Урок "Единицы времени. Год. Месяц" /Математика. 3 класс
Рябова Елена Владимировна
МОУ «НОШ № 29» г. Сергиев Посад
Учитель начальных классов
Урок математики по теме: «Единицы времени. Год, месяц».
3 класс
Авторы учебника М.И. Моро, М.А Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова
Цель: формировать у детей представление о единицах времени (год, месяц);
совершенствовать умение решать задачи;
развивать вычислительные навыки, логическое мышление;
Оборудование: учебник «Математика» Моро М.И. 3 класс, 2011;
иллюстрации к книге Дж. Роулинг «Гарри Поттер и философский камень»;
стаканы;
иллюстрации цветов, листьев, капли воды, солнышка.
Ход урока
1. Оргмомент.
Прозвенел уже звонок.
Начинаем наш урок.
Мы будем учиться сегодня решать,
Логически мыслить и рассуждать
И даже немножечко колдовать.
2. Актуализация знаний.
- Вспомните имя литературного героя, о котором мы говорили на уроке внеклассного чтения. (Гарри Поттер из книги Дж. Роулинг).
- В какой школе обучался Гарри? (Хогвартс)
- Чему обучали в этой необычной школе? (Обучали магии, колдовству, зельеварению).
- Эти маленькие волшебники очень похожи на вас. Им интересно в школе, они не всегда любят выполнять домашнее задание. Гарри Поттер решил путешествовать во времени и заглянуть к нам на урок, но строгий профессор Снег запер его, чтобы Гарри выучил урок по зельеварению. Ему нужно изобрести чернила. Он очень просит помочь в этом непростом деле. А профессор уверен, что обычные школьники не смогут оказать Гарри помощь.
Давайте докажем профессору Снегу, что мы хорошие друзья и смышлёные дети.
Задание 1. Волшебные чернила.
- Подумайте, из чего могут состоять такие чернила? (ответы детей)
Конечно, из волшебного порошка. Только надо знать, сколько его понадобится. А для этого решим задачу:
В 4 одинаковых мешочках 24 г волшебного порошка. Сколько порошка в 3 таких мешочках?
Рисунок на доске: Решение дети записывают в тетрадь.
Проверяют, читают ответ.
24 г
? г
- Молодцы! Вы верно узнали, сколько нам понадобится волшебного порошка.
- В каком состоянии бывают чернила? (В жидком).
- Какие вещества, находящиеся в жидком состоянии, вы знаете? (Вода)
- Значит, нам понадобится чудотворная вода.
Задание 2.
В эти чернила мы можем добавить воду из каждого второго стакана. Как сделать так, чтобы пустые стаканы и стаканы с водой чередовались? Разрешается взять в руки только один стакан.
- Итак, смесь наполовину готова. Давайте вспомним, какого цвета бывают чернила? (Жёлтого, зелёного, синего, красного, чёрного).
- Где можно взять зелёный цвет? (Из листьев)
- Что обозначает зелёный цвет? (Здоровье, свежесть)
- Что вы скажете про голубой цвет? (Его можно взять у неба, воды. Это цвет спокойствия, мира).
- Жёлтый цвет? (Его можно взять у солнца. Это цвета теплоты, доброты).
- Что вы можете сказать о красном цвете? (Этот цвет у огня, цветов. Он означает красоту).
- Что напоминаем вам сочетание цветов? (Радугу)
- Какого цвета будут наши чернила? (Они будут разноцветные)
Задание 3.
Е сли мы правильно решим примеры, то краска от каждого цвета отправится в состав наших чернил.
38 – 56 : 7 • 3 =
6 • 6 – 9 • 2 =
(49 – 49) : 6 =
72 : 9 • 4 + 23 =
Учащиеся записывают примеры в тетрадь и решают их.
- Чтобы любое дело у человека спорилась, необходимо хорошее настроение.
- Что такое настроение? (Состояние души)
- Что является залогом хорошего настроения? (Улыбка)
- Значит, нужно добавить в наше зелье хорошее настроение.
Задание 4.
Распутаете клубок – получите хорошее настроение.
56 - ◊ = ■
■ – 15 = ○
18 + 3 = ◊
○ + 9 =
Вывод: Что же мы положили в наши чернила? (Волшебный порошок, чудотворную воду, разноцветную радугу, хорошее настроение)
- А что нам помогло в этом нелёгком деле? (Знания и взаимовыручка)
- Знания – сила, знания – труд.
Знания в мире весь мир перевернут.
3. Работа над новым материалом.
3.1. Профессору не нравится, когда Гарри Поттер без позволения путешествует во времени и Снег уничтожил в волшебной книге правила перемещения. Теперь Гарри ничего не знает о нашем времени. Но если мы ему поможем, то запись в книге снова появится, и когда-нибудь маленький волшебник и нас посетит.
- Какой сейчас год? Какой год наступит?
- Какой месяц год кончает, а зиму начинает?
- Какой месяц открывает календарь?
В старину люди делали зарубки, отмечая дни. Потом был составлен календарь. Пример табеля – календаря у вас в учебниках на странице 86.
3.2 Работа с учебником.
Используя календарь, ответьте на вопросы.
- Сколько всего месяцев в году? Назовите зимние месяцы, весенние, летние и осенние.
- Одинаковое ли количество дней в каждом месяце?
- Сколько дней в самом коротком месяце? Какой это месяц? (1 раз в 4 года в феврале бывает 29 дней, тогда год называют високосным и в нём 366 дней. В обычном году 365 дней). Возможно дети это уже знают, тогда они расскажут об этом сами.
- Как распределяются дни в месяце? (по неделям)
- Сколько дней в неделе? Назовите их.
- Можем ли мы в табеле-календаре определить день недели? Как?
- Как записаны числа в календаре? Почему одни цифры красные, а другие чёрные?
- Назовите число, месяц, день недели вашего дня рождения.
- Сколько дней в этом месяце?
- В каком месяце ещё столько же дней?
Выполнение № 2 на стр. 87.
- Назовите осенние месяцы. Как узнать, сколько дней длится осень? (сложить количество дней)э Посчитайте полные недели, оставшиеся дни: 11 недель + 14 дней = 13 недель.
Итак, мы справились со всеми заданиями и можем ждать в гости Гарри.
Повторение изученного материала.
4.1 Пока Гарри совершает перемещение во времени, к нам прилетел его попугай. Он просит рассчитать корм для него.
Самостоятельное решение задачи № 5 на стр. 87. Проверка.
Расход корма на 1 неделю |
Кол-во недель |
Общий расход корма |
3 п. |
? п. |
27 п. |
27 : 3 = 9 недель
Сколько это месяцев?
Рефлексия.
Закончите предложения на листочках.
В году ______ месяцев.
В году ________ дней.
В месяце _________ недели.
В неделе _________ дней.
Урок мне понравился (не понравился) потому, что ______________________________________
Наиболее трудным мне показалось ___________________________________________
Самым интересным было ____________________________________________________
Список литературы
Дмитриева О.И. Поурочные разработки по математике к учебнику М.И. Моро. 3 класс М.: «ВАКО» 2010.
Дж. Роулинг «Гарри Поттер и философский камень»;
Ефремушкина О.А. Школьные олимпиады для начальных классов. Ростов - на - Дону «Феникс» 2006.
Белицкая Н.Г., Орг А.О. Школьные олимпиады. Начальная школа. М.: Айрис-прес 2006.
Шклярова Т.В. Устный счет. 4 класс. М.: «Грамотей» 2000.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Рябова Елена Владимировна
→ le-le 09.01.2012 1 7635 1918 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.