Слайд 1
Урок математики
Тема:
Решение
задач
Саракаева Фатима
Ильинична
учитель начальных
классов ГБОУ СОШ с
углубленным изучением
иностранных языков №
1295 города Москвы
Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранных языков № 1295
К О Н С П Е К Т
открытого урока по математике
во 2 классе
Учитель Саракаева Фатима Ильинична
Тема урока «Решение задач»
Цели урока: закреплять умение решать задачи;
Совершенствование вычислительных навыков
Развитие логического мышления, смекалки, внимания,
самостоятельности;
Оборудование: интерактивная доска, карточки с заданиями; наглядный материал для устного счета( елочки с заданиями)
Ход урока
Организационный момент
Сообщение темы и целей урока
Прозвенел звонок, начинается урок
Будем мы опять сегодня
Решать, отгадывать, смекать.
Приготовьте тетради для работы. Запишите число, классная работа.
А вот тему урока вы должны будете расшифровать.
Чтобы тему урока узнать
Надо вычислить и расшифровать
Тему мы можем расшифровать,
Если будете верно считать.
Математическая шифровка
На доске : 40 + 50 (Ш) 93- 51 (Е) 75 +25 (Р) 22 + 20
9 + 15 (Н) 36 – 18 (И) 82 – 40 75 -50 (З)
26 – 14 (А) 80 – 45 (Д) 32 -20 65 + 15(Ч )
100 |
42 |
90 |
42 |
24 |
18 |
42 |
|
25 |
12 |
35 |
12 |
80 |
Р |
Е |
Ш |
Е |
Н |
И |
Е |
|
З |
А |
Д |
А |
Ч |
Молодцы. Запишите тему урока в тетрадях.
Устный счет
Комбинаторная задача
Сегодня утром я наблюдала, как вы заходили в класс. К двери подошли 3 ребят: Андрей, Катя и Гриша. Подумайте ,в каком порядке они могли войти в класс? ( АКГ, ГАК, ГКА, КГА, КАГ, АГК)
В каком порядке было бы правильно зайти в класс? (КГА, КАГ). Почему?
( девочки должны входить первыми)
Путешествие в математический лес
А сейчас мы отправимся в математический лес. В лесу растут елочки с числами на макушках и на веточках. А вот некоторые числа спрятались от нас под пушистыми лапами елочек и вы должны их найти. Сумма чисел на веточках должна составлять число, которое находится на макушке. ( на доске 4 елочки с заданиями ).
75 34 62 51
22 30
43 18
56 83
18
48 33
19
28 44
Молодцы! А сейчас послушайте внимательно задачу:
Лебеди у нас в пруду
Я поближе подойду
9 черных, белых - 5
Кто успел их сосчитать?
Говорите поскорей
Сколько будет лебедей? (14)
Задача на смекалку
Летела стая гусей, а навстречу ей гусак.
-Здравствуйте 10 гусей!
- Нет, нас не 10. Если бы ты был с нами, да еще 2 гуся, то тогда нас было бы 10. Сколько в стае гусей? ( 7)
А сейчас мы измерим путь от первой елочки до последней. Этот путь мы начертим в тетради. Пойдем так :
Обозначьте первую елочку точкой в тетради
Идем вправо 5 см – это вторая елочка, обозначьте ее точкой
Идем вниз 4 см – это третья елочка – обозначьте ее точкой
Идем влево 2 см. – четвертая елочка – обозначьте ее точкой
5 см
4 см
2 см
По какой линии мы двигались? ( по ломанной)
Из скольких звеньев состоит эта ломаная? ( из 3)
Найдем длину ломаной линии. Как найти длину ломаной? ( сложить длины всех звеньев)
Запись в тетрадях 5см + 4см + 2 см = 11 см.
Чему равен наш путь от первой елочки до последней? ( 11 см)
А как короче можно было добраться до 4 елочки? ( идти по прямой)
Покажите на чертеже этот путь. Какая фигура получилась? (четырех угольник)
5 см
4 см
2 см
Нам нужно вычислить периметр этого четырехугольника.
Можем ли найти периметр этого четырехугольника? ( нет, т.к. неизвестна длина четвертой стороны)
Измерьте длину 4 стороны. ( самостоятельно измеряют длину 4 стороны.
Чему равна длина 4 стороны? ( 5 см)
Что такое периметр? ( сумма длин всех сторон многоугольника)
Найдите периметр четырехугольника. ( один ученик работает у доски)
Что нужно помнить при вычислении длины ломаной и периметра?
( чтобы стороны были измерены в одинаковых единицах длины)
ФИЗ. МИНУТКА
А сейчас мы с вами решим задачу.
Чтение задача про себя, а затем вслух
О ком говорится в задаче? ( о птицах)
О каких птицах говорится в задаче? ( о скворце, иволге и сороке)
Что известно в задаче( скворец живет 20 лет, иволга на 2 года больше , чем скворец, а сорока живет столько, сколько скворец и иволга вместе)
Что неизвестно в задаче? ( сколько живет сорока)
Запишите задачу кратко и решите задачу ( один ученик работает у доски)
С кворец – 20 лет
И волга - ? на 2 года б. ? л
С орока ? на 10 лет б.
20 + 2 = 22 (г) – иволга
20 + 22 = 44 (г) – сорока и иволга
44 + 10 = 54(г) - сорока
Ответ: 54 года живет сорока.
Вы любите сказки? А много ли сказок вы знаете? А вот на сколько вы внимательно читаете сказки, мы сейчас проверим.
Замените словесную запись числовой.
(задания записаны на интерактивной доске)
Число разбойников Али – Бабы – Число богатырей, братьев царевны – Лебедь = число богатырей в «Сказке о мертвой царевне…»
40 – 33 = 7
С. Михалков «… поросенка х К. Ушинский «…желания» = С. Маршак «… месяцев
3 х 4 = 12
Напишите число 40 тремя цифрами 4. (44- 4= 40)
Расставьте между числами 1, 2, 3, 4, 5 арифметические знаки таким образом , чтобы в результате получилось число 24.
Работа с учебником
Стр 108, № 3
Составь задачи по их решению
Из 6 цветов составили букеты по 3 цветка в каждом. Сколько букетов получилось? ( 6 :3 = 2 (б))
6 цветов расставили в 3 вазы. Сколько цветов в каждой вазе?
6 : 3 = 2 (ц).
Решите магический квадрат
|
|
12 |
|
20 |
|
8 |
|
|
Подведение итогов
Дом. задание : стр. 108, № 7( прочитать задачу)
Чем запомнился урок? Что понравилось на уроке?
Литературные источники:
Беденко М.В. «Учим математику с увлечением: 1-4 классы»
Кочергина А. В. « Учим математику с увлечением»
М.В. Головач, Ю.К. Бондаренко «Упражнения для устного счета»
Интернет ресурсы: http://www.potehechas.ru, http://www.rastut-goda.ru
Автор: Саракаева Фатима Ильинична
→ fatik63 11.01.2012 2 25402 5736 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.