исправить ошибку своего друга.










Отгадывают загадку.



ПОФ

Расставьте числа в порядке увеличения чисел.

1 2 3 4 5 6 7

Каждый из карандашей провёл линию на небе и появилась радуга дуга. Радуга появляется после дождя.

Но карандаши не торопились уходить. Они сели и подумали.


Проговорить в паре.

Что значит увеличить?



ПОФ

-Что же им помогло сделать полянку такой красивой.

Обсуждение в паре?


5.Подведение итогов урока

ФОФ

Сегодня на уроке мы повторяли

Что показалось самым трудным в работе на уроке?

Что помогло вам выполнять сегодняшние задания на уроке?


Развитие у обучающихся мотивации на дальнейшую учебную деятельность.

6.Рефлексия

ФОФ

Каждый из вас ставил на урок цели, достигнуты ли они?

Самооценка и самокоррекция желаемого и достигнутого, взаимная оценка.




Полный текст материала Урок математики по теме «Сложение и вычитание в пределах 10»; 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Крашенинина Татьяна Михайловна  KTanya
03.01.2012 0 5889 1351

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК