Тема: Закрепление устных вычислений. Приключения Маши.


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средней общеобразовательной школы №10







Открытый урок по математике во 2 классе



Тема: Закрепление устных вычислений. Приключения Маши.





Автор: Петрова Елена Викторовна, учитель начальных классов, высшей квалификационной категории муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 10 г. Пензы







Пояснительная записка

Урок разработан на основе УМК «Школа России». В своей работе я использую игровые моменты, которые позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся. На уроке при закреплении приема сложения и вычитания круглых чисел использую следующие методические приемы: сравнение и обобщение, приемы частично – поискового характера. Провожу дифференцированные учебные задания по уровню трудности .

Метод взаимной проверки лучше всего помогает организовать взаимодействие. Проверка двумя учащимися друг у друга правильности выполненных ими заданий вызывает интерес к учению. Метод постановки проблемной ситуации на уроке близок к методу творческих заданий. Дети готовы преодолеть любые трудности, лишь бы узнать, отгадать встретившуюся на пути тайну. На каждом уроке использую прием моделирования, методику обучения по УДЕ. Принцип УДЕ в обучении математики реализуется при решении обратной задачи и деформированных упражнений. В качестве основного средства формирования представлений о смысле действий сложения и вычитания выступают простые текстовые задачи. Воспитываю у учащихся целеустремленность, работоспособность на уроке.



















Разработка урока

  1. Организационный момент

  2. Сообщение темы и задач урока

- Сегодня на уроке продолжим работу над устными вычислениями. Будем находить значения выражений удобным способом и путешествовать вместе с героиней мультфильма. Кто это? (Маша)

А вот нашему уроку

не хватает Маши

вышла из кустов малины

героиня наша.

Маша девочка любознательная. Захотела она узнать, где живет медведь.

Быстро взяв свою корзинку

Побежала по тропинке.

  1. Устный счет

В лесу встретила она лесных жителей. У каждого свой домик. Кого встретила Маша? Вам придется ответить на этот вопрос после того, как найдете значения числовых выражений.

8+2-4=

1+9-5=

( 3+6)-7=

6 + - 8=8

3+9-2=

6+0+8=

7 +(8-3)=

11-4+ =13

4+6-5=

7+3-6=

5 +(10-4)=

-7+5=12

- Кто выполнит - тихо садится. Но дорога не легка, на пути встречаются препятствия. Это задачи, но они веселые. Ответ дети показывают на разрезных цифрах.

1. Девочка Маша к Мише шла,

И пирожки в корзинке несла:

Три с мясом, три с луком,

С капустой четыре.

Корзинка была нелегка.

Под деревом девочка села

И скушала два пирожка.

Потом она встретила мышку-норушку,

Ей с мясом пирог отдала.

Скажите же, сколько всего пирожков медведю она принесла? (7)

2. На кустике малины всего пятнадцать ягод.

Красивые и сочные – как хочется сорвать!

Тут прилетел воробышек, немного подкрепился,

Немного подкрепился – и ягодок лишь пять!

Попробуйте, ребята, скорее сосчитать,

Сколько вкусных ягод птенчик смог склевать? (10)

3. Дарит бабушка – лисица

Трем внучатам рукавицы.

- Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте.

Сколько всех, пересчитайте! (6)

  1. Проверка индивидуального задания с помощью сигнальных кружков.

- Кого повстречала Маша на пути? (она повстречала в домиках белку, ёжика и зайчика)

- Все вместе отправились к медведю .

- Все лесные жители пожелали нашим путешественникам… А что именно, узнаем из записки. Числа перемешаны, чтобы ее прочитать, надо расставить числа в порядке возрастания.

11





17


25


34


43


77


90


У

ДА

ЧИ

ВАМ

В

ПУ

ТИ

- Что написано в записке?

- Назовите такие двузначные числа, в которых количество десятков равно количеству единицу (11,77).

