Урок математики по теме «Сложение и вычитание в пределах 10»; 1 класс
Урок математики в 1б классе обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».
Разработала Крашенинина Т.М., учитель начальных классов МОУ СОШ № 11 г. Канска
Ожидаемый результат:
Знает таблицу сложения и вычитания в пределах 10;
Решает примеры в пределах 10;
Решает задачи на увеличение (уменьшение) величин.
Оборудование : сказочные герои из сказки «Приключения цветных карандашей», карточки – ловушки с заданиями.
Этап урока |
Орг форма |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся: КАЖДЫЙ |
Ожидаемый результат
|
1.Организа- ционный
|
ФОФ |
Мы будем сегодня задачи решать. Приёмы сложения, вычитания закреплять. Мы много трудились, многому научились. И сегодня я хотела бы на уроке увидеть, на сколько правильно умеете решать примеры и задачи. |
Приветствует учителя |
Включается в деятельность |
ФОФ |
Какую цель каждый из вас поставит себе на урок? (Корректирую цели учащихся).
Откройте тетради, запишите число, классная работа. |
Формулирует цель урока. |
Поставленные и принятые учеником как личностно значимые цели учебной деятельности. |
|
2. Устный счёт |
|
Чтобы задачи быстро решать. Надо уметь складывать и вычитать. Начнём нашу работу с весёлого, точного устного счёта. |
|
Желание включиться в процесс решения учебной задачи.
|
ФОФ |
3-2=1(с) 3+2=5(к) 4-2=2(з) 8-2=6(а) 2+4=6(а) 9-4=5(к) |
Решают примеры |
Проверка умения считать односложные примеры на сложение и вычитание. |
|
ФОФ |
Проверка 1 5 6 2 5 6 (на доске) С к а з к а (расставляют дети на доске) |
|
|
|
3.Закрепление |
ФОФ |
Сегодня мы с вами отправимся в интересную сказку. Хотите узнать какую? Тогда отгадайте загадку.
Что не брат – то всё Кондрашка Кто где шёл узнать не тяжко. След у каждого Кондрашки, цвета собственной рубашки.
|
Отгадывают загадку. |
|
|
Мы отправимся в сказку, в которой живут несколько цветных карандашей. А хотите узнать какого они цвета? -Если решим задание, то узнаем, какие карандаши здесь живут.
|
|
|
|
|
ПОФ |
1. Установите, по какому принципу записаны числа: 10 8 6 4 2 0
|
Проговоривают друг другу Что значит уменьшить. Проверка правила, нескольких пар.
|
Проверка умения находить закономерность в написании чисел. |
ФОФ
|
Уменьшить, значит сделать число меньше, используя знак –
|
Проговаривание в паре
|
|
|
ПОФ
ФОФ
|
2. Расставьте числа в порядке увеличения. 0 2 4 6 8 10 О к ж г с ф
|
Проговаривают в паре Что значит увеличить.
|
Проверка умения выстраивать числа в порядке увеличения. |
|
ПОФ
|
Увеличить, значит сделать число больше, используя знак +.
|
Проверка правила. Проговаривание в паре.
|
|
|
|
В одной сказочной стране жили – были 6 дружных цветных карандашей, оранжевый, красный, жёлтый, голубой, синий и фиолетовый. Они любили заниматься своим любимым делом, раскрашивали всё ,что находилось в их сказочной стране. По соседству с ними проживала злая колдунья и вот однажды, она решила отомстить своим соседям. Укрыла густым туманом лесную полянку, где и жили наши карандаши. Однажды рано утром выбежали они на полянку и испугались, всё кругом было покрыто густым туманом. Они растерялись и не знали, как исправить пакости злой колдуньи. Чтобы они не смогли исправить её проказы, она повсюду расставила ловушки для наших героев. Ловушки эти были не обычные, а математические. . Что же нам делать? -Ребята, давайте им поможем. Работая совместно, мы можем решить их проблему. Карандаши решили перекрасить всё в нужный цвет. Как мы будем работать, ведь нам ничего не видно. Оранжевый карандаш, увидел солнце, он захотел его раскрасить. Но оно было так высоко. – Ребята, давайте поможем своим друзьям. При помощи чего мы можем добраться к солнцу? Решив задание, мы поможем убрать ловушку.
|
Варианты ребят.
Варианты ребят.
|
|
|
|
ФОФ |
А вот и наша 1 ловушка.(конверт №2) -Что находится внутри конверта?
|
Геометрические фигуры |
|
ПОФ
|
На какие группы можно разделить геометрические фигуры.
По какому признаку определили группы? |
Обсуждаю в паре, делят геометрические фигуры по группам. Проговаривают название фигур.
|
|
|
ФОФ |
-Каких геометрических фигур больше? |
Прямоугольников |
|
|
|
-Из каких геометрических фигур можно сделать лестницу? |
|
|
|
ПОФ |
Решение примеров в паре (каждый решает по 4 примера) 6+3=9 4+3=7 5+1=6 5+4=9 7+3=10 7-2= 5 8-4=4 5+3=8 Составление лесенки.
|
Работа в паре. Решение примеров.
