Конспект урока математики "Письменный приём вычитания в случаях вида 50 – 24", 2 класс
Фадеева Ирина Леонидовна
учитель начальных классов
МАОУ «СОШ №1»
город Верещагино
План – конспект урока.
Класс – 2.
Предмет, тема урока – математика, «Письменный приём вычитания в случаях вида 50 – 24».
Этап обучения по данной теме – основной.
Цель: формирование у учащихся умения выполнять письменно действие вычитания из круглых чисел двузначные числа с использованием алгоритма.
Задачи:
- усвоить математическое действие «вычитание из круглого числа»;
- сформировать умение использовать алгоритм вычитания из круглого числа двузначного числа столбиком;
- формировать общеучебные и коммуникативные универсальные учебные действия.
Тип урока – урок формирования предметных знаний и УУД.
Используемые методы, технологии обучения – словесный, наглядный методы, проблемное обучение, технология «обучение в сотрудничестве», ИКТ.
Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся – фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.
Оборудование – учебник, электронная презентация, раздаточный материал, проектор.
Прогнозируемый результат -
- познавательные учебные действия: устанавливать аналогии, использовать модели, алгоритмы, осуществлять поиск информации в учебнике, строить речевые высказывания в устной форме.
- коммуникативные учебные действия: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций, формулировать собственное мнение.
- регулятивные учебные действия: принимать, планировать и реализовывать учебную задачу.
Конспект урока.
I. Организационный момент – 1 минута.
- Доброе утро. Я рада приветствовать всех присутствующих. Меня зовут Ирина Леонидовна.
II. Aктуализация знаний - 3 минуты.
- Ребята, посмотрите на доску (на доске записаны числа 24 3 50) и назовите число, в котором 5 дес., 2 дес. 4 ед., 3 ед.. (50, 24, 3)
- Придумайте задания, которые можно выполнить с данными числами.
(возможные варианты ответов учащихся:
составить примеры на сложение и вычитание;
сравнить;
поставить в порядке возрастания, убывания;
придумать задачи.)
III. Первичное восприятие учебного материала – 5 минут.
- Используя данные числа, составьте 2 примера, чтобы уменьшаемое было круглое число: (50 – 3 50 – 24)
- Запишите эти примеры столбиком и решите.
- Проверка:
1 пример – по образцу на доске.
- Назовите алгоритм решения примера.
2 пример – к доске вызвать 2 учеников с правильным и неправильным решением примера.
- Почему возникли трудности при решении данного примера? (не решали примеры такого вида)
IV. Определение темы урока и постановка цели – 1 минута.
- Чему будем учиться на уроке? (вычитать столбиком из круглых чисел двузначные числа)
- Значит, как будет называться тема урока? (Вычитание столбиком из круглого числа двузначное число)
V. Усвоение новых знаний – 6 минут.
- Давайте поработаем в группах и постараемся найти правильное решение примера.
- Проверка. (по 1 ученику из групп выходят к доске и представляют свои варианты объяснения решения примера. Если получились одинаковые ответы, то спросить только одного ученика. Если разные, то спросить одного с правильным ответом, другого - с неправильным. Ученики объясняют решение примера.)
- Итак, правильный ответ 26.
VI. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов – 6 минут.
- Какие ранее полученные знания вам помогли решить пример? (мы умеем решать примеры столбиком, умеем вычитать из круглых чисел однозначные числа)
- Давайте, восстановим алгоритм решения примеров столбиком.
(у каждого ученика карточки с заданием)
( 3 Вычитаю десятки
2 Вычитаю единицы
4 Читаю ответ
1 Пишу пример )
- Чтение учеником составленного алгоритма.
- Куда можно обратиться, чтобы убедится в правильности составленного объяснения? (к учебнику, родителям, учителям)
- Проверка по учебнику (хором (или один ученик) ещё раз читают объяснение).
- Можно ли применить данный алгоритм при решении 1 примера? (нельзя, потому что в этом алгоритме есть вычитание десятков)
VII. Контроль за процессом и результатом учебной деятельности школьников - 5 минут.
- Выберите примеры, подходящие к теме урока. (выполнение задания на карточках)
- Решите 1 пример самостоятельно. Проверка с объяснением у доски.
- Поднимите руку, кто справился с решением примера, кто не справился.
Ученики, правильно решившие примеры, договариваются в парах, кто какой пример решает, и самостоятельно выполняют работу по следующему плану (на слайде):
спиши примеры;
реши с объяснением;
проверь ответы с соседом по парте;
объясните друг другу решение примеров по алгоритму.
В это время, ученики, не справившиеся с заданием, объясняют решение примера и равенств из учебника ученикам – консультантам.
- Проверка ответов (на слайде появляются ответы).
VIII. Рефлексия деятельности – 2 минуты.
Алгоритм решения примеров мы можем записать ещё моделями. Выберите модель, подходящую к теме урока?
- Проверка и объяснение выбора модели алгоритма?
- Подведение итога.
I X. Домашнее задание – 1 минута.
- При выполнении каких заданий может пригодиться умение решать примеры данного вида? (примеры, выражения, задачи, уравнения)
- Домашнее задание:
подумайте, на каких уроках можно использовать умения решать примеры вида 50 – 24 и придумайте 1 задание.
кто не сможет справиться с этим заданием, можно выполнить предложенные номера в учебнике.
Основные этапы урока.
Основные этапы урока
|
Время (мин.) |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
Организационный момент |
1 |
Приветствие учащихся, гостей.
|
Приветствие учителя, гостей.
|
|
Актуализация знаний |
3 |
Организация анализа имеющихся знаний учащихся на основе повторения опорных понятий, ранее усвоенных учебных действий.
|
Формулировка ответов, составление заданий с предложенными числами. |
Познавательные: построение речевых высказываний в устной форме.
|
Первичное восприятие учебного материала |
5 |
Составление примера с заданным уменьшаемым, решение примеров 50 – 3, 50 – 24 и выход на проблемную ситуацию. |
Устное составление примеров с заданным уменьшаемым, запись и решение примеров столбиком, появление проблемы в решении примера 50 – 24.
|
Познавательные: построение речевых высказываний в устной форме. |
Определение темы урока и постановка цели |
1 |
Организация выхода на тему и цели урока через проблемную ситуацию.
|
Постановка цели урока и определение темы урока. |
Регулятивные: принятие, планирование и реализация учебной задачи.
|
Усвоение новых знаний |
6 |
Организация групповой работы по выведению алгоритма решения примера и определению правильного результата.
|
Выведение алгоритма решения примера 50 – 24 и определение правильного результата.
|
Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и учениками.
|
Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов |
6 |
Организация работы по составлению алгоритма с использованием дидактического материала, сравнение с образцом в учебнике.
|
Составление алгоритма, сравнение с алгоритмом в учебнике. |
Познавательные: составление алгоритма, поиск информации в учебнике.
|
Контроль за процессом и результатом учебной деятельности школьников |
5 |
Организация парной работы по решению примеров на карточках по плану учителя для более успешных учеников. Организация парной работы учеников – консультантов и учеников, допустивших ошибки. Сравнение результатов примеров по образцу на слайде.
|
Самостоятель ное решение примеров по плану учителя успешными учениками в паре; решение и объяснение примеров ученикам – консультантам детьми, допустившими ошибки. Самопроверка по образцу. |
Познавательные: установление аналогии. Регулятивные: исправление результатов своих действий, способность осознать уровень усвоения. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.
|
Рефлексия деятельности |
2 |
Проведение рефлексивного этапа: организация выбора модели из нескольких предложенных.
|
Выбор схемы, соответствующей теме урока, анализ достижения целей. |
Познавательные: использование модели.
|
Домашнее задание |
1 |
Предложение разноуровневых заданий: подумать на каких уроках можно использовать умения решать примеры вида 50 - 24 и придумать 1 задание; Для тех, кто не справится с этим заданием, решить задание из учебника.
|
Выбор задания и выполнение. |
Регулятивные: способность осознать уровень усвоения. Познавательные: извлечение необходимой информации и её использование. |
Список литературы
- Асмолова А.Г. Как проектировать УУД в начальной школе. М. «Просвещение». 2010
- Ковалева Г.С. Планируемые результаты начального общего образования. М. «Просвещение». 2010
- Моро М.И. «Математика», 2 класс. М. «Просвещение». 2006
- Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе. М. «Академкнига». 2009
На странице приведен фрагмент.
Автор: Фадеева Ирина Леонидовна
→ pokoy 18.01.2012 0 16119 3836 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.