Тема: Закрепление устных вычислений. Приключения Маши.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средней общеобразовательной школы №10
Открытый урок по математике во 2 классе
Тема: Закрепление устных вычислений. Приключения Маши.
Автор: Петрова Елена Викторовна, учитель начальных классов, высшей квалификационной категории муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 10 г. Пензы
Пояснительная записка
Урок разработан на основе УМК «Школа России». В своей работе я использую игровые моменты, которые позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся. На уроке при закреплении приема сложения и вычитания круглых чисел использую следующие методические приемы: сравнение и обобщение, приемы частично – поискового характера. Провожу дифференцированные учебные задания по уровню трудности .
Метод взаимной проверки лучше всего помогает организовать взаимодействие. Проверка двумя учащимися друг у друга правильности выполненных ими заданий вызывает интерес к учению. Метод постановки проблемной ситуации на уроке близок к методу творческих заданий. Дети готовы преодолеть любые трудности, лишь бы узнать, отгадать встретившуюся на пути тайну. На каждом уроке использую прием моделирования, методику обучения по УДЕ. Принцип УДЕ в обучении математики реализуется при решении обратной задачи и деформированных упражнений. В качестве основного средства формирования представлений о смысле действий сложения и вычитания выступают простые текстовые задачи. Воспитываю у учащихся целеустремленность, работоспособность на уроке.
Разработка урока
Организационный момент
Сообщение темы и задач урока
- Сегодня на уроке продолжим работу над устными вычислениями. Будем находить значения выражений удобным способом и путешествовать вместе с героиней мультфильма. Кто это? (Маша)
А вот нашему уроку
не хватает Маши
вышла из кустов малины
героиня наша.
Маша девочка любознательная. Захотела она узнать, где живет медведь.
Быстро взяв свою корзинку
Побежала по тропинке.
Устный счет
В лесу встретила она лесных жителей. У каждого свой домик. Кого встретила Маша? Вам придется ответить на этот вопрос после того, как найдете значения числовых выражений.
|
|
|
8+2-4= 1+9-5= ( 3+6)-7= 6 + - 8=8 |
3+9-2= 6+0+8= 7 +(8-3)= 11-4+ =13 |
4+6-5= 7+3-6= 5 +(10-4)= -7+5=12 |
- Кто выполнит - тихо садится. Но дорога не легка, на пути встречаются препятствия. Это задачи, но они веселые. Ответ дети показывают на разрезных цифрах.
1. Девочка Маша к Мише шла,
И пирожки в корзинке несла:
Три с мясом, три с луком,
С капустой четыре.
Корзинка была нелегка.
Под деревом девочка села
И скушала два пирожка.
Потом она встретила мышку-норушку,
Ей с мясом пирог отдала.
Скажите же, сколько всего пирожков медведю она принесла? (7)
2. На кустике малины всего пятнадцать ягод.
Красивые и сочные – как хочется сорвать!
Тут прилетел воробышек, немного подкрепился,
Немного подкрепился – и ягодок лишь пять!
Попробуйте, ребята, скорее сосчитать,
Сколько вкусных ягод птенчик смог склевать? (10)
3. Дарит бабушка – лисица
Трем внучатам рукавицы.
- Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте.
Сколько всех, пересчитайте! (6)
Проверка индивидуального задания с помощью сигнальных кружков.
- Кого повстречала Маша на пути? (она повстречала в домиках белку, ёжика и зайчика)
- Все вместе отправились к медведю .
- Все лесные жители пожелали нашим путешественникам… А что именно, узнаем из записки. Числа перемешаны, чтобы ее прочитать, надо расставить числа в порядке возрастания.
11
|
17 |
25 |
34 |
43 |
77 |
90 |
У |
ДА |
ЧИ |
ВАМ |
В |
ПУ |
ТИ |
- Что написано в записке?
- Назовите такие двузначные числа, в которых количество десятков равно количеству единицу (11,77).
- Количество десятков больше, чем количество единиц (43,90).
- Количество десятков меньше, чем количество единиц (17,25,34).
- Представьте эти числа в виде суммы разрядных слагаемых 11,17,90
(11=10+1 17=10+7 90=90+0)
П одошли наши герои к лесу. А в лесу яблоня и на ней наливные яблочки. Мише гостинец надо отнести. Помогите собрать яблочки.
2 7
28
35
6 195
Самостоятельная работа по вариантам.
Поднимите руку – I вар., II вар.
Пропустите вниз 2 клетки. Запишите числа через клетку.
I вариант – однозначные, II вариант – двузначные
6, 35, 28, 2, 7, 19, 24, 3, 107, 354
Поменялись тетрадями (взаимопроверка)
- Какое число лишнее? Сколько не хватает единиц, чтобы изменилось количество десятков в числе.
VI. Физкультминутка.
Закрепление пройденного материала
По дороге ежик и белка успели запасы на зиму приготовить. Ежик набрал 8 грибов, а белка 7 грибов.
- Можно ли этот текст назвать задачей? Почему? (нет вопроса)
- Задайте вопрос. (Сколько всего грибов они собрали?)
- Повторите еще раз задачу. Можно ли ответить на вопрос.
- Какое действие надо использовать, чтобы решить задачу? (сложение)
- Почему складываем? (объединяем) ?
- Запишем схематически чертеж. 8 7
- Решение задачи.
- Составьте обратные задачи. Дети составляют и записывают в своих тетрадях с последующей проверкой на доске задачи.
-Устали наши путники и решили отдохнуть на полянке.
VIII. Работа с учебниками.
- Какие свойства сложения вы знаете?
- Назовите свойства сложения, используя буквенную символику (переместительное и сочетательное)
a+b=b+c
(a+b)+c=a+(b+c)
Используя свойства сложения, дети выполняют задание в учебнике.
О тдохнули и пошли дальше. А на пути препятствие – горка.
На какую геометрическую фигуру похожа горка? (четырехугольник)
- Почему? (4 угла и 4 стороны)
- Что такое периметр? Найдите.
Дети находят стороны четырехугольника и в тетрадях вычисляют периметр.
- На пути последнее препятствие – болото.
- Как можно перебраться? (прыгать с кочки на кочку)
- Нашим героям надо побыстрее добраться до Миши. Помогите.
Дети по своему уровню находят задания и выполняют их.
I уровень (5)
17+20+3+20+7+15+5+3+10 =
I I уровень (4)
10+20+40-50+30+3+7+30 =
III уровень (3)
5+3-1+3-6+2+5+0=
Проверка.
- Молодцы, сегодня на уроке хорошо работали. Помогли нашим героям встретиться с Мишей.
- Какая цель нашего урока? Что делали?(Складывали и вычитали числа удобным способом, решали обратные задачи)
Отмечается работа учеников.
IX. Домашнее задание
Список используемой литературы
Бантова М.А. Система формирования вычислительных навыков.//Начальная школа -1995 г.,№11
Бурдин А.О. Формирование у учащихся навыков самостоятельной работы и некоторые вопросы ее организации в школе. - М.: Педагогика, 2002 г.
Лысенкова С.Н. Когда легко учиться.
Моро М.И., М.А.Бантова. Математика. Учеб.для 2 кл.нач.шк., часть 2 – М.: Просвещение, 2003.
Статья К.А.Пестеровой «Система работы над задачей», журнал «Нач.школа»,№11,12, 1998 г.
Эрдниев П.М., Эрдниев Б.П. «Теория и методика обучения математике в начальной школе»
На странице приведен фрагмент.
Автор: Петрова Елена Викторовна
→ Elena350 27.01.2012 0 4637 1313 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.