Проверка у доски (Выстраивание лестницы) |
Проверка умения считать односложные примеры на сложение и вычитание. |
|
|
Оранжевый карандаш быстро влез по лесенке и раскрасил яркое солнышко. Засветилось солнышко, разбежались во все стороны его лучи. Но этого оказалось мало, потому что колдунья расставила ловушки на всё, что находилось на полянке. Красный карандаш сказал : «Теперь моя очередь». Возле дома росла клубничка, на её листочках сидела божья коровка, рядом с ними рос гриб – мухомор, а в воздухе виднелся воздушный шарик. И тут он увидел, что на каждом из них видны цифры. Что бы это значило?
|
|
|
|
|
ПОФ |
2 ловушка Конверт№4 Состав чисел 10(1 ряд) 9( ряд) 8(ряд) |
Варианты ребят (Новая ловушка колдуньи)
Проверка по рядам |
|
ФОФ
|
В это время пока красный карандаш разгадывал вместе с вами 2 ловушку колдуньи, жёлтый карандаш не привлекая внимания добрался до подсолнуха и старательно его раскрасил. На полянке стало очень жарко, так как весело играя свои лучами светило солнце. Захотелось голубому карандашу искупаться , но не может так как увидел другую ловушку. Мы поможем ему прыгнуть в озеро?
|
|
|
|
4.Физминутка. |
|
Наклонились столько раз Сколько облаков у нас. Сколько солнышек у нас Столько сядем мы сейчас. Сколько покажу цветков Столько выполним прыжков. |
|
|
|
|
Только прыгнул в воду. Вдруг вода в речке стала голубой. Что же случилось? Синий карандаш увидел, что подошла его очередь выполнять работу. На поляне он увидел васильки, но подойдя к ним испугался . С каждым разом ловушки колдуньи становились всё сложнее и сложнее. -Ребята давайте поможем.
|
Варианты ребят.
|
|
ПОФ
ФОФ
|
Ловушка 3 Конверт №6
7+3-8=2 6-2+3=7 6+4-7=3 6-3+4=7 5+5-6=4 6-4+5=7 Проверка
|
Работа в паре. Говорят друг другу примеры и решая их.(Запись примеров на карточке)
|
|
|
|
|
Но неожиданно не вдалеке карандаши услышали, как кто-то сказал: -А кто меня раскрасит? Я не хочу быть белым!-проквакал, чуть не плача лягушонок. А с тобой, что случилось? Меня заколдовала злая колдунья. -Ребята нельзя бросать животных в беде. Давайте ему поможем. -Ребята, а зелёного цвета у нас нет. Я не хочу быть белым!-проквакал, чуть не плача лягушонок. Как мы можем расколдовать нашего лягушонка? -Смешать цвета, жёлтый и голубой.
|
|
|
ПОФ |
Ловушка 4 Карточка №8 Решение задачи. У Оли 7 звёздочек, у Юли на 2 больше. Сколько звёздочек у Юли?
|
- Спроси у соседа о чём говорится в задаче? -Что известно в задаче? -Что значит на 2 больше? -Проговори соседу решение |
|
|
ФОФ |
Проверка задачи
|
|
|
|
|
Вот каким стал зелёным лягушонок. А к вечеру вышел Фиолетовый карандаш на полянку. Кругом красиво! Всё давным давно было раскрашено. Он про себя подумал. - А что же я буду раскрашивать? Посмотрел по сторонам , увидел на небе облако. Растерялся , так как вспомнил про ловушки злой колдуньи. Надо нам помочь.
|
Варианты детей.
|
|
|
ПОФ |
Ловушка 5 Карточка №9 У Миши 8 флажков. У Алёши на 3 меньше. Сколько флажков у Алёши?
|
- Спроси у соседа о чём говорится в задаче? -Что известно в задаче? -Что значит на 3 меньше? -Проговори соседу решение задачи. Запишите решение в тетрадь. |
|
|
|
ФОФ
|
Проверка задачи.
|
|
|
ФОФ |
Он закрасил тучки фиолетовым цветом. И вдруг тучки соединились и грянул гром, засверкала молния. Полил дождь. Все карандаши закричали: «Ой, что ты сделал?» Дождик смоет краски. Чтобы исправить ошибку, нужно отгадать загадку.
Приказало солнце- стой, Семицветный мост крутой. Туча скрыла солнце свет Рухнул мост, а щепок нет. (радуга).
Карандаши решили исправить ошибку своего друга.
|
Отгадывают загадку.
|
|
|
ПОФ |
Расставьте числа в порядке увеличения чисел. 1 2 3 4 5 6 7 Каждый из карандашей провёл линию на небе и появилась радуга дуга. Радуга появляется после дождя. Но карандаши не торопились уходить. Они сели и подумали.
|
Проговорить в паре. Что значит увеличить?
|
|
|
ПОФ |
-Что же им помогло сделать полянку такой красивой. |
Обсуждение в паре? |
|
|
5.Подведение итогов урока |
ФОФ |
Сегодня на уроке мы повторяли Что показалось самым трудным в работе на уроке? Что помогло вам выполнять сегодняшние задания на уроке? |
|
Развитие у обучающихся мотивации на дальнейшую учебную деятельность. |
6.Рефлексия |
ФОФ |
Каждый из вас ставил на урок цели, достигнуты ли они? |
Самооценка и самокоррекция желаемого и достигнутого, взаимная оценка. |
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Крашенинина Татьяна Михайловна
→ KTanya 03.01.2012 0 5889 1351 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.