- Количество десятков больше, чем количество единиц (43,90).

- Количество десятков меньше, чем количество единиц (17,25,34).

- Представьте эти числа в виде суммы разрядных слагаемых 11,17,90

(11=10+1 17=10+7 90=90+0)

П одошли наши герои к лесу. А в лесу яблоня и на ней наливные яблочки. Мише гостинец надо отнести. Помогите собрать яблочки.

2

7


28


35


6

195



  1. Самостоятельная работа по вариантам.

Поднимите руку – I вар., II вар.

Пропустите вниз 2 клетки. Запишите числа через клетку.

I вариант – однозначные, II вариант – двузначные

6, 35, 28, 2, 7, 19, 24, 3, 107, 354

Поменялись тетрадями (взаимопроверка)

- Какое число лишнее? Сколько не хватает единиц, чтобы изменилось количество десятков в числе.

VI. Физкультминутка.

  1. Закрепление пройденного материала

По дороге ежик и белка успели запасы на зиму приготовить. Ежик набрал 8 грибов, а белка 7 грибов.

- Можно ли этот текст назвать задачей? Почему? (нет вопроса)

- Задайте вопрос. (Сколько всего грибов они собрали?)

- Повторите еще раз задачу. Можно ли ответить на вопрос.

- Какое действие надо использовать, чтобы решить задачу? (сложение)

- Почему складываем? (объединяем) ?

- Запишем схематически чертеж. 8 7

- Решение задачи.

- Составьте обратные задачи. Дети составляют и записывают в своих тетрадях с последующей проверкой на доске задачи.

-Устали наши путники и решили отдохнуть на полянке.

VIII. Работа с учебниками.

- Какие свойства сложения вы знаете?

- Назовите свойства сложения, используя буквенную символику (переместительное и сочетательное)

a+b=b+c

(a+b)+c=a+(b+c)

Используя свойства сложения, дети выполняют задание в учебнике.

О тдохнули и пошли дальше. А на пути препятствие – горка.


На какую геометрическую фигуру похожа горка? (четырехугольник)

- Почему? (4 угла и 4 стороны)

- Что такое периметр? Найдите.

Дети находят стороны четырехугольника и в тетрадях вычисляют периметр.

- На пути последнее препятствие – болото.

- Как можно перебраться? (прыгать с кочки на кочку)

- Нашим героям надо побыстрее добраться до Миши. Помогите.

Дети по своему уровню находят задания и выполняют их.

I уровень (5)


17+20+3+20+7+15+5+3+10 =



I I уровень (4)

10+20+40-50+30+3+7+30 =


III уровень (3)

5+3-1+3-6+2+5+0=


Проверка.

- Молодцы, сегодня на уроке хорошо работали. Помогли нашим героям встретиться с Мишей.

- Какая цель нашего урока? Что делали?(Складывали и вычитали числа удобным способом, решали обратные задачи)

Отмечается работа учеников.

IX. Домашнее задание



Список используемой литературы

  1. Бантова М.А. Система формирования вычислительных навыков.//Начальная школа -1995 г.,№11

  2. Бурдин А.О. Формирование у учащихся навыков самостоятельной работы и некоторые вопросы ее организации в школе. - М.: Педагогика, 2002 г.

  3. Лысенкова С.Н. Когда легко учиться.

  4. Моро М.И., М.А.Бантова. Математика. Учеб.для 2 кл.нач.шк., часть 2 – М.: Просвещение, 2003.

  5. Статья К.А.Пестеровой «Система работы над задачей», журнал «Нач.школа»,№11,12, 1998 г.

  6. Эрдниев П.М., Эрдниев Б.П. «Теория и методика обучения математике в начальной школе»

  7. http://nsc.1september.ru

  8. http://n-shkola.ru/








Полный текст материала Тема: Закрепление устных вычислений. Приключения Маши. смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Петрова Елена Викторовна  Elena350
27.01.2012 0 4644 1313

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК